Cadillac Escalade (с 2014 года): Чего ждать от подержанного американского внедорожника

14 Марта 2021, 15:59

Четвертая генерация полноразмерного даже по американским меркам внедорожника показалась в 2014 году. Огромный мастодонт выпускается как со стандартной, так и с удлиненной на 353 мм колесной базой — версия ESV. Ее длина достигает импозантные 5700 мм. Под стать габаритам и огромный V8 объемом 6,2 л мощностью 409 и 426 «лошадей», который сидит в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В системе полного привода задействована межосевая муфта, подключающая передние колеса при пробуксовке задних. Причем на американском базаре немало модификаций с приводом только на задние колеса.

Cadillac-Escalade_EU-Version-2015-1280-0c.jpg

У нас же официально продаются только полноприводные модификации Escalade. Но с каким бы числом ведущих осей ни был этот американский гигант, кузов его все же сдается под натиском противогололедных реагентов, тоннами выливаемых на российские пути. Первыми принимают удар на себя хромированные элементы, украшающие декор корпуса. Уже через пару-тройку зим тускнет покрытие радиаторной решетки и декоративных молдингов, которыми в изобилии украшен автомобиль. Впрочем, все это мелочи. Ведь есть, наконец, защитные химические средства и бронированная пленка. Хуже, когда от накопившейся в уплотнителях грязи и влаги начинают ржаветь нательные края задних дверей. Это больное место янки-мастодонта. Поэтому при покупке подержанного «Эскалейда» первым делом осмотрите двери на объект коррозии. Если обнаружатся вспучивания лакокрасочного покрытия или проступившая ржа, смело торгуйтесь на 50 000 рублей — образцово столько будет стоить ремонт с покраской дверей.

Вездесущая коррозия проникает и под днище. Сдаются на милость божью радиаторы, причем ранее начинает подтекать теплообменник кондиционера, причем вместе с подводящими трубками. Со временем перестают складываться зеркала из-за выхода из построения приводного электромотора. Буквально через пару-тройку российским зим перестают выезжать выдвижные пороги.

Cadillac-Escalade_EU-Version-2015-1280-29.jpg

В салоне также обратите внимание на потолочное покрытие — не вспучилось ли оно. Случается, что вода проникает в салон через уплотнения антенны-плавника, расположенной аккурат над головой, в районе передних кресел. Как правило, после такого легкого потопа, пункт соединения GPS-антенны с крышей промазывают специальным клеем или герметиком.

Заодно проверьте состояние противотуманных фар они нередко потеют из-за разгерметизации корпуса. Сообщают, все от того, что расположены они на бампере очень низко и при парковке ими частенько упираются в сугробы или другие препятствия. Уместно, с задними противотуманками происходит аналогичная картина. А в остальном кузов Escalade держится молодцом.

Cadillac-Escalade_EU-Version-2015-1280-37.jpg

Не ударил ликом в грязь и бензиновый V8. Интересна конструкция этого мотора — как и большинство американских V8, у него нижневальная схема благосклонности распределительного вала с толкателями сочетается с непосредственным впрыском топлива и системой отключения половины цилиндров при мерном движении. Основной проблемой двигателя можно считать неисправности гидравлических компенсаторов клапанов, которых на моторе 16 штук. Причем половина из них деятельные — они как раз и отключают четыре цилиндра в системе AFM, когда автомобиль движется с постоянной скоростью. Компенсаторы могут периодически клинить. Неплохо, что их меняют не сразу — всем скопом, а по мере выхода из строя. Среди механиков, бытует мнение, что вином тому использование неоригинального моторного масла. Дело в том, что в двигателе используется масло вязкостью исключительно 0W — 20. И все посадочные размеры и допуски рассчитаны собственно на него. А многие владельцы нередко льют жидкую смазку с другими, более вязкими харктеристиками.

В всеобщем, как бы то ни было, а компенсаторы время от времени «ловят клина», как говорят механики GM. Каждый стоит порядка 10 000 руб. Если в «восьмерке» показался посторонний цокающий шум и пропуски зажигания, готовьтесь к замене, но предварительно обязательно надо сделать диагностику двигателя. И не ленитесь пора от времени проверять уровень масла в моторе. Дело даже не в том, что его объем постепенно уменьшается, расходуется на природный угар. И это вполне нормальное явление. Хуже, когда случается наоборот. Нередко при эксплуатации машины зимой в мегаполисе с небольшими ежедневными пробегами масла в картере начинает прибавляться.

Cadillac-Escalade_EU-Version-2015-1600-18.jpg

Дело в том, что при небольших пробегах в холодное время года двигатель не успевает прогреться и его степень поднимается выше нормы за счет несгоревшего топлива, которое стекает вниз по стенкам цилиндра в картер. Тогда объем масла увеличивается, а его свойства остро ухудшаются. Если по щупу масла в картере стало заметно больше, а из его недр несет бензином — не паникуйте и не торопитесь вызывать эвакуатор. В этом случае мастера рекомендуют прохватить пару часов по трассе на средних витках. Тогда мотор как следует прогреется, а бензин начнет испаряться, тем самым восстановится и качество масла. Потому объем картера надо периодически контролировать. Хотя о его переполнении и разжижении масла возвестят пропуски зажигания и грозная надпись Check Engine на панели приборов.

Как уже говорилось, американский 16-клапанный V8 оснащен прямым впрыском. Может и не стоило огород городить на моторе с устаревшей конструкцией. Ведь прямая инъекция бензина в цилиндры осуществляется прецизионными форсунками, какие от нашего топлива постепенно приходят в негодность. Причем, как только они начали хандрить, готовьте в среднем по 15 000 руб. за штуку. Неплохо, что менять их можно хоть по одной — взамен вышедшей из строя. И это практически все характерные неисправности мотора, популярные на сегодня. Конечно, может сломаться термостат или генератор, износиться одна из подушек двигателя, захандрить самопуск или топливный насос… Но это разовые поломки и на статистику они не тянут.

Cadillac-Escalade_EU-Version-2015-1600-28.jpg

Также, как и блок клапанов с гидротрансформатором в 6-ступенчатом «машине», которые время от времени могут доставлять неприятности. Однако сказать, что эти узлы проблемные — нельзя. Впрочем, о гидротрансформаторе стоит упомянуть раздельно. Первые год-два он досаждал владельцам излишними посторонними шумами и его даже меняли по гарантии. Однако машины моложе 2016 года этим уже не мучатся. В целом же АКП6 оказалась вполне надежной, пусть и с некоторой задумчивостью при разгоне, а долговечность ее определяется правильной эксплуатацией, без излишне острых стартов и торможений, и своевременным обслуживанием. Масло в коробке обычно обновляют каждые 72 000 км — поскольку ТО проводится сквозь 12 000. Тем, кто гоняет на Escalade по крупному городу, не возбраняется делать это чаще — скажем через 50-60 тысяч км. Хуже достоверно не будет, да и дилеры рекомендуют.

Новый 8-ступенчатый «автомат» от GM слывет и вовсе беспроблемным, хотя может статистика неисправностей на него пока не поспела накопиться. Его начали ставить на внедорожник с 2017 года. Впрочем, некоторые, характерные для его предшественника особенности, все же остались. АКП может подтупливать и подергиваться в движении. Желая на комфорте и надежности коробки это никак не сказывается.

Cadillac-Escalade_EU-Version-2015-1600-1f.jpg

Раздаточная коробка в полноприводной трансмиссии считается неубиваемой. Основное, менять в ней жидкость каждые 72 000 км, лучше чаще, а заодно и в заднем мосту и переднем редукторе. Желая на модели прошлого поколения «раздатка» грешила растягивающейся цепью и слабым корпусом в районе посадочных подшипников. На этой же версии «Эскалейда» она сделалась конструктивно проще и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. По крайней мере нареканий на РК до сих пор не было. Равновелико как и на задний мост. Если конечно вы не забываете промывать детали шасси после внедорожных вылазок. Ведь мост может весьма быстро выйти из строя, если в него через сапун попадет грязь или вода.

К счастью, большинство обладателей американского вездехода крайне редко съезжают с асфальта. Зато очень часто неправильно расставляют ударения при управлении полноприводной трансмиссией. У автомобиля несколько режимов движения: задний привод, полный с автоматически подключаемой передней осью и целый привод с заблокированной межосевой муфтой с распределением момента 50/50. На серьезном бездорожье также можно заблокировать задний дифференциал. Удобопонятно, что многие владельцы обычно ставят селектор в автоматический режим и ездят так круглый год по любым дорогам. Желая сервисмены советуют летом ездить все же на заднем приводе во избежание лишней нагрузки на передний редуктор. По этой ли вину или все же из недостаточной надежности узла, но механизм этот иногда выходит из строя. Замена его обойдется в копеечку — одинешенек только редуктор у официалов стоит порядка 300 000 руб.

Cadillac-Escalade_EU-Version-2015-1600-05.jpg

Довольно затратная в содержании и подвеска с амортизаторами, заполненными магниторологической смесью, и задними пневматическими элементами. С возрастом перетираются их резиновые пыльники и «подушки» начинают морить воздух. В то же время компрессор начинает постоянно гонять воздух, стараясь наполнить прохудившиеся пневмо-элементы и исподволь приходит в негодность. Деталь стоит порядка 40 000 руб. у дилера. Плюс по 20-33 тысяч придется выложить за любую «подушку». На первых машинах текли и сами амортизаторы (Magnetic Ride Cоntrоl) уже с 40 000 км. После 2016 года они сделались долговечнее, да и стоят при этом от 17 000 руб.

К сотне тысяч км пробега может потребовать переборки передняя подвесок на двойных поперечных рычагах. Меняют их в основном из-за износа шаровых опор — сайлентблоки слывут непреходящими. Рычаги довольно дорогие — от 11 000 до 23 000 руб. в зависимости от модификации. Причем для каждой конкретной модели машины (и года выпуска) они могут быть трех исполнений: кованные, стальные или алюминиевые. А на кое-каких (в основном на нижних) даже возможно отдельно поменять шаровую. В общем ремонтопригодность подвески у Cadillac Escalade, представлялось бы, отменная, а выбор запчастей обширен. Хотя начинающие гудеть ступичные подшипники придется менять лишь в сборе со ступицей, что отнюдь не удешевляет ремонт. Правда, живут подшипники довольно долго — в среднем 150 000 км.

Cadillac-Escalade_EU-Version-2015-1600-38.jpg

Если двигатель сочетает классические конструктивные решения с инновационными, то в кормчем управлении сплошной прогресс. Электроусилитель с активными системами изменения режимов не только информативен, но и очень верен. Только после 150 000 км придется ликвидировать механические люфты в самой рейке. В крайнем случае, если она стучится очень сильно, можно поменять ее на восстановленную с доплатой от 20 000 руб.

А вот штатные тормоза явно слабоваты для такого тяжкого мастодонта снаряженной массой под три тонны. Они часто перегреваются, причем из-за высокой температуры деформируются резиновые пыльники. Нередко даже трескаются тормозные цилиндры, ведет диски. Проблема оказалась настолько актуальной, что американцы заказали усиленные тормоза у компании Brembo. Мощные 6-поршневые суппорты с прободанными дисками и армированными шлангами гораздо эффективнее осаживают автомобиль с любых скоростей и при этом не перегреваются. Истина, за это удовольствие придется прилично заплатить. Усиленный комплект механизмов Brembo стоит у дилеров 320 000 руб.

Cadillac-Escalade_EU-Version-2015-1600-2f.jpg

Как и все люксовые одноклассники, Cadillac Escalade по уши напичкан электроникой, а сервоприводами обеспечено все, что только возможно. Естественно, при таком уровне электрификации, сбои и глюки в системе неизбежны. С возрастом начинают хандрить деятельные системы безопасности из-за банальной коррозии разъемов и штекеров. Глючит и плохо читает диски мультимедийная система, достает прихотями блок коммуникации HMI. Говорят, что при чистке салона надо очень щепетильно подходить к выбору моющих оружий — пластик экрана мультимедийки восприимчив к химии. Не может похвастать бесперебойной работой климат-контроль задней доли салона. Опять же, из-за коррозии текут трубки системы кондиционирования, проложенные под днищем машины. А вот чего не хватает подогревам кресел, не удобопонятно, но нагревающая спираль быстро приходит в негодность.

Cadillac-Escalade_EU-Version-2015-1280-1d.jpg

В целом же, подержанный Cadillac Escalade неплохой вариант для покупки. К тому же он весьма быстро теряет в цене, что делает внедорожник весьма привлекательным для второго владельца. При выборе понравившегося экземпляра, первым делом проверьте электронику — она не самое мощное звено автомобиля. Впрочем, в диагностике нуждаются также остальные узлы и детали, в частности двигатель, коробка передач и сложная пневматическая подвесок. Предпочтительнее остановиться на версии 2018 модельного года и моложе, когда «Эскалейд» обзавелся 8-ступенчатым «машиной» и обновленным интерьером, а многие врожденные болячки к тому времени были уже вылечены.


  • Неубиваемый двигатель
  • Верные коробки передач
  • Выгодное сочетание цены и размеров
  • Доступнее конкурентов на рынке
  • Огромный салон и поместительный багажник

  • Не прочное лакокрасочное покрытие
  • Слабые гидрокомпенсаторы двигателя
  • Малоэффективные тормоза
  • Дорогие пневмо-элементы задней подвески

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика