Hyundai Santa Fe IV: Плод селекции

Мичуринцы из европейского дизайн-центра Hyundai преуспели: экстравагантный и одновременно стильный автомашина четвертого уже по счету поколения сразу примагнитит взгляд потенциального покупателя, остановившегося у «прилавка», на котором в изобилии представлены 5-/7-местные среднеразмерные кроссоверы. От Sorento Prime не убудет! У визуально немало сдержанной модели Kia – своя аудитория.

Вот уровень исполнения стилистически разных интерьеров кузенов общий – без каких бы то ни было червоточинок, в том числе эргономических. Топ-версии «Санта Фе» выходят на добротный околопремиальный уровень, а что до содержимого… Уже «в базе» среди прочего двухзонный климат-контроль, сдвижной двухсекционный диван с регулируемым наклоном спинки и возможностью ее складывания нажатием клавиш в грузовом отсеке, Bluetooth, пульт управления аудиосистемой на руле, многорежимные привод 4х4 и система настройки силового агрегата, а также электроусилителя руля, шесть эйрбэгов. Сочно!

Hyundai Santa Fe IV

Все же без странностей не стало. Santa Fe лишился имевшегося у предшественника и остающегося у Sorento Prime электрообогрева ветрового стекла в зоне покоя «дворников». Это тем немало досадно, что левая щетка оставляет у стойки крыши приличный необработанный сектор, который в снегопад угрожает превратиться в ледяную ширму. В Hyundai уверовали в реальность глобального потепления сильнее, чем их коллеги из Kia? Не похоже. В типовое оснащение Santa Fe IV для нашего рынка входят обогрев руля и передних сидений плюс дополнительные, с повышенной на 35% против стандартной мощностью электропечки салона.

Последние новому кроссоверу Hyundai весьма уместно. «Санта Фе», по габаритам встроившийся между 5-местным предшественником и его 7-местным вариантом Grand, в топ-комплектациях может получить третий ряд сидений. Помимо них в опционный пакет стоимостью 50 000 руб. входят мощный автономный кондиционер для «галерки» и отсутствующая у «Соренто Прайм» элект-ромеханическая система Easy entry. Употреблять ею очень удобно и малышам, и взрослым благодаря дублированию кнопок управления на основании подушки правой секции дивана и сверху ее спинки. Одно нажатие – и этот складной блок мигом сместится вперед. Истина, поднять его вертикально нельзя, и взрослым для проникновения на «галерку» придется слегка попыхтеть.

Hyundai Santa Fe IV

Солидно, современно, без «архитектурных излишеств» – подобный стиль импонирует многим

Да, третий ряд сидений в кроссовере Hyundai не чисто детский. Высота салона позволяет разместиться на нем пассажирам ростом до 182 см, а терпимое пространство для коленей «камчадалов» обеспечивают растянутая на 75 мм против прежнего Santa Fe база и сдвижной центральный диван. Опасаетесь припадков клаустрофобии? Увеличенная на 41% площадь задних боковых стекол снимает эту проблему. В наличии плафон освещения, подстаканники, отсеки под мелочовку. Обитатели «галерки» оценят и неплохую шумоизоляцию задних колесных арок, а также отсутствие выраженной тряски даже на изрядно выщербленном асфальте.

Но что приносит четвертому «Санта Фе» приз в номинации «Образцовый семьянин», так это уникальные для сегмента системы безопасности пассажиров (см. подверстку «Вишенки на торте»). Обособиться от Sorento Prime кроссоверу Hyundai помогают и иные хай-тековые устройства. Так, очень корректно работает адаптивный круиз-контроль, который теперь обучен еще и подавать звуковой сигнал при начине движения впереди стоящего автомобиля. Рассеянные водители, о вас позаботились!

Но учтите, что доступные для Santa Fe системы предотвращения аварий при выезде с парковки задним ходом, а также самодействующего торможения при угрозе столк-новения на догоне (АЕВ), как, впрочем, и подобные устройства на моделях многих других компаний, еще не вполне «спелые» – где-то выручат, а где-то и проморгают преграду. Та же активированная АЕВ кроссовера Hyundai может набить не лишь оскомину, если при обгоне в зону действия ее радара и монокулярной камеры попадет движущийся вам в лоб автомобиль. Упразднить автоматическое торможение способен выжим педали газа более чем на 60%. Ну, если характер дорожного покрытия позволит…

Hyundai Santa Fe IV

Профиль Santa Fe определяют слегка покатая кровля плюс выраженные подштамповки по верху боковины кузова и вокруг колесных арок

А сворачивать с проторенных линий на четвертом «Санте», пусть и оснащенном полноразмерной запаской, не резон. Тот, кто думает иначе, пусть вспомнит о не рекордном даже по меркам кроссоверов клиренсе в 185 мм. Он ужмется еще образцово на 15 мм, если у дилера поверх штатного пластикового щитка вам установят дополнительную металлическую защиту двигателя.

И все же новинка Hyundai спроектирована не в безоглядно легковом ключе. Плоское днище, возвышенный к капоту воздухозаборник двигателя, усиленные специально для наших дорог амортизаторы и, конечно, постоянный полный привод – неплохое подспорье на грейдере или кочковатой, не раскисшей грунтовке. В сильную метель или на песке пригодится возможность межосевой блокировки на скорости до 60 км/ч vs 40 км/ч ранее: вылито, выносливость умной муфты, отвечающей за распределение момента, повысили. Вот и попытки довести ее до перегрева на одном из пляжей сорвались.

Hyundai Santa Fe IV

Santa Fe получил силовую структуру кузова, лучше поглощающую энергию ударов, и серийно комплектуется шестью эйрбэгами. В проведенных Hyundai тестах кроссовер заработал высший итоговый рейтинг по методике EuroNCAP

Зато даже при максимальной загрузке корма Santa Fe не просядет бесповоротно. Задачу сохранения оптимальной для управляемости посадки автомашины решают идущие в базе (в Sorento Prime входят в оснащение топ-версий) задние амортизаторы с самоподкачкой гидравлической жидкости при труду подвески на неровностях. Впрочем, и на гладком асфальте высота кузова выровняется… километра через два. На латаных-перелатаных путях в окрестностях озера Иссык-Куль этот процесс идет куда быстрее, и здесь же при активном стиле вождения приметно, что вертикальные перемещения кузова «Санта Фе» на выбоинах и асфальтовых заплатах великоваты. С другой стороны, нет и постоянной жесткой тряски. «Прайм» тут выглядел бы по-иному. Как? Сложно сказать, но подвески моделей Hyundai и Kia традиционно настраиваются по-разному, и занимаются этим отдельные бригады инженеров. К любой группе покупателей – свой подход!

Вишенки на торте
Топ-версия High-Tech с дизельным двигателем (2 699 000 руб.) «в базе» получает особо продвинутый комплекс безопасности.

Большинство из этих функций в составе пакета Smart Sense (90 000 руб.) доступно для кроссовера в комплектациях 2-3-го степени с обоими типами двигателя.

Именно поэтому для семейного Santa Fe сохранение схемы размещения электрического усилителя (ЭУР) на кормчем валу вполне логично. Жаждущие более внятной обратной связи могут подождать появления в 2019-м кроссовера с 3,5-литровым 249-сильным бензиновым V6, какой по примеру Sorento Prime в версии GT Line, возможно, оснастят более дорогим ЭУР на рулевой рейке. Пока же четвертого «Санту» предлагают с двумя иными силовыми агрегатами, которые он делит с кузеном от Kia, чью крупноузловую сборку также ведет калининградский «Автотор».

Доступной со второго, куда немало богатого, уровня комплектации версии с известным 2,2-литровым 200-сильным турбодизелем (от 2 329 000 руб.) пошла на прок замена АКП6 на 8-диапазонный «автомат» разработки Hyundai/Kia: время разгона с места до «сотни» сократилось с 9,6 до 9,4 с. Еще положительнее прибавил в разгонной динамике (10,4 против 11,5 c) оставшийся с АКП6 легкотопливный вариант благодаря дополнительным 17 «коням» переведенной на прямовпрыск 2,4-литровой безнаддувной «четверки». Радует, что смена системы подачи топлива не повергла к запрету использования 92-го бензина хотя бы в качестве альтернативы основному, 95-му. Среди прямых конкурентов столь же либерален лишь сурово 5-местный Mitsubishi Outlander со 167-сильным мотором.

Hyundai Santa Fe IV

Серебристая пластиковая накладка под задним бампером придает кроссоверу немало внедорожный вид. Днище без выступающих элементов не имитация, а реальность

Будут ли бензиновая и дизельная версии Santa Fe IV равновелико популярны у нас, как это было последние годы с моделью третьего поколения? Не исключено. Межсервисные интервалы (15 000 км или год) целы, как и емкость топливных баков, которая в противоположность новейшим веяниям не ужалась, а, напротив, заметно подросла (71 против 64 л). Наконец, наш экипаж из трех, а затем и четырех человек не самой субтильной комплекции симпатично удивило редкое соответствие реальности заявленных впечатляющих показателей экономичности. Такое отсутствие гнильцы лукавства – примета добротно выполненной селекционной работы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика