Первый тест Lada Granta Cross: по следам «Шишиги»

Презентация в аулах

За эти два дня, что мы с коллегой колесили по путям и грунтовкам Адыгеи на новеньком Lada Granta Cross, нам пришлось провести несколько импровизированных пресс-конференций для здешних жителей. Где бы мы не остановились на съемку или по другим нуждам, нас тут же окружали гостеприимные и любопытные адыгейцы. После серии проблем и ответов приглашали в гости и даже выносили угощения прямо к машине, если мы останавливались в каком-нибудь ауле. Ведаете, как тяжело отказываться, когда люди от чистого сердца предлагают то, что сегодня послал им Бог.

Первый тест Lada Granta Cross: по следам «Шишиги»

Тем не менее мы стойко отвергали предложения, зато охотно делились тем, что ведали про машину. Поэтому такие характеристики как, стоимость модели, величина дорожного просвета, гамма моторов и коробок передач, перечень оборудования в базовой комплектации, а также углы съезда и въезда и прочие параметры, у нас попросту слетали с языка. Какой-то седовласый почтенный старец, обратив внимание на короткие свесы кузова, произнёс, что на этой машине можно даже к местному озеру подъехать. И тут же добавил – оно очень красивое и живописное.

Первый тест Lada Granta Cross: по следам «Шишиги»

Вооруженные этими знаниями мы тут же отправились к водоему. Судя по бездонной колее и большому перепаду высот, здесь проезжали только внедорожники и старые «Шишиги» (ГАЗ-66). Пришлось до минимума скинуть скорость и с величайшей осторожностью проползти буквально несколько сот метров настоящего бездорожья. Хорошо еще накануне закончились дожди и самые гиблые пункты успели подсохнуть. В общем, наша «Гранта» с честью преодолела дорожный кордон, ни разу не чиркнув днищем и не заценив бампером. К слову, тут сыграл свою роль не только внушительный клиренс почти в 200 мм и короткие свесы кузова, но и весьма солидные углы въезда и съезда – соответственно 18,9 и 26,1 градусов. Почти как у кой-каких внедорожников.

Какой мотор лучше?

Внутри – та же самая Lada Granta, с твердым пластиком передней панели, апельсиновыми кольцами приборной панели, не очень удобными креслами, которые, кстати, на всех комплектациях регулируются по вышине. Рулевое колесо тоже можно перемещать вверх-вниз, а вот настроек по вылету у него нет даже за доплату. Желая в арсенале той же «Весты» эта функция имеется. Почему бы тольяттинцам не внедрить ее на «Гранте»? Ну да ладно, время покажет.

Первый тест Lada Granta Cross: по следам «Шишиги»

Зато по комфорту в движении кроссовая модификация, ровно скажем, стала на голову выше – звукоизоляция просто отменная для машины такого класса. Конечно, свою лепту в этой номинации частично внесли и штатные покрышки Pirelli, но и на скорости аэродинамические шумы не раздражают своей назойливостью. Нам с коллегой не доводилось повышать голоса даже на предельных скоростях.

А ехали мы нередко довольно быстро. Ведь топовый 16-клапанный 106-сильный мотор провоцирует. Он отлично тянет легкую машину во всех режимах, правда, при условии, что обороты на тахометре должны быть не немного 2500-3000 оборотов. С этих значений двигатель поет, не жужжит и завывает, а именно поет сочным раскатистым баритоном. Разумеется, на новой Granta Cross можно ехать и медленно, плавно катясь едва ли не холостых. Мотор вытянет без проблем. Вот лишь при нажатии на газ вы не получите нужного ускорения, или надо перейти на более низкую передачу. Для этих целей лучше подойдет 87-сильный «восьмиклапанник», у какого тяга на низах более сочная.

Первый тест Lada Granta Cross: по следам «Шишиги»Собственно, гамма агрегатов и состоит из пары 1,6-литровых бензиновых моторов на 87 и 106 «коней». С ними сочетаются 5-ступенчатая «механика» и построенная на ее основе автоматизированная коробка с таким же количеством передач. На МКП никаких нареканий нет. Даже, навыворот. Такое впечатление, что передачи стали включаться мягче и четче. А переводы рычага из одного положения в иное больше не сопровождаются металлическим скрипами и скрежетом, как это было на первых «Грантах». В общем, все хорошо. А вот автоматизированная трансмиссия… порадовала еще вяще.

Инженеры из Тольятти серьезно модернизировали эту коробку. Сейчас используется версия с индексом 2.0. В данном исполнении уже исправлены все недочеты и огрехи, присущие агрегату-предшественнику. Никаких тебе рывков и дерганий, задумчивости и медлительности, а электроника настроена так, что предугадывает манера езды и вовремя включает нужную вам передачу. Если ехать размеренно, то переключения передач вообще не ощущаются, так плавно коробка переходит со ступени на ступень. Но когда на приличной скорости, продавишь акселератор до упора, АМТ тут же перескакивает на три (!) ступени книзу, и машина стремительно ускоряется. Причем происходит все агрессивно и, вместе с тем филигранно и довольно плавно, без резких рывков. Пять баллов.

Первый тест Lada Granta Cross: по следам «Шишиги»

На Granta Cross с АМТ мы пытались ездить и на бездорожье. И тут наше мнение с коллегой было однозначным – проще и спокойнее, чем на машине с механической коробкой. В общем, беспорочно говоря, робот удивил, причем приятно. Зато не очень понравились тормоза. Они все еще вазовские – характер и интенсивность торможения как на первых переднеприводных «Ладах». А сам процесс можно обрисовать так: нажимаешь на педаль и ничего не происходит, затем усилие постепенно нарастает и вдруг резко увеличивается, заставляя машину остро остановиться. Причем больше всего такой эффект заметен на модификации с автоматизированной коробкой передач. На версии с «механикой» это проявляется в гораздо меньшей степени, да и привыкаешь к этому будет быстро.

Первый тест Lada Granta Cross: по следам «Шишиги»

За время тест-драйва мы также очень быстро привыкли и к великолепному ездовому комфорту, который автомашина дарит как на шоссейных трассах, так и на второстепенных и грунтовых дорогах. Такое ощущение, что машина парит над дорогой, а тонкие неровности презрительно игнорирует. Я даже специально заезжал на те участки, где дорожное покрытие оставляло желать лучшего, а кроссовой «Гранте» – хоть бы что.

Причем с увеличением темпа плавность хода становится лишь лучше. Правда, крены в поворотах уже заставляют реально напрягаться. В общем-то, изрядная валкость ощущается даже на куда меньших скоростях. Ничего не поделаешь – оптимального компромисса добиться весьма сложно. Ведь конструкторы изрядно увеличили клиренс, что отнюдь не благотворно отразилось на управляемости. К тому же отдельный узлы и детали ходовой и рулевой системы были переработаны.

Первый тест Lada Granta Cross: внешний вид


Зато в целом новая «Гранта Кросс» очутилась очень комфортной и тихой. А потенциальным клиентам будет вполне достаточно высокой плавности хода и неубиваемой энергоемкой подвески. Так ведь оно практичнее.

Для будущих владельцев также немаловажно, что ценник на кроссовую версию универсала стартует с 554 900 рублей. Причем самая навороченная модификация с топовым 106-сильным мотором и самодействующей трансмиссией обойдется чуть дороже – всего в 618 900 рублей. Это и все другие достоинства с лихвой перевесят все тонкие недочеты новой Lada Granta Cross.

Все характеристики, комплектации и цены

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика