Сообразно данным репрезентативного опроса, проведенного по заказу Организации по техническому надзору (TÜV), большинство жителей Германии выступают за вступление обязательных тестов для пожилых водителей. 85 процентов участников исследования считают, что водители в возрасте 75 лет и престарелее должны совершать контрольную поездку вместе с экспертом, который по ее итогам давал бы водителю фидбэк.
90 процентов респондентов сознались, что готовы сами в определенный момент добровольно отказаться от водительского удостоверения. Большинство из них собираются сделать это тогда, когда их состояние здоровья будет возбуждать ограничения.
По вине водителей старше 75 лет происходит много ДТП
В связи с демографическими изменениями в немецком обществе, где долгожителей становится все вяще, количество престарелых людей за рулем на немецких дорогах растет, подчеркивает руководитель TÜV Йоахим Бюлер (Joachim Bühler).
По мере старения, однако, повышается риск несчастных случаев на путях, в частности, из-за ухудшения зрения, ослабленного внимания и более замедленной реакции. И если водители в году 75 лет попадают в аварию, то, по данным TÜV, в трех из четырех случаев они являются главными виновниками ДТП.
76 процентов участников опроса, какой был проведен среди 1207 человек, выступают даже за более радикальные меры: они убеждены, что пенсионеры должны протекать обязательную проверку их навыков вождения. По мнению большинства немцев, если человек больше не в состоянии уверенно править транспортным средством, то его должны лишать водительских прав.
Эксперты по вождению — против обязательного экзамена для пожилых
При этом 88 процентов респондентов сами желали бы принимать решения в отношении собственной мобильности как можно дольше. Почти три четверти немцев не представляют вероятным свое участие в общественной жизни без автомобиля. В Германии у водительского удостоверения, выданного для управления легковым автомашиной или мотоциклом, нет срока действия — исключение составляют водители грузовиков. Также не существует правил, обязывающих пожилых людей протекать медосмотр или отказываться от водительских прав по достижении определенного возраста. По мнению главы TÜV, важно найти возможность сочетать рослый уровень безопасности дорожного движения c желанием участвовать в нем как можно дольше.
Йоахим Бюлер выступает за непременные поездки пожилых водителей в сопровождении экспертов. Так водители смогут получить оценку их сильных и слабых сторонок в вождении, предложения по улучшению поведения за рулем во избежание ДТП и информацию об изменениях в правилах дорожного движения. В вступленье обязательного экзамена по вождению в пожилом возрасте TÜV не видит необходимости.
Еврокомиссия предложила в этом году в рамках реформы, чтобы водители в престарелом году обновляли свои права и проходили медицинское обследование. Европарламент эту инициативу, однако, не поддержал. Страны-члены ЕС и впредь могут самостоятельно решать, необходимо ли пожилым водителям посещать обязательный медосмотр.