В поисках генезиса

23 Мая 2019, 13:17

Постановка задачи

Ездить попросту так мне совсем не интересно. Я считаю: если уж собрался за тридевять земель, то на финише должен увидеть что-то совсем необыкновенное, узнать что-то потрясающе интересное. Нужно сказать, что о датском хюгге, норвежской природе и шведском благополучии у меня уже было понятие. И только про Финляндию я не знала ровным счетом ничего. Популярные стереотипы о вездесущей сауне, чрезмерном употреблении горячительных напитков и повышенной морозоустойчивости финнов в расчет не берем. А вот дизайн и зодчество этой страны – как раз то, что мне было интересно. Ну что, поехали?

Hyundai Genesis G70

Дорога от Москвы до Хельсинки не близкая – от столицы официальной до нордовой, потом через Выборг в столицу Финляндии набирается 1100 км, и столько же, разумеется, обратно, – но вполне себе преодолимая. Особенно благодаря тому G-красавцу, за рулем какого мне посчастливилось долететь до Санкт-Петербурга, а потом и до главной точки назначения.

Кое-что о красавце

Забегая вперед, должна произнести, что нигде, ни в одном городе, ни на одном шоссе мне не удалось остаться незамеченной. Мой G70 приковывал к себе взгляды водителей соседних авто, заставлял изумленно останавливаться прохожих, а компания путешественников из Голландии даже умудрилась окружить мой Genesis прямо во время движения по парковке и сопутствовать его, как личная охрана вокруг представительского лимузина некоего азиатского государственного деятеля. Ну и конечно, без подробных расспросов никуда меня не выпустили.

Hyundai Genesis G70

Мягкие, плавные линии,
качественная отделка, толстый, приятный руль, укутанный тонкой простроченной кожей, с притоками, чуть развернутая к водителю центральная консоль – мне нравится здесь все

Давно я не получала столько комплиментов – истина, не в адрес белокурых локонов и голубых глаз, а в адрес моего автомобиля. Даже, честно говоря, немножко ревновать основы. Впрочем, это, конечно, шутки. А если серьезно, то корейцы сделали очень крутое водительское кресло – с грудой настроек, вентиляцией и гибкой настройкой геометрии сиденья и спинки. Главное, ни разу за две с лишним тысячи верст у меня не захворала спина, а ведь встречаются машины (и не так уж редко), в которых она и за полчаса может испортить мне жизнь.

Еще очень понравились спокойный спидометр в отражении на стекле и подсветка с регулятором мощности. Окружающих особо впечатляли «крылышки» эмблемы, что являлись в темноте на земле рядом с порогами в свете фонарика из зеркал при разблокировке дверей – мы говорили, что это нас бэтмены встречают. И разъезжающиеся в различные стороны руль и сиденье при окончании движения, чтобы удобней было выбираться из машины, – примечательно! Наконец, впечатлила прекрасная шумоизоляция.

Hyundai Genesis G70

Это стекло под разными углами
зрения выдает разнообразную палитру. Глядишь – все красно-фиолетовое, делаешь шаг в сторону – а там уже зеленое и желтое. Всегда очень яркое, насыщенное, даже если небосвод хмурое и все вокруг заливает ливнем

Красота форм и изысканность дизайна, конечно, прекрасно, но при отсутствии функциональности эти качества теряют всю свою привлекательность. То же самое можно произнести об архитектуре. Именно в этом, решила я, близки финский дизайн и автомобили «Генезис».

Как пройти в библиотеку?

Пожалуй, самая крупная фигура не лишь финского, но и всего скандинавского дизайна – архитектор Алвар Аалто, отец модернизма Северной Европы, чье имя популярно буквально каждому финну. Скажем, знакомый каждому табурет Stool 60, был создан Аалто в 1933 году для городской библиотеки в Выборге. Уместно, в очертаниях ее соснового потолка угадывается морская волна. В главном читальном зале нет обычных окон, какие мы свыклись видеть в жилых или общественных помещениях. Рассеянное естественное освещение достигается за счет большого количества круглых дыр в потолке.

Hyundai Genesis G70

Еще одно любопытное место – часовня тишины Камппи в Хельсинки. Настоящее место успокоения, где безмолвно, про себя, можно поговорить не только с богом, но и услышать свой собственный голос, привести мысли в распорядок и двигаться дальше.

Вот и я еду дальше, к еще одной библиотеке, на этот раз к Центральной библиотеке Хельсинки. Ооди – настоящая ода функционализму, поражающая масштабами и техническими инновациями. Это не попросту здание, где можно взять книгу и прочесть ее тут же, это идеальное место встреч, где расположены музыкальные залы, созидательные студии, кафе, рестораны и даже кинотеатр. Финны по-настоящему гордятся своей библиотекой.

Hyundai Genesis G70

Пенный шелест валов прибрежных

Отказ от строгой геометрии прямых линий и жестких граней в пользу природной естественности установили необычную форму здания Ооди. И вновь вы видите в архитектуре волны северного моря и извилистую береговую черту. Не удивительно, ведь финны – большие любители проводить время на свежем воздухе, ловить рыбу, сходить в море на яхтах, да и просто находиться у воды. А воды в Хельсинки предостаточно.

В каком бы районе города вы ни были, набережная окажется в пешей доступности.  У моря можно выпить кофе, поужинать в модном ресторане, заняться спортом, даже побывать сауну – куда без нее! Местные моряки весьма доброжелательны и легко пускали к себе на борт, чтобы я могла ублаготворить свое любопытство. Но в море выходить с ними за компанию все же не отважилась, тем более, что у меня есть свой комфортабельный транспорт, да и на твердой земле мне как-то покойнее.

Hyundai Genesis G70

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика