Произнесу сразу: я неделю искал в немецком кроссовере недостатки и, по большому счету, не нашел. Разве что прямоугольно-остроугольно-геометрический дизайн салона не чересчур впечатлил. Но о вкусах спорить я и не собирался. Зато во всем остальном Tiguan Offroad безоговорочно хорош. Опоясывавших нас женщин он покорял с первого взгляда – необычным светло-серым окрасом, который в натуре смотрится еще лучше, чем на фото. А еще у «Внедорожного» черноволосые зеркала и рейлинги, шильдики Offroad на средних стойках кузова, спойлер над пятой дверью, черные 17-дюймовые диски Tulsa. Можно заказать и черноволосую крышу – тогда комплект будет полным.

Volkswagen Tiguan Offroad: Дорогие лошади

Куда важнее, впрочем, что подбородок «Тигуана» в версии Offroad вздернут чуть рослее обычного – передний бампер отличается увеличенным до 26 градусов углом въезда. А нижнюю часть дверей отстаивают пластиковые накладки. Кроссоверу, который покупают, в том числе, для выездов на природу, все это пригодится почти наверняка. И лишь серебристая накладка и трапециевидные выхлопные патрубки заднего бампера «Оффроуда» – декор в чистом облике. По душе нарочитая внешняя спортивность? Можете доплатить за 18-дюймовые диски с совсем уж гоночным названием «Себринг». Лишь учтите – большие колеса потребуют более дорогих зимних шин, а низкий профиль (235/55 R18 против 215/65 R17 для типовой «Талсы») снизит плавность хода на наших не самых лучших в мире дорогах.

Активный контроль

На сухом асфальте вящую часть крутящего момента полноприводная трансмиссия «Тигуана» перебрасывает на передние колеса. Как только электроника приметит начало их пробуксовки, за доли секунды подача крутящего момента на заднюю ось увеличивается. Строго говоря, до пробуксовки дело не непременно дойдет. Блок управления ежесекундно анализирует множество показателей – от угла поворота руля и величины поперечных ускорений до позы педалей газа и тормоза, – а потому дополнительный крутящий момент может пойти назад еще до того, как водитель почувствует неладное. Систему 4Motion Active Control можно оптимизировать вручную под конкретные обстоятельства. В рамках стандартного режима «Дорожный» существуют подпрофили «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный», а кушать и отдельные режимы «Снег» и «Внедорожный». «Снег» на скользких дорогах исключает пробуксовку более чистоплотной подачей тяги на колеса. Во «Внедорожном» активнее работает электронная блокировка дифференциалов спереди и сзади – подтормаживает буксующие колеса, повышая проходимость, задействуются ассистент трогания на подъеме и ассистент движения на спуске.

Внутри у «Внедорожного» отличий немножко, но все они по делу. Сиденья обшиты износостойкой тканью и кожзамом – выглядит живенько, симпатично, наощупь приятно, а основное, в эксплуатации весьма практично. Декоративные вставки на передней панели, резиновые коврики на полу, накладки на педали из нержавейки с резиновыми вставками – у обутой в нечистую обувь ноги искателя загородных приключений меньше шансов соскользнуть с педали.

Volkswagen Tiguan Offroad: Дорогие лошади

Поначалу как-то слегка не по мне скроенным показалось рабочее пункт водителя – долго искал подходящие моей фигуре и росту в 185 см настройки руля и кресла (они механические). Но на другой день присиделся и в дальнейшем только наслаждался. Комфортабельный, эргономичный, вместительный – салон «Тигуана» не может не понравиться. В том числе и пассажирам: диван можно подвигать вперед-назад, и даже в максимально близком, «грузовом» положении я без проблем усаживался «сам за собой». В наиболее же дальнем, «пассажирском» над башкой оставалось 10 см пространства и 8 см перед коленями – супер! А уж сколько вмещает трюм небольшой внешне машины, уму не постижимо. Мой рекорд – душевая кабина, стиральная и посудомоечная машина. Одновременно!

Но, разумеется, не грузом целым. Помимо полного привода и светодиодных фар в стандартное оснащение Tiguan Offroad входит мультимедийная система Composition Media с вящим цветным дисплеем, которую легко подружить со смартфоном, и цифровая приборная панель. Вместо обычной «приборки» у такого «Тигуана» 12-дюймовый Active Info Display рослого разрешения. Вы сами решаете, какие именно и какого размера приборы вам нужны, можете выводить на экран, произнесём, телефонную книгу или настройки электронных помощников. При съезде с асфальта пригодится, к примеру, угол поворота передних колес – чтобы не выглядывать в окошко по старинке. Мне же, каюсь, всегда хотелось контролировать расход топлива – сказывается, видать, прижимистая крестьянская натура предков-мельников.

Volkswagen Tiguan Offroad: Дорогие лошади

  • Похвальная динамика 180-сильного двигателяи
  • Неплохая шумоизоляция
  • Улучшенная геометрическая проходимость версии Offroad
  • Стильная внешняя отделка
  • Функциональный и симпатичный тканевый салон
  • Неплохое оснащение
  • Высокая доплата за 180-сильный мотор
  • Худшая экономичность по сравнению с базовым двигателем – 0,8-1,8 л/100 км
  • Рослая цена по сравнению с корейскими одноклассниками

В результате оказалось, что за 733 км недельного пробега 180-сильный мотор моего «Тигуана» выкушивал в посредственном 7,2-7,4 литра 95-го бензина на сотню. В тягучей двухчасовой столичной пробке показал 13,2 л/100 км. При этом у двигателя весьма бодрый характер – откликается на педаль газа 2-литровая турбо-«четверка» живо, весело. Кроме того, 2,0TSi весьма тихий – даже при интенсивном ускорении с полной нагрузкой в машине можно разговаривать вполголоса с пассажирами дивана.

Куце о главном

Мотор в 180 сил, безусловно, хорош – бодрый и экономичный, он отлично подходит резвому характеру немецкого кроссовера. Однако излишние 30 л.с. потребуют доплаты в 330 000 рублей, и это, пожалуй, перебор. «Оффроуд» начинается со 150 л.с., такого мотора «Тигуану» хватает вполне.

Одним словом, всем неплох такой «Тигуан». Единственный его минус – цена. Ведь за лишние по сравнению с базовым мотором 30 «лошадок» придется доплатить аж 330 000 рублей. Это немало. Даже несмотря на существенно лучшую динамику – 180-сильный Tiguan Offroad на полторы секунды ранее добегает до сотни, на 10 км/ч у него выше максимальная скорость. Чистая математика: одна лошадиная мочь обойдется любителю пофорсить в 11 тысяч. Слишком дорогое удовольствие.

Volkswagen Tiguan Offroad: Дорогие лошади

Все характеристики, комплектации и цены