KIA Rio: Бремя лидерства


Kia Rio — лидер нашего базара уже четвертый год подряд. Продано почти миллион автомобилей с таким названием. Это ж какому числу наших соотечественников этот автомашина подарил радость обладания первой в жизни иномаркой! В нашей цивилизации принято стремиться к первенству. Побеждай! Выигрывай! Будь первым! Бей первым! — слышим мы с самого младенчества. Еще слышим, что удержать первое место труднее, чем завоевать его. Но это не все понимают, потому что не все были первыми. Но когда ты взобрался на такую верхушку, нужны взвешенные ответы на вопрос «Что делать?».


KIA Rio


Лично мне всегда было странно, когда производитель в подобный ситуации начинает что-то лихорадочно делать-делать. Зачем менять фундаментальные основы существующего успеха? Позабыли мудрость про то, что лучшее — враг хорошего? Таких примеров в истории автомобилестроения масса. Самый яркий на моей памяти — когда первоначальный Ford Focus, имевший потрясающий успех, заменили на Focus II. Можно долго объяснять стратегию «Форда», но факт остается фактом: «Фокус» не удался. И, как сейчас понятно, это был первый шаг вниз к горькому финалу — сворачиванию производства и выходу с нашего рынка.


Неудивительно, что корейские товарищи, какие, образно говоря, собаку съели на осмыслении чужого опыта, действуют по-другому. Они, видя перед собой эту армию обладателей Rio, спросили в первую очередь у них, а каким бы те хотели видеть свой автомобиль? И последовали их пожеланиям. В эпоху глобализации не многие решаются сделать автомашина под диктовку вкусов одного рынка. Хотя если у тебя сто тысяч клиентов в год, то почему нет? Они же платят денежки.


KIA Rio


КРАСНЫЙ

молдинг и красная строчка в отделке сидений — признак новой комплектации Style


Первое — подправили внешний вид. В очи сразу бросаются новые фары замысловатой формы, интегрированные в новую решетку радиатора. Вообще в обновленном лике «Рио» много изгибов, острых углов, треугольников, зигзагов. Попробуйте обменяться с ним взглядами — не уснете, бодрит! Выяснилось, что этот манера называется «Биение сердца». Массовый вкус, конечно, никогда не был утонченно-элегантным, но здесь главное, чтобы народу нравилось, а не каким-то там эстетам. А если обогнуть машину со всех сторон, то можно констатировать, что в целом с узнаваемым профилем, новыми задними светодиодными фонарями, трапециевидными патрубкамии выпускной системы (одинешенек из них является декоративной накладкой), новыми дисками, антенной-плавничком «Рио» получился чуть более сбитым, энергичным и устремленным, намекая на немало спортивный характер.


Все, что нам в «Рио» нравилось, все осталось при нем. Удобные передние сиденья, большой багажник в 480 литров, просторный задний диван, складные секции спинки какого и широкий проем позволяют перевозить объемные длинномеры, двухуровневый обогрев внешних секций задних пунктов, бензобак в 50 л и полноразмерная «запаска».


Двигатели остались прежние: бензиновые на 92-м — 1,4 литра (100 л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.). Не изменились и зодчество подвески, и варианты трансмиссии — 6-ступенчатые «автомат» и «механика».


В интерьере появился новый увеличенный до 8 дюймов экран мультимедийной системы. Сейчас любой смартфон Apple Car Play и Android Auto можно подключить без проводов. А также одновременно могут сейчас работать два устройства по Bluetooth.


А в опциях, которых и так было много для автомобиля этого класса, появились еще несколько увлекательных. Например, дистанционный запуск с ключа. Можно утром, не выходя из квартиры, завести двигатель, и при этом параметры всех подогревов, какие были включены, перед тем как автомобиль вечером заглушили, сохранятся и заработают вместе с двигателем.

KIA Rio


ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

сохранились в лучшем облике: «Рио» живо отзывается на все движения рулем и нажатия на педаль газа, поворачивает почти без кренов и точно замедляется, обеспечивая достойную плавность хода


Внимание к мелочам обнаруживается и в появлении USB-разъема для задних пассажиров, и в том, что объем бачка омывателя повысили до 5,3 литра, добавив 0,3 литра для того, чтобы канистра с омывающей жидкостью вмещалась целиком. А чтобы аромат от «незамерзайки» не попадал в салон, теперь автоматически включается рециркуляция воздуха при распылении омывающей жидкости.


В мультимедийную систему «зашиты» звуки натуры: дождя, огня, моря… Этой же самой опцией недавно хвастались новые модели Genesis (премиум-марка того же концерна).


KIA Rio


Число комплектаций увеличилось. Теперь, чтобы найти подходящее сочетание необходимых вам опций и цены, нужно потратить довольно много времени. Появилась принципиальная «комплектация Style» для тех, кто хочет выделяться. Вы узнаете ее по окрашенным красным лаком нескольким ювелирным линиям в передней части и такого же цвета новому молдингу, который опоясывает переднюю часть салона (в иных комплектациях — серебристый). В тон такой же красной нитью прострочены сиденья, что придает салону стильности.


Для покупателя значительно, что цены на новые комплектации, несмотря на увеличение опций, практически не увеличились или увеличились незначительно, удивляя стабильностью при нашем галопирующем курсе рубля. Например, пакет «теплых» опций, включающий все возможные подогревы, присутствует в базе начиная от комплектации «Люкс». Дисковые тормоза вы получите, начиная с комплектации Style.


К этому автомашине трудно сформулировать серьезные претензии

KIA Rio: Бремя лидерства_02



Ну и наконец, как машина ведет себя на дороге. Ведь главное не цифры, не описание преимуществ, основное — какое ощущение оставляет автомобиль после поездки. Желательно, длительной. Пересаживаясь в Rio из Bentley Flying Spur, готовишься завалить неимущий «Киа» претензиями. Может, кто и не поверит, но на деле ты не чувствуешь какой-то досады или жуткого разочарования, особенно если не забываешь, что за одинешенек Flying Spur можно получить 15 (!) Rio. Удивительно, но к этому автомобилю трудно сформулировать серьезные притязания. Ну разве что с шумоизоляцией, которую вроде как улучшили, но можно поработать еще. В остальном «Рио» является образцом гармонического сочетания всех основных качеств: комфорта, управляемости, динамики. Да, она не рвет с места, поворачивает не зажигательно, кочки ты все же чувствуешь, как и шум от колес, но все эти качества реализованы на таком степени, что ты не испытываешь никакого раздражения от недостатка чего бы то ни было. И после трех часов управления автомобилем привыкаешь, проникаешься к нему симпатией и спрашиваешь себя: а подлинно ли тебе нужны лакшери-излишества?

КОРОТКО О ГЛАВНОМ


Обновленный Kia Rio, получив новое «лицо», новую мультимедийную систему, «перетряхнув» и расширив комплектации, добавив несколько увлекательных опций, оставив цены практически без изменений, претендует на удержание лидерских позиций в своем сегменте.


Получается, что разница между мечтой-«Бентли» и мечтой-«Киа», когда ты ее обретаешь, не столь катастрофична, как это представляется, особенно если мерить в деньгах. Не в 20 и не в 15 раз в Kia Rio хуже ехать, чем в Bentley Flying Spur — это совсем точно. Конечно, отличия есть. Даже чисто психологически, когда едешь в «Бентли», жизнь подлинно кажется несколько другой. Но фокус в том, что из машины все равно когда-то приходится выходить.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика