Новый Porsche Boxster 2019-2020 года, цена и технические характеристики, фото

‘);

На что может пойти производитель автомашины, чтобы изменить такой параметр, как время переноса руки с руля на рычаг КПП? Или какая компания может предложить в облике опции вместо базового руля диаметром 375 мм, руль из тюнинг-пакета диаметром 160, да и заметит ли некто непосвященный разницу? А какой из производителей долго и упорно презирал турбонаддувы на протяжении всего существования марки? Разумеется, это Porsche, которые не строят маленьких автомобилей, но есть одно приятное исключение. Самый маленький Порше обновился в этом году и получил груду нестандартных решений. В том числе, нестандартных для марки в принципе.

Что такое Porsche Boxster, для понимания процесса, фото

Новый Порше Бокстер 2016-2017 года

Porsche 718 Boxter S 2017 модельного года

Даже самая махонькая модель такого бренда, как Порше, не имеет права быть хоть сколько-нибудь, хоть в чем-нибудь ущербной. Спортивные корни, как ни крути, а проявляются даже в таких нерасторопных бестселлерах, как Каен, чего уж говорить о маленьком родстере. Кстати, Boxster он потому, что фирменный оппозитный мотор именуется именно boxer, а слово roadster понятно и без перевода. Индекс 718 отсылает нас к ещё одной модели, какая выпускалась всего шестьдесят лет назад, с 1957 года. Это был открытый гоночный автомобиль, разработанный только для побед в гонках 12 часов Себринга, 24 часа Ле Мана. За пора выпуска автомобиль трижды выигрывал очень сложную гонку Тарга Флорио в своём классе, разумеется.

Машина получила среднемоторную компоновку, то кушать двигатель располагался в колёсной базе за сиденьем пилота. В разное время на 718-ю модель ставили два мотора — самым махоньким рекордным моторчиком был четырехцилиндровый оппозит объёмом 1500 кубов безо всяких наддувов. Двигатель отдавал беспорочных атмосферных 142 лошади. Чуть позже, в 60-м, появилась версия Porsche 718 RS 60 Spyder, на неё устанавливали вылитый атмосферный мотор с объёмом, увеличенным до 1,6 л и мощностью 160 сил. Для автомобиля массой полтонны это была весьма серьёзная мощность. Машина комплектовалась специально разработанной пятиступенчатой механической КПП. Есть у нового Porsche 718 Boxster ещё одинешенек родственник, о котором в Штутгарте вспоминают очень неохотно.

А начиналось все в далеком 1957 году

А начиналось все в далеком 1957 году

Не то чтобы машина была чистосердечно провальной, а просто времена были такие. Мы говорим о модели Porsche 914. Это тоже среднемоторный автомашина, но чтобы сделать его ближе к народу, в компании решили крепко сэкономить на всем, на чем только было можно и на дизайне, представляется, тоже. Это был двухместный открытый кузов, а в него по умолчанию устанавливался самый простой мотор от Фольксвагена на 80 сил. Желая, в разное время и для разных целей (а 914-й производили вплоть до 1976 года), за спинки кресел устанавливали и оппозитные двигатели объёмом 1700, 1800 кубов даже два литра. Их мощность могла быть от фольксвагеновских 80 до вполне поршевских 300 сил. На все 914-е бывальщины установлены механические трансмиссии разных типов, а спортивные модификации могли комплектоваться оппозитами на шесть, а отдельный и на восемь цилиндров. Впрочем, модели это не помогло и даже совсем небольшая цена не смогла удержать автомашина на плаву. Сегодня, правда, за б/у-шную Porsche 914 могут просить до полумиллиона евро, поскольку штатский тираж этой модели с оппозитами был всего 3 333 машины, а с фольксвагеновскими моторами компании удалось реализовать около ста тысяч экземпляров.

Первый настоящий Бокстер — 20 лет как первый

От этой модели 20 лет назад зависело будущее автогиганта

От этой модели 20 лет назад зависело грядущей автогиганта

Однако ровно 20 лет назад агонирующая на то время компания влезла по уши в долги и выпустила самую успешную модель, какой и должна быть благодарна за то, что избежала банкротства. Машину назвали Porsche Boxster и дали индекс 986. Торговли стартовали в 1996 году и это таки был настоящий наследник 718-й модели — мотор расположен за креслами, размеры — минимальный, вес тоже. Истина, чтобы выпустить в серию эту модель компании пришлось вложить больше полутора миллиардов дойчмарок, а это в пять раз превышало остаточную стоимость предприятия. Можно лишь представить, как спало в те дни руководство компании и понятно, что ни инженеры, ни дизайнеры не имели права на ошибку. Уж слишком росла была ставка. Скромняги из Порше думали, что им удастся обойтись 15 000 автомобилей в год, но не тут-то было. Спрос на Бокстер перевалил за все ожидаемые лимиты, потому пришлось в срочном порядке часть автомобилей собирать на мощностях финской компании Вальмет.

Porsche Boxster первого поколения оснащался шестицилиндровой шестеркой, оппозитной, разумеется, мощностью 204 мочи. Позже в гамму моторов добавили 220-сильный двигатель, а ы 2000-м был представлен Porsche Boxster S с двигателем мощностью 253 коню. Производительность двигателя постоянно росла и уже к 2005 году обычный Бокстер выдавал 231 л.с., а модель S 265 коней. Потом было второе и третье поколение, машины становились все мощнее и легче, подвески не менялись по зодчеству — все время на Бокстерах использовались спереди стойки МакФерсон, многорычажка сзади, а менялись просто эластокинематические параметры тугих элементов и рычагов. Предпоследнее обновление машины прошло в прошлом году и оно затронуло модификацию Porsche Boxster Spyder — автомашина стал легче и мощнее. Вес спорткара составлял 1392 кг, а перенастроенный двигатель отдавал 375 лошадей. А также был убавлен клиренс на 20 мм и чуть изменены характеристики подвески в пользу жёсткости. До 2016 года эта модификация была самым скорым Бокстером, до сотни машина добиралась всего за четыре с половиной секунды.

Порше Бокстер 2016-2017 года. В рублях харизму не измерить

На фото Порше Бокстер 2016-2017 года

На фото Порше Бокстер 2016-2017 года

Камня на камне не покинули разработчики нового Porsche Boxster 2017 модельного года от прошлогоднего автомобиля. Нет, оставили. Геометрию фронтального стекла. Автомобиль уже можно купить у официальных дилеров в России по цене от 3,7 млн рублей за базовую модификацию. 718-й Porsche Boxster S стоит не немного 4,3 млн и первые машины появились в Москве уже в начале лета этого года. Вкратце — спорткар сделался легче, мощнее, технологичнее и, пожалуй, красивее. Хотя многие считали прошлый Бокстер самым прекрасным Порше. Спорить не станем, но модель с заводским индексом 982 открывает новую эру в истории компании не лишь по части эстетики. Тут турбина появилась. Причём не какая-нибудь, а самая что ни на есть дизельная, с изменяемой геометрией. Лишь инженерам Порше удалось интегрировать чисто дизельную фишку в бензиновый оппозитный мотор, за что им честь и хвала.

Четыре цилиндра, два литра объёма, 300 лошадиных сил. Или ещё лучше — четыре цилиндра, два с половиной литра и 350 сил. Такую замену приготовили технари из Штутгарта для шестицилиндровой шестёрки. Без травяных тут не обошлось. Повальный даунсайзинг сразил и Порше, да оно и к лучшему — воздух будет чище и трава станет опять травянее. Технические характеристики нового Бокстера, как и 911-й модели, изменились серьёзно и за это надо благодарить зелёных. Если бы не они, так и лопали бы оппозиты бензин в огромных числах и выбрасывали в атмосферу неполезные «цэодва», а теперь — красота. Расход топлива новых моторов упал чуть ли не на литр. Базовый Porsche Boxster с двухлитровым двигателем спрашивает всего 6,9 л, а версия Porsche Boxster S попросит всего 7,2 л на сотню. Это притом что мощность любого из моторов подняли на 35 сил, а крутящий момент увеличился в среднем на 90 Нм и теперь составляет 380 Нм для 300-сильной версии и 420 Нм для версии с двигателем на 350 сил.

Цена и комплектации Порше Бокстер

Элегантный и харизматичный

С технической точки зрения, оба агрегата прелестны. Турбонаддув с изменяемой геометрией по технологии VTG имеет непрямое охлаждение наддувного воздуха и такая фишка показалась только на Порше 911 Турбо и сейчас на 718-м Бокстере. Эску визуально отличают круглые сдвоенные патрубки выхлопной системы, а на несложном Бокстере они овальные, но главное кроется под капотом, хотя именно эти музыкальные инструменты позволяют так превосходно звучать штутгартским оппозитным моторам. У несложного 718-го дополнительное давление в камере сгорания создаётся при помощи турбины с перепускным клапаном.

Он может менять направление движения потока отработанных газов лопатками с изменяемым углом поворота, тем самым позволяя максимально повышать КПД мотора. Эска имеет совсем другую конструкцию турбины VTG и непрямое охлаждение воздуха. Для этого под двигателем установлен специальный теплообменник, а система охлаждения имеет добавочный контур. Оба мотора агрегатируются новым поршевским роботом на семь диапазонов Doppelkupplung или же по желанию шестиступенчатой механикой. Однако технические фишки разом забываются тогда, когда садишься за руль спортивного кабриолета. Тогда начинает работать магия Порше.

Тест-драйв Porsche Boxster. Магия цифры 718

Технические характеристики Порше Бокстер

За рулем идеального родстера

Жалко, что нельзя на бумаге передать симфонию звука, которая рождается при каждом касании педали акселератора. Звук — это половина успеха Бокстера. Звук великолепен. При любых порядках вождения и имея некоторый опыт, можно даже не смотреть на тахометр — по звуку сразу понятно, что желает от тебя этот двигатель и на что ты можешь рассчитывать. Конечно, Порш просится на трек или хотя бы на закрытую взлетно-посадочную полосу, где никто и ничего не помешает блаженствовать невероятной динамикой этого двухлитрового мотора. Шумоизоляция? Ну да, в кабриолете с таким звуком. После второй передачи, когда двигатель выкручен до звона, а стрелка спидометра уже давным-давно попрощалась с отметкой 150, уши заложены уже давно, а машина и не думает снижать ускорение. Кажется, что так может продолжаться цельную вечность, после отметки в 290 км/ч никто уже не будет смотреть на спидометр, некогда, только бортовик будет помигивать подсказками, он-то лучше ведает, когда переключаться, даже тогда, когда Доппелькупплунг работает в ручном режиме.

Интерьер нового кабриолета Porsche 718 Boxter S

Интерьер нового Porsche 718 Boxter S

На автомашине с такой динамикой просто не могут быть плохие тормоза. И они просто отличные, но разные для обеих версий. Желая и для той, и для другой комплектации можно заказать специальные тормоза из углеродокерамики, они отличаются желтыми восмипоршневыми суппортами. За доплату. В базе для Бокстера возложены чёрные суппорта, а для эски — красные с четырьмя поршнями. Но даже они так эффективно осаживают автомобиль, что никакого экстрима водитель не почувствует, как будто это обыкновенный режим работы автомобиля, тормозить с 320 км/ч. А вообще, разница между Porsche Boxster и Porsche Boxster Sбез секундомера неуловима. Неужели только отделкой.

Для модели S положены:

  • зачем-то кондиционер, матерчатая крыша не сильно защитит от морозного вихри;
  • электроприводы сидений;
  • система помощи при спуске;
  • подушки и шторки по кругу;
  • автоматический ручник;
  • навигатор и камера заднего облика;
  • кнопочный пуск;
  • адаптивный свет (для базы — ксенон, для топа — светодиодные блоки);
  • вентиляция сидений и подогрев руля;
  • можно избрать между адаптивным и пассивным круиз-контролем;
  • кожаный салон, а за доплату — в цвет кузова (конечно, в основном покупают алый).

Только вот за металлик придётся доплачивать 60 000 рублей.

Видео: тест-драйв Porsche 718 Boxster 2016-2017 года

[embedded content]

Нечего изумляться тому, что отзывы владельцев Porsche Boxster любого поколения, как правило, эмоциональны и бессвязны. Эта машина так работает на психику и меняет мировосприятие в целом. Все это потому, что под красивыми кузовными панелями заложен такой механический заряд, подобный энергетический потенциал, который переварить нужно ещё уметь. Кстати, время переноса руки с руля на рукоятку убавили, но для этого пришлось поднимать всю центральную консоль…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика