Тест-драйв Skoda Yeti 2019-2020 года в новом кузове: фото, цена

‘);

Ниша субкомпактных кроссоверов в линейке чешской марки Skoda перестала пустовать еще в 2009 году, когда вселенной была представлена модель Yeti. Практичность, самобытность и доступность мигом сделали «снежного человека» бестселлером в Европе (за четыре года было реализовано более 300 000 единиц). Но в России внедорожный «каблучок» был принят прохладно. Может, рестайлинговая версия сподобится большего внимания со стороны наших водителей?

Как отличить Шкоду Йети 2016-2017 года в новоиспеченном кузове

Отличить новинку на фоне специфического экстерьера старого разлива очень просто. Главным приобретением по итогам омологации сделалась новая оптика с так называемым «хрустальным» дизайном, с недавнего времени ставшим визитной карточкой бренда. Основной свет – биксенон, а роль ДХО выполняют эстетичные светодиодные модули. Вытекает также заметить, что круглых «противотуманок», близко соседствующих с головным освещением, больше нет. Новые ПТФ выглядят нейтрально и введены значительно ниже – в пределах бампера.

Skoda Yeti 2016-2017 года в новом кузове

Skoda Yeti 2016-2017 года в новом кузове

Кроме фар, рестайлинг принес иные пластиковые детали кузова, дополнительные варианты краски. В качестве отдельной модификации (не комплектации) предлагается невиданный ранее стайлинг-пакет Outdor. За надбавку в 200 долларов вы получаете иной передний бампер, матовый пластик по периметру кузова и хромированные корпуса наружных зеркал. В техническом плане «внедорожный» Yeti ничем не выделяется от «городского».

Внутри изменений и того меньше. Единственной новой деталью здесь является руль с нынешней монохромной эмблемой. Еще на передней панели появилась освежающая немецкую серость декоративная вставка. В остальном – престарелый добрый Йети. Как и следовало ожидать от рестайлингового продукта, модель получила расширенный каталог тканевых обивок и чехлов на сиденья, кожаных отделок. Возрос также и список оборудования, доступного к заказу. Например, кроссовер получил камеру заднего вида и ассистента параллельной/перпендикулярной парковки.

Хоккей Эдишн

Особый пакет опций под названием Hockey Edition посвящен тесному сотрудничеству компании Skoda и Чемпионата вселенной по хоккею IIHF, спонсором которого чехи выступили целых 24 раза. Согласно записи в Книжке рекордов Гиннеса, это самая продолжительная спонсорская программа.

На фотоснимке интерьер первого ряда Skoda Yeti 2016-2017 года

На фотоснимке интерьер первого ряда Skoda Yeti 2016-2017 года

Итак, чем же выделяется «хоккейный» Йети:

  • черно-серебристые легкосплавные диски на 17 дюймов (дизайн Annapurna/Matterhorn);
  • светодиодная подсветка пояса посадки/высадки;
  • черные глянцевые корпуса наружных зеркал;
  • тематические накладки на пороги;
  • металлическая защита картера;
  • рейлинги на кровле;
  • мультимедийная система Bolero;
  • двухзонный «климат»;
  • датчик парковки (сзади);
  • датчик дождя;
  • система самодействующего управления светом Light Assistant;
  • блок дополнительного управления настройками автомобиля Maxi Dot;
  • ПТФ с функцией углового освещения;
  • контроллер давления в шинах;
  • электрический обогрев ветрового стекла.

В плане отделки салона пакет Hockey Edition примечателен особыми чехлами на сиденья, кожаным рулем, текстильными ковриками, шторками безопасности и заднимиэлектростеклоподъемниками.

Шкода Йети Монте-Карло намекает нам о своих гоночных качествах

Шкода Йети Монте-Карло намекает нам о своих гоночных качествах

Монте-Карло

Тяжело представить себе йети в Монте Карло. Тем не менее, это не помешало маркетологам,впечатленным гоночной историей марки Skoda, разработать пакет опций Monte Carlo для Yeti:

  • легкосплавные диски Origami диаметром 17 дюймов, черноволосые;
  • передний спойлер;
  • задний диффузор;
  • решетка радиатора черного цвета;
  • «противотуманки» в черных корпусах;
  • черноволосые накладки на пороги;
  • руль с кожаной отделкой и красной строчкой;
  • бокс для очков;
  • специальные чехлы на сиденья;
  • особые коврики;
  • декоративный пластик, имитирующий карбон;
  • сиденья со спортивным контуром;
  • крыша, выкрашенная в черный краска;
  • черные корпуса наружных зеркал;
  • насадка на патрубок выхлопной системы;
  • гоночные накладки на педали;
  • двухзонный «климат»;
  • задние электростеклоподъемники;
  • мультимедийная система Bolero;
  • блок добавочного управления настройками автомобиля Maxi Dot;
  • задний датчик парковки.
Автомобиль хорошо проявляет себя на бездорожье

Автомобиль хорошо проявляет себя на бездорожье

Внешние габариты, размеры салона, багажник

Габаритные размеры паркетника остались старыми:

  • длина – 4222 мм;
  • ширина – 1793 мм;
  • высота – 1691 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • колея передняя/задняя – 1541/1537 мм;
  • ширина салона в раменах спереди/сзади – 1446/1437 мм;
  • пространство для головы на передних/задних сиденьях – 1034/1027 мм;
  • пространство для ног обитателей галерки – 1027 мм (рекорд в классе).

Путевой просвет, как и раньше, составляет 180 мм. Но справедливости ради создатели делают оговорку: маломощные моноприводные версии (с двигателями 1.2 TSI и 1.6 TDI Green tec), назначенные, скорее, для городской эксплуатации, имеют меньший запас пространства от земли до днища – 155 мм. Если уж весьма хочется больше клиренса без переплаты за «кубики» и полный привод, то обратите свой взор на линию Outdoor – в этом аватаре все Йети высятся над дорогой на высоте 18 см.

Есть закавыка и с полезным литражом багажника SUV. В официальных документах значится, что объем в походном состоянии равновелик 416 л, хотя достаточно взглянуть на «трюм» в живую, чтобы почуять обман. Цифры указаны без учета резервного колеса, фальшпола и коврика с двусторонним покрытием (ворс/грязеотталкивающий полимер). Если вернуть «внутренности» багажного филиалы на свои места, то пространства останется совсем немного – 321 л. Да и погрузочная высота (далеко не самая скромная в классе) не изменилась – 712 мм.

Багажный отсек увеличивается до 1580л

Багажный отсек увеличивается до 1580л

Зато багажник «чеха» невозможно упрекнуть в непрактичности. По бокам установлены оригинальныерейлинги с крюками для подвешивания небольших пакетов, связок, сеток, крепления тонких грузов. В крыльях имеются удобные ниши-карманы. Когда возникает необходимость в перевозке длинномеров, больших коробок, то на поддержка приходит талант к трансформации салона Йети. Фирменная системаVarioFlex позволяет передвигать взад-вперед отдельно закрепленные кресла второго линии в диапазоне 150 мм. Таким образом, можно повысить вместимость багажника до 510 л. Чтобы добиться максимума, а собственно рекордных для сегмента городских SUV 1760 л, нужно демонтировать сиденья и вынуть их из салона. Просто со сложенными спинками выйдет 1580 л. Уместно, спинка переднего пассажирского кресла тоже складывается.

Отдельных слов заслуживают зоны для хранения различной мелкоте. Помимо традиционного «бардачка», есть закрывающиеся отсеки над передней консолью (под лобовым стеклом), слева от руля, под сидушкой переднего пассажира, в центральной консоли (для задних пассажиров). Карманы предусмотрены не лишь в дверях, но и в спинках передних кресел (опционально их место может быть занято откидными столиками).

Технические характеристики моторов: турбо двигатели 1.2, 1.4, 1.8 TSI или 1.6 MPI

На Шкоду Йети устанавливаются четыре турбодизельных и три турбобензиновых двигателя. А для краёв, где традиционно имеются проблемы с качеством топлива, а также недолюбливают наддувные моторы, например в РФ, предлагается еще и атмосферный MPI объемом 1.6 (в Европе его нет). Все эти силовые агрегаты относятся к новоиспеченному семейству VAG – EA211, пришедшему на смену EA111.

Подкапотное пространство Шкода Йети

Подкапотное пространство Шкода Йети

Базовым предложением является малолитражный 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Может, численность «лошадок» и не впечатляет, но зато за счет присутствия в конструкции турбокомпрессора крутящий пиковый момент доступен уже с 1400 об/мин и составляет целых 175 Нм. На второй ступени иерархии есть 1.4 TSI на 122 л.с. Этот силовой агрегат можно смело назвать «золотой серединой» – и динамика есть на достойном уровне (200 Нм дают о себе знать с 1500 об/мин), и расход топлива в смешанном цикле не вылезает за 8 л/100 км. Истина, многие, как и раньше, будут брать «снежного человека» с топовым, 1,8-литровым, TSI на 160 л.с. Его 250 ньютонометров передаются разом на четыре колеса (монопривод с данным мотором не доступен) и обеспечивают разгон от нуля до сотни всего за 8,4 с, что на 2 с скорее в сравнении с версией 1.4. Уверенно ускоряться можно в очень широком диапазоне: 1500-4500 об/мин.

Специально для России и иных стран, где покупатели скептически настроены в отношении турбированных моторов, в линейку добавлен безнаддувный MPI 1.6 мощностью 110 л.с. Этот продукт сложно назвать высокоэффективным на фоне собратьев с фамилией TSI. Так, крутящий момент составляет не более 155 Нм, а подхват является лишь с 2000 об/мин. Да и топлива «атмосферник» с распределенным впрыском потребляет немного больше (примерно на 1 л на 100 км). Так в чем же суть такого ущербного, на первоначальный взгляд, предложения? Ответ очевиден – в надежности и цене.

Множество кармашков и отделений для вещей в салоне и багажнике

Множество кармашков и отделений для вещей в салоне и багажнике

1.6 MPI лишен немало проблемных узлов, которые есть в конструкции TSI: насоса высокого давления, турбокомпрессора и механического нагнетателя. Кроме того, двигатель может заправляться даже 92-м бензином! Если наддувные варианты спрашивают использования кованого коленвала, то в MPI нагрузок меньше, а значит, достаточно обычного литого. Еще одна особенность «атмосферника» – композитный масляный поддон. Его верхняя доля – из алюминия, в то время как нижняя – из стали. Так более надежно.

Ну и, наконец, АКПП. Для TSI традиционно доступны DSG на 6/7 передач. Вдали не всем приглянулись эти коробки, особенно если говорить о водителях, живущих вдали от фирменных сервисов. На их отрада 1.6 MPI «поженили» на классическом 6-ступенчатом «автомате» Aisin, который несколько повышает расход, но неприхотлив и долговечен.

Сервис: замена масла, ремня ГРМ, фильтры

Что касается сервисных интервалов, то замена масла в 1.6 MPI осуществляется любые 15 000 км (TSI – 10 000 км), воздушного фильтра – 30 000 км, свечей – 60 000.

Интересная история сложилась с участием ремня ГРМ. Вместо цепи новоиспеченное поколение моторов получило зубчатый ремень, армированный стекловолокном. По словам мотористов компании, это «необслуживаемая» деталь, какая «эксплуатируется ровно столько, сколько живет сам автомобиль». Но российские спецы рекомендуют замену при 120 тыс. км, хоть официально этот момент не регламентирован.

На фоне европейского успеха, в России к "снежному человеку относятся с прохладцей

На фоне европейского успеха, в России к «снежному человеку» относятся с прохладцей

Городской тест-драйв и обозрение внедорожных качеств (отзывы владельцев)

На хорошей дороге кроссовер демонстрирует приятную стабильность в виражах с минимумом наклонов. Подвеска стала немного жестче. Обратной стороной медали становится изрядное потряхивание на неровностях. На кузов передается даже малозначимая «мелкота» вроде стыков асфальта. Зато в недостаточной энергоемкости переднего «макферсона» и задней «многорычажки» машину упрекнуть невозможно. С учетом коротких свесов и небольшой базы внедорожная стихия безропотно покоряется 18 сантиметрам путевого просвета Yeti. Но основной упор разработчиками был сделан на электронных помощников.

На рестайлинговой модели свое применение отыскала муфта Haldex нового, пятого, поколения. Она стала легче на 1,5 кг и быстрее, кроме того, вытянулся интервал замены масла. На заднюю ось в обычных условиях подается 4% тяги, а при фиксации проворота колес и иных тревожных звоночков система перебрасывает до 90% крутящего момента. При выезде на бездорожье необходимо воспользоваться кнопкой Offroad, что изменит настройки систем ABS, ASR, EDS и активирует помощника при спуске с холма. Для выполнения «нечистой» работы арсенал полного привода полнится электронной блокировкой дифференциалов на обеих осях. Занятно, что для оптимизации геометрии днища выхлопная труба чистоплотно огибает блок муфты, не воруя ценных сантиметров клиренса.

Видео: Тест-драйв Skoda Yeti 2016-2017 года

[embedded content]

Стоимость и комплектации в Москве

Самой доступной для России является комплектация Active, в которой, к слову, предлагается лишь версия 1.6 MPI 5-ступ. МКПП/ 6-ступ. АКПП – соответственно 1 049 000/1 109 000 руб. В комплектацииAmbition Yeti с атмосферным мотором обойдется уже минимум в 1 123 000 р., 1.4 TSI 7-ступ. DSG – 1 230 000 р., 1.8 TSI 6-ступ. DSG 4×4 –1 366 000 р. Комплектация Style не предусмотрена для версии 1.6 MPI с «механикой», а в случае «машины» обойдется в 1 260 000 р. Топовый 1.8 с оснащением «Стайл» стоит 1 440 000 р.

За сколько можно купить б/у Yeti с пробегом

Стоимости на оригинальный Йети 2009 модельного года стартуют с отметки 450 000 руб. Стоимость дорестайлинговой версии 2013 года в посредственнее комплектации – 900 000 р. Примерно такие же цифры значатся в ценниках почти непользованных Skoda Yeti I Рестайлинг. Многое зависит как от образа двигателя, так и от привода.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика