Porsche 911 Carrera GTS: Расправить крылья

Размашиста корма

В «каррерной» лестнице «девятьсот одиннадцатых» GTS поместился аккурат между Carrera S и Turbo. Причем в этом интервале нашлось место сразу для пяти моделей, поскольку GTS – это своего рода семейство: купе и кабриолет с задним либо целым приводом плюс тарга – последний вариант бывает только в полноприводном исполнении.

По большенному счету, GTS – всего лишь комплектация, причем достаточно выгодная. Если нафаршировать обыкновенную «эску» опциями, которые положены «джитиэсу» по умолчанию, то итоговый ценник в последнем счете окажется выше. Пакет Sport Chrono, черные диски с центральной крепежной гайкой, спортивная выпускная система, заниженная на 10 мм подвесок – все эти модно-эстетские плюсы уже есть в базе. Кроме того, внешне GTS выделяется от прочих 911 всякими стилистическими нюансами вроде черного декора (надписи на кузове и т. д.) и тонированной задней оптикой. Наконец, у всех без исключения модификаций GTS задние колесные арки расширены на 44 мм – как у полноприводных моделей.

Porsche 911 Carrera GTS

Чуть уступая “Кайману” в управляемости, 911-й выигрывает на разгоне

Двигатель «джитиэс» – 6-цилиндровый «оппозит», три литра плюс твинтурбо. Но мощность на 30 «коней» вяще, чем у «эски», а момент – на все 50 Ньютон-метров. Наш «конкурсный» 450-сильный 911 Carrera GTS – купе с приводом на задние колеса – самый демократичный вариант из всей линейки. Неплохо хоть не с механикой: 7-ступенчатый «робот» PDK не только сократил время разгона с 4,1 до 3,7 секунды, но и убавил расход топлива – по крайней мере, по паспорту. Отборного 98-го, разумеется.

Борис Шульмейстер

Борис Шульмейстер

Эталон. Для меня это самый наилучший автомобиль. Однозначно. Не буду делать вид, что я объективен, поскольку «Порше» – это подлинно недостижимый уровень. Единственный спорткар, в котором можно везти тещу на дачу, ребенка в ребяческий сад и при этом дубасить по рейс-треку, не испытывая проблем ни с мотором, ни с трансмиссией, ни с тормозами. Это дико верный и очень правильный в управлении автомобиль. Эталон – и ничто иное.

Стоимости на GTS начинаются от 7 847 000 рублей – плюс 301 504 руб. за PDK. Однако в нашей машине темно-красного краски Carmine Red (только за него доплата составляет почти двести тысяч!) опций было на три миллиона. Еще миллион добавить – и можно взять 911 Turbo! Но стоит ли? Ведь и GTS очутился на голову выше своих соперников – по крайней мере, среди членов жюри не отыскалось ни одного гонщика, который бы не соизволил отвесить «Порше» комплимент.

Так достоверно!

Зашитый в серую алькантару салон (включая руль со специфически поршевидным сечением обода) плюс алое «солнце» тахометра на темной панели приборов и секундомер под лобовым стеклом – GTS пронизан спортом. По крайней мере, антураж почти гоночный. Наш алый «Порше» был оснащен еще более заниженной (-20 мм) активной подвеской вкупе с системой подавления наклонов и функцией изменения дорожного просвета на передней оси. С одной стороны, логично. С иной – ну разве это не взаимоисключающие опции? Ну да ладно. Тем более, что возможность приподнять передок машины я оценил, когда пытался въехать в подземный паркинг: с спущенной «мордой» 911 чем-то цеплялся за рампу. Экая низость – в буквальном резоне, разумеется!

Porsche 911 Carrera GTS

На треке Porsche не выказывает усталости

А ведь будь подвесок чуть повыше, GTS вполне мог бы играть роль спорткара на каждый день. Если не принимать во внимание не самый спокойный процесс посадки и пресловутый гоночный карбон-алькантаровский антураж, то в целом «Порше» довольно комфортабелен для городской езды. Звук выхлопа негромкий (если не углублять его специальной «прямоточной» кнопкой), подвеска обеспечивает приемлемую плавность хода, а править тягой легко и приятно. Обзорность вполне приличная, к тому же с подобный динамикой разгона можно вовсе не смотреть в зеркала. Городской спорткар? Отчего бы и нет?

Ирина Сидоркова

Ирина Сидоркова

Очень мощный зверь, один из моих фаворитов. Как девочка я не могу не отметить эффектную наружность машины: красный цвет – яркий, ядерный, дерзкий! Интерьер безупречен: я весьма быстро разобралась, что здесь к чему. Если же говорить о ездовых качествах, то и тут «Порше» великолепен: разгон молниеносный, тормоза четкие и понятные, весьма понятное управление. Удивительно сбалансированный автомобиль!

Но вот GTS выкатывается на Moscow Raceway – и тотчас же задает планку, до какой большинству соперников в жизнь не дотянуться. После того, как вкусишь 911, все прочие спорткары охота поместить в кавычки. По своему опыту я отлично знаю, что даже самый демократичный «Порше» способен подарить на гоночном треке невообразимо богатые эмоции. А 911 Carrera GTS – и подавно. Это очень насыщенный автомашина, отягощенный множеством вспомогательных систем, и все они здесь в масть! Ты не чувствуешь их труд – но ощущаешь общий результат: красное купе – это совершенное орудие для добычи из асфальта скорости. Пьянящий разгон? О, да! Непрекословное подчинение? Так точно! Крены? Никак нет! Каждый поворот – это событие, торовато пропитанное восторгом. Тормоза? Всегда! Наматывая круг за кругом в военном режиме, «джитиэс» не подает ни малейших признаков усталости тормозной системы. Как немцам такое удается? Не соображаю.

Я выбираю тебя!

Выезжая на MRW, скромничать не стоит. Колесиком на руле активируется порядок Sport Plus: отклики на газ становятся более острыми, а коробка переходит на низшие передачи, предоставляя турбомотору возможность трудиться на повышенных оборотах. Система старт/стоп отключается, подвеска зажимается, выхлоп обогащается звуками. А основное – система стабилизации заметно ослабляет хватку, делая вид, что спит – потому на выходе из поворота при неаккуратном педалировании легко получить от Porsche ответочку в облике заноса задней оси. Правда, если машина поймет, что разворот неминуем, она натянет электронные удила и одернет зарвавшегося драйвера. И хотя стабилизацию можно отключить, я бы мастерить этого не стал – лучше не будет.

SC_911_02

А вот Борис Шульмейстер сразу отключил все, что лишь можно – и поехал резко, быстро, размашисто. А на финише спокойно и взвешенно резюмировал, что «Порше», мол, это не что иное, как эталон. Мощности – сколько надо, тормозов еще больше, чем мощности. Управляемость? Наверняка у среднемоторного «Каймана» она будет чуть лучше, чем у 911, двигатель какого расположен в заднем свесе. Зато когда вес находится в правильном пункте, ускорение очень эффектно – в этом смысле пример GTS чрезвычайно нагляден. Новоиспеченный турбомотор – отличный: великолепно тянет во всем диапазоне оборотов от самого низа до самого верхотуры.

Роман Русинов, оказавшись за рулем GTS, все три круга нахваливал «Порше», не замолкая ни на секунду. А после завершения всех заездов и вовсе уехал с трассы на красном 911 – разлучиться с машиной даже чемпион мира оказался не в силах.
Porsche 911 GTS – это подлинно уникальный автомобиль. Задний ли привод, полный ли, купе ли, кабрио ли – выбирая любой из спорткаров «Порше», промахнуться невозможно. Шедевр из Штутгарта умеет все, кроме одного: он не может разочаровать. А вот обаять, влюбить в себя – это «девятьсот одиннадцатый» мастерит как по щелчку. С первых же метров. Спорткар года? Однозначно – даже в случае проигрыша. А проигрывать «Порше» не умеет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика