Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

До России Murano добрался лишь через два года, когда в июне 2016-го на «ниссановском» заводе под Санкт-Петербургом было запущено его производство. Причем торговали у нас только машины местной сборки, исключительно с 3,5-литровым бензиновым V6 (249 сил) и вариатором. Зато можно было избрать автомобиль как с полным, так и с передним приводом. Хотя крупный и мощный кроссовер с двумя ведущими колесами притягивал немногих. Гибридная версия также не пользовалась популярностью на нашем рынке.

В каком бы исполнении ни был подержанный Murano, кузов у него одинешенек. Зато какой — стильный, эпатажный и футуристичный. Такое впечатление, что с возрастом он не стареет. Как не разочаровывает его стойкость к коррозии. К корпусному «железу» притязаний нет. Разве что, на первых машинах кусками отслаивалась краска на внутренней части дверей. Надо отдать должное дилерам, какие без лишних слов перекрашивали дефектные элементы кузова. Не каждого владельца устраивает штатная звукоизоляция. Ее подлинно не достает в районе колесных арок, хотя в целом «шумка» вполне достойная. Но, не зря говорят, на вкус и краска товарищей нет. Изоляция арок обойдется в 15 000 руб., а полная версия — около 40 000.

Nissan Murano

Лакокрасочное покрытие тоже не может похвастать прочностью и достаточной толщиной. Потому сколы и царапины уже через пару лет «украшают» переднюю часть кроссовера. Однако в поврежденных местах ржавчина покажется еще не скоро. Но больше всего от дорожных реагентов достается хромированным элементам, которые мутнеют и вспучиваются уже после первой российской зимы. Утерявшие свое лицо детали дилеры обычно обновляли по гарантии бесплатно. Хотя нет никакой уверенности в том, что сквозь год они вновь не потемнеют. Поэтому многие владельцы прибегают к бронированию кузова специальной защитной пленкой, какой оклеивают не только элементы внешнего декора, но и оптику. Часто потеют фары. Причем лекарство от этого пока не отыскано.

С возрастом в салоне раздражают стирающийся материал обивки руля и рычага коробки передач, а тонкая кожа кресел спустя несколько лет эксплуатации теряет собственный первозданный вид. Много жалоб поступает на отсутствие режима auto электрических стеклоподъемников — им оснащена только водительская дверь. Какая-то удивительная и неуместная экономия на фоне богатого укомплектованного даже в стандарте кроссовера.

Nissan Murano

Среди электрических недугов можно выделить глюки мультимедийной системы, какую даже меняли по гарантии. Да и камеры с экраном аудиосистемы низкого разрешения. Чрезмерно чувствительные парктроники — по малейшему предлогу, даже на выхлоп впереди стоящего автомобиля, наводят панику своим писком.

Двигатель на «Мурано» одинешенек — бензиновый 3,5-литровый V6 (VQ35DE), ведущий свою родословную с начала 2000-х. За то время он успел переболеть ребяческими болячками и считается априори надежным. В приводе газораспределительного механизма у мотора прочная цепь, которая имеет обыкновение растягиваться после 180-250 тысяч км, а порой гораздо позже. Но это может случиться не на всех машинах и не обязательно на этом пробеге. Когда звук мотора сделается громче и звонче, с лязгающим привкусом, а запуск на холодную станет хуже, уменьшится мощность, тогда уже в сервис надо обращаться незамедлительно. Замена цепей ГРМ с обновлением натяжителя и роликов обойдется в 40 000 руб. Поверьте, это на распорядок дешевле, нежели ремонтировать двигатель после перескакивания цепи на пару зубьев.

Nissan Murano

Надо также наблюдать за уровнем моторного масла. Обычно масляный аппетит у V6 умеренный. Но если он превышает 0,5 литра на 1000 км и сопровождается падением мощности, спешно записывайтесь в сервис для очистки клапанного механизма. Дело в том, что это конструктивная особенность моторов — от масляного голодания закоксовываются посадочные пункты впускных клапанов. Кстати, при выборе подержанного Murano из Америки диагностика мотора жизненно необходима, чтобы заодно по сигналам с верхних и нательных датчиков кислорода определить степень разрушения нейтрализаторов. В отличие от европейских «Мурано» они имеют более тонкие соты и быстрее подвержены разрушению. Рассыпаясь, керамическая крошка засасывается обратно в мотор, словно наждаком царапая зеркало цилиндров. Потому чтобы не попасть на дорогой ремонт двигателя, надо вовремя менять нейтрализаторы.

На третьем поколении «Мурано» стоит модернизированный вариатор X-Tronic, какой как утверждают японцы, гораздо долговечнее предшественника. Судя по отзывам владельцев и сервисменов, так оно и есть. Пока никаких положительных поломок у этой трансмиссии не случалось. На этом поколении кроссовера японцы применили цепь вместо толкающего ремня, что всерьез увеличило ресурс коробки. При условии регулярной замены масла каждые 40 000 км, он способен пробежать до 250 000 км без капитального ремонта. Японцы вообще уверены, что агрегат может дожить без операционного вмешательства 300 и немало тысяч км. Надеемся, что так оно и будет. По крайней мере из более чем полсотни отзывов про Nissan Murano нет ни одного негативного суждения об обновленном вариаторе.

Nissan Murano

Полноприводная трансмиссия также пережила периоды становления, когда подтекали сальники раздаточной коробки, буксовала муфта и клинили подвесные подшипники. Сейчас большинство болячек уже излечено и проблемы трансмиссии сведены к минимуму. При покупке подержанного экземпляра осмотрите место сочленения раздаточной коробки с вариатором — из-за подтекания сальника «раздатки» по стыку с корпусом коробкой являлись потеки масла. Если обнаруживаются следы жидкости, то лучше провести диагностику трансмиссии. И еще. Надо в дальнейшем регулярно менять масло в узлах и механизмах любые 40 000 км.

Nissan Murano

В полностью независимой подвеске подводных камней почти нет. Ходовая довольно проста по конструкции. Первыми в ней попросятся на покой втулки и стоически стабилизаторов ближе к 50-80 тысячам км. Заметно дольше — порядка 70 000-120 000 км — служат сайлентблоки передних рычагов. Амортизаторы (по 8500 руб.) нередко выхаживают до 170 тысяч км. Одновременно с ними обыкновенно меняют опорные подшипники стоек (по 2000 руб.) — к этому пробегу они окончательно изнашиваются.

Задняя подвесок потребует внимания после сотни тысяч км, когда попросят замены ступичные подшипники. Впрочем, не принудит себя ждать и выход из строя передних. Все это расходники, срок службы которых довольно приличный, учитывая размеры и массу кроссовера.

Nissan Murano

Да и с тормозами все неплохо. Эффективности хватает за глаза, а ресурс колодок с дисками — почти как у легковушки. Рулевая рейка держится в посредственном 150 000 км, после чего успешно ремонтируется или восстанавливается с доплатой 25 000 руб. в обмен на изношенную.

Получается, что в третьем поколении Nissan Murano сделался практически беспроблемным автомобилем. Из основных его слабых мест раньше называли только вариатор. Теперь его модернизировали и ресурс коробки, по словам японцев, возрос до 300 000 км. Почти столько же отпущено и мотору. К тому же в нашей тройке «Мурано» самый доступный.

  • Испытанный временем двигатель
  • Крепкая и долговечная подвеска
  • Беспроблемная трансмиссия
  • Богатая комплектация
  • Конкурентоспособная цена
  • Не стоическое лакокрасочное покрытие
  • Быстро облезает хром кузова
  • Возможны проблемы с вариатором
  • Не всех устраивает штатная звукоизоляция
  • Нет выбора двигателя
  • Клиренс низковат (184 мм)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика