Lada Vesta Sport: Рожденная автоспортом

«А ведь ты прав, это было гладко двадцать лет назад!» – улыбается Алексей Васильев на мое замечание о том, что заключительный раз он участвовал в гонках за рулем Lada аккурат два десятилетия назад.

Тогда команда «Миллер-Пилот» вывела на старт чемпионата России по кольцевым гонкам в классе «Туризм-1600» ВАЗ-21099 с раскрученным аэродинамическим обвесом. За год до этого Васильев стал чемпионом за рулем первой в краю «восьмерки» с обвесом, а для нового сезона конструктор Александр Антонов разрешил разработать машину с кузовом седан. В теории у него лучше аэродинамика и развесовка, но тогда машина вышла сырой, и титул Алексею отстоять не удалось.

Lada Vesta Sport

Предсерийную версию «Весты Спорт» показали на Московском автосалоне два года назад. Серийная версия недалеко удалилась от прототипа – даже цвет добрался до конвейера

«Все, что мы делали тогда с машинами, все ноу-хау сейчас воплощены в серийной технике. Впрыск топлива, 16-клапаная головка блока, куцая рейка», – продолжает Васильев.

Конечно, за 20 лет АвтоВАЗ прошел колоссальный линия, и у «Весты» с «девяносто девятой» нет практически ничего общего, но связь с автоспортом по-прежнему мощна.

С трасс на дороги

«Подвеска стала гораздо лучше! – уже после первого сектора Михаил Грачев, работающий пилот «Лада Спорт Роснефть», отмечает изменения в машине сравнительно тех прототипов, на которых ему предстояло ездить. – Весной мы активно тестировали машину на сочинском автодроме с пилотами нашей команды. Это была «Веста Спорт» в кузове типовой машины. По итогам тестов мы оставили свои рекомендации, и сейчас я видаю, что они учтены».

Серый седан – первенец целой линейки заряженных машин на базе «Весты». Причем грядущие новинки станут еще мощнее.

«Отличное шасси! Ему бы хотя бы сил 200, а лучше 250», – комментирует Васильев.

Алексей Васильев

Чемпион России по кольцевым гонкам. Участник и призер гонок в категории GT, участник гонки «24 часа Ле-Мана»

«У нее отличная коробка передач, с симпатичными переключениями. Для трека я предпочел бы более короткую главную пару, но на путях общего пользования такой подбор передаточных чисел оправдан. Мне понравилась управляемость – весьма сбалансированная. При торможении нет продольного крена – Vesta загружает колеса на обеих осях. Я бы с наслаждением учил на ней свою дочку азам управляемости»

Как тут не вспомнить, что мотор гоночной «Весты Суперпродакшн» выдает как раз 230-250 л.с. в подневольности от ограничительной шайбы. Под капотом дорожной «Весты Спорт» 145 л.с. и 187 Нм, сброшенных с модифицированного мотора 1,8 л, знакомого по другим версиям «Весты». Добавочные 23 л.с. и 17 Нм удалось получить благодаря новым распредвалам с измененным профилем (повышен подъем кулачков), повышенному давлению в топливной системе, иной прошивке и перенастроенной системе изменения фаз газораспределения.

Lada Vesta Sport

Романа Русинов «Весьма понравились коробка, отличное шасси и тормоза. Машина превзошла мои ожидания»

Над шасси поработали еще деятельнее. У «Весты Спорт» шире колея, меньше клиренс, другие амортизаторы и пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, применены усиленные поворотные кулаки, ступицы от Renault Megane, немало мощные тормоза, изменена кинематика рулевого управления.

Королева заворотов

В итоге на прямых спортивная «Веста» не впечатляет: 9,6 с до «сотни» – достойная динамика, но не фантастическая. У базового седана с 1,8 л и «механикой» – 10,2 с. Не чересчур выросла и максимальная скорость – со 186 до 198 км/ч. Хуже того, коробка передач весьма «длинная»: передаточные числа подобраны так, что едва ли не всю трассу ADM Raceway можно проехать на третьей передаче. Но как лишь «Лада» подлетает к первому повороту, все претензии отходят на второй план.

Lada Vesta Sport

Ирина Сидоркова «Ее не заносит, она до заключительного стоит на траектории. Когда едешь с детьми, это очень важно»

Во-первых, она невообразимо тормозит. Сбрасывать скорость можно буквально в последний момент, эффективность замедления весьма высока. Единственная претензия – мягковатая педаль. С таким характером тормозов охота сделать ее пожестче. Во-вторых, «Веста Спорт» неожиданно хорошо придерживается на дуге. Она охотно заныривает в вираж и очень долго не скользит передними колесами, а когда недостаточная поворачиваемость все же проявляется, довольно слегка сбросить газ, чтобы баланс «Лады» вернулся к нейтральному.

Lada Vesta Sport

Особое внимание тольяттинцы уделили впуску и выпуску. Оригинальная выхлопная система с двумя патрубками и повышенным сечением позволила понизить сопротивление на выпуске

Благодарить надо в том числе дорогостоящие шины Continental ContiSportContact 5. Известно, что «Веста» очень сентиментальна к резине, и немецкие шины наделяют ее подчеркнуто нейтральным характером.

Забавно, но седан из Тольятти чем-то напоминает мой собственный MX-5, у которого заметен дефицит мощности, но тормоза и шасси позволяют отыгрывать в заворотах потерянное на прямых. Как и Mazda, «Лада» здорово выглядит. Хорошо, что Стив Маттин с командой не сделался мелочиться и разработал для «Весты Спорт» новые бамперы с большими заборниками и диффузором позади, диски агрессивного дизайна, а также эксклюзивный серый цвет. Финальные штрихи в облике красных линий напоминают о классических хот-хэтчах прошлого вроде Peugeot 205 GTI и Volkswagen Golf GTI. Сделается ли «Веста Спорт» таким же классическим молодежным спорткаром – покажет пора, но на сегодня это главный игрок на рынке недорогих спортивных автомобилей в России.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика