Почему автомобиль может самопроизвольно загореться

7 Сентября 2019, 06:28

Любой из нас наверняка видел, как в боевиках при сильных столкновениях или вылете в глубокий кювет автомобили эффектно взрываются и начинают пылать. На самом деле довести до пожара исправную машину очень сложно, даже несмотря на то, что все материалы, из каких сделаны современные автомобили, не говоря уже про заправочные жидкости, легко могут воспламеняться. Впрочем, при определенном стечении обстоятельств, пожар может случиться даже на стоянке.

Как ни странно, но причиной пожара порой становится какой-либо конструктивный просчет при создании машины, какой может создать условия для возгорания в процессе эксплуатации. Если производитель вовремя выявит дефект, обыкновенно следует отзывная компания для устранения неисправности.

Любая утечка бензина или солярки под капотом также чрезмерно опасна. Ведь для воспламенения паров бензина достаточно даже маленькой искры. Кстати, он воспламеняется при температуре 257 градусов по Цельсию, а выпускной коллектор с нейтрализатором нагревается до 600. Основное, что следует знать каждому: запах бензина в машине должен насторожить владельца. В данной ситуации эту неисправность вытекает устранить как можно быстрее.

Если есть сбои в электрике и горят предохранители, ни в коем случае не устанавливайте немало мощные взамен штатной детали. В этом случае велика вероятность перегрева проводки и, как следствие, ее самовоспламенение. А неисправность в электрооборудовании пуще всего приводит к пожарам.

Будьте также аккуратны и бдительны при использовании некачественных приспособлений и прочих гаджетов с столом через прикуриватель. Бывали случаи, когда его гнездо расплавлялось и даже загоралось от применения проводов вящего сопротивления, чем рассчитана электропроводка автомобиля.

Еще осторожнее надо быть с зарядкой аккумулятора или «прикуривания» от другого ключа тока. Дело в том, что газы, выделяемые при зарядке батареи, могут взорваться и все подкапотное пространство окажется в кислоте. Довольно одной искорки – и фейерверк вам обеспечен.

Бывает, что машина может загореться после посещения автосервиса, где искусника забыли затянуть какой-нибудь шланг или хомут, или загерметизировать, в результате чего происходит утечка топлива со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот отчего при обслуживании или ремонте системы питания конечный контроль обязателен.

Хотя нередко и сам владелец выступает виновником пожара. Так, в жару при выезде на поляну или проселок с нескошенной растительностью от непосредственного контакта выхлопной системы с раскаленными катализаторами может заняться сухая трава. А если заправиться под «завязку и оставить машину на солнцепеке, то топливо от нагревания начнет расширяться и подкапывать из поёмный горловины. Здесь опять же достаточно искры и – возгорится пламя.

В общем, причин, вызывающих пожар, немало: от конструкторских просчетов до банального нарушения элементарных правил противопожарной безопасности. Так, когда водитель на скорости выкидывает окурок, а он попадает в салон через открытое заднее стекло, и начинается пожар. При возникновении подобный ситуации попробуйте предотвратить очаг возгорания самостоятельно, пока огонь не распространился. И всегда возите с собой огнетушитель. 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика