Тест-драйв Nissan Qashqai: БЗЫБкий аргумент


Этот 7-километровый участок кремнистого проселка, соединившего несколько предгорных абхазских сел, мы проехали дважды – вначале за рулем английского Qashqai, потом в российском «Кашкай» питерской сборки. В самом деле, чувствовалось, что заключительный проходит неровности чуть мягче, его подвеска более упруга, собранна. Впрочем, с безотносительной уверенностью трудно сказать, что разница обусловлена лишь различиями в подвеске, а не тем обстоятельством, что на одометре «англичанина» значились уже немалые 15 000 км. А наш «Ниссан» пробежал на распорядок меньше.


тест-драйв Nissan Qashqai


И тем не менее, приспосабливая Qashqai второго поколения к суровой российской реальности, инженеры европейского технического центра NTCE изрядно потрудились. Они даже не поленились приехать к нам, чтобы на практике прочувствовать желая бы половину наших бед. В результате испытаний на русских дорогах в местах крепления подрамника передней подвески к кузову появились резиновые сайлентблоки, а характеристики двухтрубных амортизаторов настроили особым манером. К традиционному каналу пропуска рабочей жидкости, который отвечает за низкочастотное демпфирование, специфическое для разбитых дорог, добавили еще один — он гасит колебания с высокой частотой и небольшой амплитудой на гладких дорогах. 


тест-драйв Nissan Qashqai


Кроме того, загранспецы на 10 мм повысили дорожный просвет русской версии – до 200 мм у бензиновых машин и 185 у дизельных. А особые настройки рулевого управления позволили улучшить обратную связь: усилено ощущение нулевого позы руля и снижена вибрация при входе в поворот на неровной дороге. Как и в случае с подвеской, речь идет о нюансах – только владелец Qashqai со стажем сумеет установить, насколько теория соответствует практике. Но как показала веселенькая дорожка в Бзыбском ущелье, узкая, петляющая, как умалишенная змея, вся израненная выбоинами, то и дело ныряющая под скальные карнизы и галопирующая через речку по весьма субтильным мостикам, Qashqai очень недурно управляется на неровном асфальте.


тест-драйв Nissan Qashqai


А еще у всех наших машин сзади введена только независимая подвеска (на некоторых модификациях родом из Сандерленда встречается трудящаяся на кручение поперечная балка), все они оснащаются шинами Pirelli российского производства, полноценной «запаской» и повышенным до 60 л топливным баком. Бачок омывателя тоже увеличен – до 5 литров, передние сиденья оснащены обогревом, и пассажирам дивана будет теплее – для них в базе предусмотрены вентиляционные дыры и обогрев для ног.

Но интереснее всего оказалось сравнить три разных «Кашкая» — ведь у этой машины может быть три мотора, две коробки передач, передний или целый привод.


тест-драйв Nissan Qashqai


Обычно базовый двигатель вызывает восторг только у маркетологов, в крайнем случае, он нравится и таксистам. Да и пролетарий объем в 1,2 литра особого оптимизма не внушал – конечно, турбина позволяет добиться мощности в 115 сил, но, помнится, еще год назад, впервые отведав такой «Кашкай» в европейском исполнении, многие жаловались: шумит, мол, и не едет. Я, разумеется, ни разу не гонщик, но меня «ниссановский» 1.2 DIG-T удивил преизрядно. Не шумит и едет. На самых различных абхазских дорогах, в самых разных режимах – кроме, конечно, немецкого автобанного с полной скоростью – базовый Qashqai с передним приводом и ручной 6-ступенчатой коробкой показал себя весьма солидным, очень «взрослым», вполне себе самодостаточным автомобилем. Да, 2-литровый агрегат ожидаемо резвее – но не на 100 тыс. руб., какие составляет разница в цене таких машин при прочих равных. Собственно, собственно турбина на слабосильных моторах дает уверенную тягу на передачах – не необходимо так активно переключаться как на безнаддувных моторах. Так что я вполне резво прокатил по серпантину вдоль изгибистой речки Бзыбь на 3-й передаче, как на «автомате»! 


тест-драйв Nissan Qashqai


Безусловно, к базовым 979 тыс. неплохо бы добавить еще 94 тыс. за версию SE, в этом случае получаем комфортабельный, состоятельно оснащенный и экономичный городской кроссовер. Конечно, он потребляет 95-й бензин (что поделать, турбина!) – тогда как «Кашкай-2,0» довольствуется 92-м, зато немало дорогого топлива 1.2 DIG-T выпивает заметно меньше. Официальные цифры сообщают, на 0,7-1,5 л/100 км, на самом деле получается 2-3 литра на сотню.


тест-драйв Nissan Qashqai


Кушать и еще более экономичный вариант – дизельный. Японцы им особо гордятся: 130-сильный 1,6 dCi необыкновенно передовой, он легкий, компактный, мало ест, излишне не шумит и старается сберегать природу. А благодаря крутящему моменту в 1,6 раза большему, чем у 2-литровой «четверки», дизель даже с вариатором изготовляет впечатление самого резвого из троицы. Но он дорогой – на 147 тысяч дорогостоящей 1.2 DIG-T. И в России, увы, продается только с передним приводом и вариатором. А глядя на абхазские АЗС, кругом которых частенько паслись живописные ослики и прочая крупная и тонкая скотина, я начал острее понимать, почему у нас не столь охотно, как в Европе, покупают дизельные машины.

В прочем же можно сказать, что наш питерский товарищ нисколько не отличается от своего британского собрата. Симпатичный, качественный и спокойный салон, небольшой багажник с низкой погрузочной высотой и целая россыпь самой нынешней и модной электроники.


 тест-драйв Nissan Qashqai


Бюджет


Qashqai доступен в 6 комплектациях. Базовая XE за 979 000 рублей вводит 5-дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели, подогрев передних сидений, управление hands-free на руле, кондиционер, тканевый салон и 16-дюймовые стальные диски. Начиная с SE(от 1 073 000 руб.) автомашина оснащается датчиком дождя, 2-зонным климат-контролем, электрообогревом лобового стекла, поясничной поддержкой на водительском сидении, кожей на руле и рычаге МКП, электроприводом складывания зеркал, 17-дюймовыми дисками из легкого сплава. Камера заднего облика с цветным дисплеем и информационно-развлекательная система NissanConnect 2.0 с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем отличает SE+ — от 1 113 000. LE и рослее означает «интеллектуальный ключ» для передних дверей и двери багажника, систему кольцевого обзора, парктроник, автоматическое переключение с дальнего света на ближний, кожаный салон с электроприводом сиденья водителя, светодиодные фонари дневного света и панорамную кровлю. Цена – от 1 404 000 руб. Пакет систем активной безопасности доступен для комплектаций LE+ (от 1 429 000 руб) и LE Sport. Заключительная стоит 1 539 000 и включает отделку сидений бежевой кожей/алькантарой и 19-дюймовые диски. В базовое оснащение дизельной версии входит система самодействующего запуска и остановки двигателя (Start-Stop). 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика