Видает бог, в тот день я не собирался никому ничего доказывать. Просто спокойно пробирался по московским пробкам в конце трудовой недели по пути на дачу. Оказалось – не судьба. Похоже, мой ярко-алый i30N на уличных гонщиков и прочих любителей погонять действует как алая тряпка на быка. Как только я останавливался на светофоре, обязательно пристраивался кто-нибудь рядом на новенькой (или старенькой, но непременно заряженной) машине с предложением сразиться в куцем заезде на скорость. Сначала я игнорировал доморощенных стритрейсеров, но в конце концов сдался.

Hyundai i30N

Этот хот-хэтч весьма удобен
в повседневной городской езде, а на гоночном треке он превращается в бескомпромиссный спорткар

Удивительно,
но с какой бы скоростью вы ни ехали, какой бы крутизны ни бывальщины виражи, автомобиль практически не кренится в поворотах

Тормозные механизмы с алыми суппортами
здесь вовсе не для красивости. Они обеспечивают надежное торможение и не перегреваются даже при максимальных нагрузках

В тот вечер я был королем. Через пару минут после старта своих оппонентов я видал только в зеркалах. «Энка» и так отличается исключительной резвостью, но перед импровизированными заездами я задействовал спортивный порядок, нажав клавишу на левой ступице руля. Чтобы получить еще больше драйва, можно покопаться в настройках N Custom. Но об этом чуть запоздалее. Кстати, под капотом хэтчбека установлен 2-литровый турбомотор мощностью в 249 сил (есть версия и на 275 л.с.), какой разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 6,4 с (6,1 с), а по ощущениям – гораздо быстрее.

Hyundai i30N

В режиме N CUSTOM
можно избрать одну из трех настроек двигателя, адаптивной подвес-ки, рулевого управления и даже звучание выхлопа

Салон заряженной версии «Энки»
выдают хромированные накладки на педалях и рычаге КП, а на руле – лепестки управления настройками автомашины

Но изюминка мотора не в его мощности, а в крутящем моменте, пик которого в 353 Нм начинается с полутора тысяч оборотов без небольшого. Поэтому по городу на корейском горячем хэтче можно катиться, едва касаясь педали газа – чуть ли не на неженатых. При этом передачи механической 6-ступенчатой коробки включаются настолько четко, выверенно и надежно, что невольно напрашивается истертое сравнение с работой хорошо отлаженного оружейного затвора. Чувствуется, что над доводкой кулисы выбора передач инженеры поработали на славу. А усилие на педали сцепления так легкое, что в пробках левая нога совершенно не устает. Право, мне даже привычнее чуть большее сопротивление. Обыкновенно педаль сцепления заряженных машин с «механикой» впору давить двумя ногами. Но, видимо, инженеры из Края утренней свежести считают иначе. Может, не зря.

Ведь за целую неделю общения с i30N никаких претензий к удобству пользования сцеплением у меня не возникало. Как, в общем-то, не доводилось жаловаться на излишнюю жесткость подвески. Да, амортизаторы можно отрегулировать по своему усмотрению, выбрав один из трех порядков. Но даже с экстремальными настройками автомобиль вовсе не становится средством для выбивания позвоночных дисков. Он просто делается чуть немало жестким, почти не теряя в плавности хода. А вот с набором скорости подвеска словно распускается, и машина становится комфортабельнее.

Hyundai i30N

В порядке CUSTOM
можно определить время прохождения круга, действующие на водителя и пассажира перегрузки, а также моментальную мощность и крутящий момент двигателя

Для горячего хэтча
со столь мощным мотором Hyundai i 30N довольно экономичен. В городе расход топлива 10,4 л, а на линии – 5,7. Зато на треке бензин льется уже полноводной рекой

На «Энке» установлены
большие 19-дюймовые диски, под какими удалось разместить мощные четырехпоршневые тормозные суппорты с логотипом N

Зато когда продавливаешь акселератор до упора, предварительно включив спортрежим подвески, мотора и рулевого управления, Hyundai i30N превращается из агнца божьего в свирепого хищника. Который умеет и рычать соответственно. Ведь и выхлоп также можно настроить на военный лад, с отсечкой при сбросе газа. В общем, автомобиль просто создан для скорости – это его стихия. А потому прямая путь i30N – на гоночный трек. Для тестовых испытаний новинки на трассе был приглашен профессиональный гонщик Константин Терещенко, какой помог раскрыть все качества «корейца».

Hyundai i30N

«Давненько такого не было!»

Константин Терещенко,
экс-чемпион Испании «Формулы-3»


Первое знакомство с i30N затмило все мои ожидания! Давно не было у нас по-настоящему горячих хэтчбеков. Автомобиль с первого круга буквально завораживает. В подвеске отсутствуют поперечные крены, что весьма хорошо сказывается на скоростных характеристиках. В общем, машина мне очень понравилась. В частности, веселит огромное количество тонких настроек подвес-ки, мотора, рулевого управления и громкости выхлопной системы. Интерьер тоже неплох. Руль приятный и удобный на треке. Из крутых вещей отмечу распорку в багажнике, которая встроена туда весьма аккуратно. А единственный минус, на мой взгляд, – передний привод. Безусловно это автомобиль, заслуживающий внимания.

Hyundai i30N

Вот где в целой мере проявились таланты заряженного i30N. Красной пулей автомобиль носился по кольцу, визжа в поворотах покрышками и заливая округи раскатистым ревом работающего на максимальных оборотах турбомотора. Сразу стало понятно: алые тормоза тут не только для красоты. За все время, пока мы гоняли по трассе, механизмы даже не перегрелись, хотя на дворе стояла натуральная жара, а нагрузка на узел была запредельной. Причем их производительности хватало всегда и во всех режимах с резервом.

Но больше всего поражала уверенность, с которой хэтчбек ввинчивался в очередной вираж, к тому же практически без наклонов. Сначала подумал, что мне показалось – уж слишком гладко машина преодолела очередной изгиб трассы. Следующий заворот я сознательно прошел на более высокой скорости. Ярко-алый хэтчбек уверенно преодолел вираж, лишь слегка скользнув наружу всеми четырьмя колесами. Мне оставалось лишь слегка подкорректировать его траекторию рулем и газом. И все. Подлинно, кренов у машины почти нет. Оказывается, в багажнике установлена мощная металлическая распорка, позволяющая существенно повысить жесткость кузова на скручивание и, естественно, уменьшить крены. Любопытно, что расположенная за спинкой дивана, она практически не съедает здоровый объем трюма.

Hyundai i30N: внешний вид


Еще очень понравились спортивные кресла с развитой боковой поддержкой – они прекрасно фиксируют тело и верно держат в виражах. Подрезанный снизу руль удобно ложится в руки, особенно в местах основного хвата. А алюминиевые накладки на педалях и пластиковые вставки с логотипом N на порогах добавляют спортивного антуража. Если припомнить о выборе режимов подвески, двигателя и рулевого, а также изменения звука выхлопа, получится полный комплект для автомобиля-оборотня. Поверьте, даже начальный ценник в 2,2 млн не кажется завышенным. Ведь прямых конкурентов на сегодняшний день на российском базаре у машины просто нет.

Все характеристики, комплектации и цены