Выживут ли спорткары в эпоху всеобщего «озеленения»?

19 Апреля 2019, 17:17

Работающее законодательство ЕС предоставляет существенные поблажки в плане выбросов СО2 тем компаниям, которые реализуют в странах Союза немного 300 000 автомобилей в год. Производящие менее 1000 авто в год получают полную свободу рук, и хотя бы по этой вину, скажем, Bugatti или Koenigsegg никогда не перейдут обозначенную границу. Aston Martin, Ferrari, Lamborghini и McLaren также постараются сохранить за собой статус «небольших предприятий» с объемами продаж в ЕС от 1000 до 10 000 новых автомобилей в год, что позволит им предлагать Еврокомиссии на утверждение собственные нормативы по снижению выбросов пресловутой двуокиси углерода. А Porsche едва-едва ли захочет расстаться со статусом нишевого производителя (от 10 000 до 300 000 проданных авто в год), обязывающим к 2020 г. сжать выбросы СО2 «всего» на 45% относительно показателей 2007 г. Словом, специализированные компании какое-то время вполне могут использовать на спорт-/супер- и гиперкарах сверхмощные ДВС, тем немало что те не исчерпали свой потенциал в плане повышения экономичности/экологичности.

Так, небольшая немецкая компания MWI Micro Wave Ignition AG, одним из совладельцев какой является Венделин Вайдекинг, экс-глава Porsche, предлагает технологию пульсирующих микроволн для замены традиционных свечей зажигания. За счет немало низкой температуры сгорания топлива такая технология, как заявлено, позволит снизить расход бензина на треть, а выбросов СО2 – на 80%!

10 новейших бензиновых суперкаров

Aston Martin Vanquish Vision Concept, Bugatti Divo, Ferrari Monza SP1 & SP2, Ferrari F8 Tributo, Ginetta Akula, Koenigsegg Jesko, McLaren Senna, McLaren 720S Spider, Mercedes-AMG Project One обосновывают, что у спорт- и суперкаров с ДВС еще есть потенциал

Если подобные разработки будут доведены до ума, это упростит жизнь и тяжеловесам области, выпускающим спорт- и суперкары в качестве имиджевого дополнения к своей основной продукции. Конечно, теоретически те же BMW или Mercedes-Benz могут пойти на создание отдельных, «малотиражных» брендов, чтобы вывести свои высокомощные модели из-под всеобщих норм учета выбросов СО2, но дело это хлопотное и затратное. Пока же, например, намеченный на этот год старт торговель суперкара Mercedes-AMG Project One откладывается. Все дело, как утверждается, в WLTP. Этот новый стандарт измерения расхода топлива и выбросов токсичных компонентов, сделавшийся обязательным в ЕС с сентября 2018 г., гораздо больше приближен к реальности, чем прежний стандарт NEDC. В итоге, показатели выбросов того же СО2 для новоиспеченных моделей пересчитываются в сторону увеличения. Прибавка, по данным экспертной компании JATO, составляет от 6,6 г/км для ситикаров до 18,3 г/км для представительских моделей. Существенные размеры, влияющие на определение суммарного показателя для каждой марки, верхние значения которого законодательно закреплены. Выход за введённые рамки с 2019 г. карается жестко: пени за каждый сверхнормативный грамм составляет €95 и умножается на число реализованных компанией в ЕС автомашин. Скажем, объемы продаж Mercedes-Benz в Европе в 2018 г. составили 933 697 легковушек и SUV…

10 новейших электрических суперкаров