Volkswagen Polo: Нараспашку

А ты кто подобный?

Вот уж не думал, что компактный легковой автомобильчик, каким мы знали Polo на протяжении всей его биографии, поможет мне разрешить столько хозяйственных задач. Загородная ковидная жизнь подразумевает множество поездок по всевозможным садово-огородным лавкам, перевозку из города и обратно детских кроваток и плетеных кресел, вывоз гигантских объемов ненужного хлама и т. д. и т. п. «Пустотело» с легкостью заглатывал в свое показавшееся бездонным нутро совершенно невероятное количество различного груза — соседи лишь рты открывали! А все потому, что у машины, которую «Фольксваген» поставил на калужский конвейер в прошлом году, появилась пятая дверь. То кушать, из седана-нотчбека с отдельным багажником Polo превратился в седан-лифтбек.

Volkswagen Polo

Но позвольте, у автомобиля шестого поколения (внутризаводской индекс AW/BZ), какой дебютировал в 2017 году, нет такого кузова — только 5-дверный хэтч и классический седан. Все дело в том, что немцы, не обращая внимания на мрачное тютчевское пророчество о том, что умом Россию не понять, придумали, как сделать маленький седанчик сугубо привлекательным для нас. Они взяли максимально функциональный кузов Skoda Rapid и обеспечили его престижными в нашей стране эмблемами VW.

Получилось не просто «гут!», а очень даже «гут!».

Воды с лица

Во-первых, машина изготавливает впечатление большого, солидного автомобиля. Не в последнюю очередь благодаря общей для всех нынешних «Фольксвагенов» радиаторной решетке — это же не попросту «Поло», это микро-«Туарег» какой-то! Во-вторых, по сравнению со своим предшественником, пятым «Поло”-седаном, он и впрямь подрос: на 93 мм в длину, 7 в ширину и 17 в вышину. На 39 мм увеличилась колесная база, и целых 70 литров прибавил багажник — впрочем, о багажнике мы уже сообщали, это особая статья.

Volkswagen Polo

Что же касается внутреннего пространства, то прибавку вы лучше всего ощутите на заднем сиденье. Когда я уселся на диван, отрегулировав предварительно водительское кресло под себя, то перед коленями намерял аж кулак независимого пространства! Над головой места меньше — около 15 мм, но и это при моем росте в 185 см показатель внушительный. Тем немало, что ступни длинноногих пассажиров легко умещаются под передними сиденьями.

Наконец, в-третьих, русскому «Поло» весьма пригодился «рапидовский» клиренс в 170 мм. Это на 7 мм больше, чем у прошлого Polo, и на наших деревенских дорожках в дальнем Подмосковье я неплохо прочувствовал, что упомянутые миллиметры лишними точно не будут.

Чисто немец

Внутри же натурализованный калужский немец с чешскими корнями выглядит, как натуральный «Фольксваген». И не скажешь, что бюджетная модель. Кроме подлокотников, укутанных кожзамом на мягкой подложке, панели отделки в салоне жесткие, но в цельном интерьер производит очень приятное впечатление. Не «бедненько, но чистенько», а весьма, весьма достойно. Симпатичный пластик с рисунком — не то чтобы под карбон, а некий легковесный намек на карбон. Приятный руль. Веселая панель приборов с анимацией — после выключения зажигания на дисплей выезжает махонький «фолькс» и выдает информацию о поездке: литры, километры, минуты. Очень хороша камера заднего облика, объектив которой закрывает эмблема. Планшет-дисплей мультимедийной системы аккуратно вписан в переднюю панель. Кнопки обогревов, центрального замка, парктроника спокойно расположены и, к счастью, не сенсорные. Есть здесь даже очечник — по нынешним временам явление не частое. Пристойная тканевая обивка кресел с белой прострочкой. Водительское кресло крепко обнимает, хорошо держит в заворотах. Пульт климат-контроля немного похож на старинную кассетную магнитолу, впрочем, все аккуратно, удобно, по делу.

Volkswagen Polo

Бюджетную суть машины выдают разве что отсутствие подсветки в макияжных зеркалах, небольшой и голый внутри перчаточный ящик, лишенные микролифта ручки над дверями, традиционная кочерга ручника да центральный плафон освещения, какой ходит-люфтит в «дышащей» обивке крыши. А из эргономических проколов можно упомянуть только отсутствие USB-разъема (тут есть лишь микро-USB, для него нужен переходник) и на редкость неудобный откидной водительский подлокотник. Пока его не откинешь, ремень никак не застегнуть, и локоть в него бьется нездорово.

В остальном салон «Поло» оставил самое приятное впечатление — и мои пассажиры его только подтвердили. Для них не пожалели тех же симпатичных пластиковых планок отделки в дверях, что и спереди. Предусмотрели 2-ступенчатый обогрев крайних сидений дивана, два микро-USB, крючки на посредственных стойках и широкий центральный подлокотник с лючком для длинномеров. При входе-выходе даже высокорослым не слишком приходится пригибаться. Разумеется, третьему сзади неудобно — из-за высокого тоннеля сидеть придется ноги врозь, а подушка и спинка в половине дивана жесткие, ибо крайние отформованы под двоих.

Корзину, картину, картонку

А если диван сложить, Polo превращается в небольшой грузовичок. И пускай пол в багажнике не получится ровным — останется небольшая ступенька — откинув заднюю дверь, сюда можно затолкать вяще кубометра груза. По бортам немцы оборудовали крючки для сумок и ниши, под полом разместили полноценную запаску. Жалко лишь, что нет ручки закрывания, только ремешок свешивается справа.

Не грузом, однако, единым, «Поло» удивил меня еще и ездой. Машине возложены три бензиновых мотора небольшой мощности. Базовый 1,6-литровый в 90 л.с. сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. А его 110-сильный вариант можно заказать 6-диапазонным «машиной». Наконец, 1,4-литровая турбо-«четверка» в 125 сил сочетается с 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Так вот, даже с АКП Polo 1,6 весьма бодр в городе и не тушуется на шоссе. Во всяком случае, мне не доводилось существенно менять свой стиль — маленький «фолькс» резво разгонялся и не слишком напрягал при обгонах на двухполосных загородных путях. А цифры расхода топлива на экране борткомпьютера обрадовали бы самого лютого скрягу — скажем, стокилометровая утренняя поездка в Шереметьево стала в 4,8 л/100 км. Правда, 95-го бензина. Любопытно, что переплачивать за 125-сильный вариант, по моему суждению, вряд ли стоит. Да, он порезвее. Но не настолько, чтобы прямо «ах!» — пожалуй, больше шуму. Кроме того, классический «машина», как мне показалось, работает более плавно, чем DSG. А уж с точки зрения надежности он, по любому, предпочтительнее.

Volkswagen Polo

  • Просторный салон
  • Спокойный, очень вместительный багажник
  • Экономичные моторы
  • Симпатичная, качественная отделка интерьера
  • Удобные передние кресла
  • Объектив камеры заднего облика закрывается крышкой
  • Слаженная работа 110-сильного двигателя и АКП
  • Полноценная «запаска»
  • Высокий клиренс
  • Неловкий центральный подлокотник спереди
  • Отсутствие полноценного USB-входа, подсветки в макияжных зеркалах, микролифта в ручках над дверями
  • Боковые подушки и оконные «занавески» безопасности, а также задний стеклоочиститель лишь за доплату даже в топ-комплектации
  • Цена выше, чем у прямых конкурентов
  • Двигатели работают на 95-м бензине

Так что сэкономленные на двигателе 48 000 рублей лучше потратить на улучшение оснащения. Ведь базовая версия Origin без обогревов и кондиционера может организовать только корпоративных клиентов или особо прижимистых мазохистов. Следующая комплектация «Респект» минимально достаточна, а оптимальной вытекает признать «Статус». Такой «Поло» на 74 тысячи дороже, зато богаче на 15-дюймовые диски из легкого сплава, отработанный кожей мультифункциональный руль с обогревом, центральный подлокотник сзади, зеркало с автозатемнением, многофункциональный дисплей Plus, круиз- и климат-контроль.

Volkswagen Polo_03

Расходовать еще 140 000 рублей на Exclusive вряд ли необходимо. Топовая комплектация наряднее снаружи — иной рисунок дисков, хромоног на решетке радиатора и заднем бампере — и внутри (хромом оторочены направляющие воздуховодов). У нее есть передний центральный ручка (как вы помните, не слишком удобный), подсветка пространства для ног спереди, мультимедиа-система с 8-дюймовым экраном, 6 динамиками и интерфейсом App-Connect, цифровая конфигурируемая приборная панель Active Info Display, парктроники по сфере, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла, доступ без ключа и запуск двигателя Keyless Access. Но стоит подобный Polo 1 285 900 руб — и это 110-сильная машина с механической коробкой. За АКП придется добавить 50 тысяч, за 125-сильную турбо-«четверку» еще 48 000 и выйдет 1 383 900 рублей. Для бюджетной модели большие деньги — даже со сверхвместительным багажником и престижной эмблемой. В конце-концов, самый дорогостоящий «Рапид» от «Шкоды» на 20 тысяч дешевле.

Коротко о главном

Удобный, функциональный, современный автомобиль с экономичными и достаточными по мощности моторами будет гораздо немало рациональной покупкой, чем большинство модных сегодня кроссоверов. Немногие мелкие недостатки машины не смогут затмить ее безусловные совершенства.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика