Первый тест-драйв Skoda Octavia MY18: Расшивка

Где вы, герои С-класса вчерашних дней на нашем базаре? Холодный ветер кризиса сдул вас к подножию вершины, на которой уже другой год безраздельно царствует Octavia третьего поколения. Привлекательная внешность, отменная функциональность, добротность, доступность отсутствующих у конкурентов полноприводных версий и дольняя цена лифтбеков российской сборки примагнитили покупателя. И вот c «Октавией» случился рестайлинг. Лучшее – неприятель хорошего? Не тот случай! Толика загадочности,однако,не исключается. 

Skoda Octavia MY18

Двойные фары и повышенный воздухозаборник позволят легко отличить обновленную Octavia

Спрашивается, зачем усилено крепление ступичных подшипников задней подвески с одновременным расширением колеи на 20-30 мм, если надежность этого узла не возбуждала нареканий? Вот стук кормовых амортизаторов при проезде неровностей отмечался, но эту проблему, переменив поставщика, устранили еще до рестайлинга. Похоже, чехи экономии ради повергли заднюю подвеску Octavia к общему знаменателю со своими новейшими кроссоверами Kodiaq и Karoq. Ответ на проблема, почему в России не предлагаются доступные теперь для «Октавии» активные амортизаторы, однозначен: в нашей  краю спрос на такую недешевую опцию даже для более пафосных “кузенов” марки VW крайне низок. Мал он и на тиражные легковушки с двигателями на тяжком топливе. Появится спрос –поставки в Россию Octavia TDI возобновятся.

Skoda Octavia MY18

Версии с топовой мультимедиа получили дисплей с широкоформатным стеклом и виртуальными кнопками

Сужение предложения на моторном курсе компенсируется расширением на трансмиссионном. Впервые наряду с универсалом Combi целый привод получил и лифтбэк с 1,8-литровой 180-сильной турбо-“четверкой”. И это не пустячок. Версии с таким двигателем – к изрядному удивлению российского представительства Skoda – очутились на втором месте по популярности вслед за стартовыми 110-сильными (≈30 и 50% торговель) в гамме Octavia, а не 150-сильные варианты (≈20%), которые выглядели золотой половиной. Прямым конкурентам просто нечем ответить “интегральным” лифтбэкам Octavia! Их стоимость стартует с отметки 1 561 000 руб. Премиальный Audi A3 Sedan со 190-сильным 2-литровым TFSI и приводом quattro минимум на 363 000 руб. дорогостоящей…Octavia 1.8 TSI 4×4 с DSG6 предлагает отличную динамику (7,4 с/229 км/ч) и отменную цепкость. Расход 95-го бензина при равной манере вождения на литр-полтора больше моноприводной версии с таким же мотором и DSG7. Уместно, после проведенного несколько лет назад апгрейда этих коробок с двумя “сухими” сцеплениями в России число сетований на их работу сократилось более чем на порядок. Да, у лифтбэков 4х4, которые, как и прочие “нелитерные” Octavia, комплектуются для нашего базара подвеской для плохих дорог, клиренс поджат на 3 мм (153 мм) vs переднеприводных версий, но он на те же 3 мм остается вяще, чем у Hyundai Elantra или Toyota Corolla.

Skoda Octavia встречает вторую молодость во всеоружии

Деловой подход

Чехи избегают дизайнерских, технологических излишеств и одновременно повышают функциональность своих моделей. Обновленная Octavia, хватающая пример с флагманского Superb, не исключение

Для поступающих в Россию из Чехии всех Combi, вводя вариант Scout с увеличенным дорожным просветом, и “интегральных” вариантов Octavia впервые доступен деятельный круиз-контроль с функциями автоматического торможения при угрозе столкновения. И в сильный дождь этот помощник трудится вполне корректно. Вот камерная система контроля рядности (еще одно нововведение) порой слепнет, но, когда прозревает, возрастающим усилием на руле доходчиво сигнализирует о наезде на черты разметки. Из арсенала Superb заимствован и целый ряд полезных мелочей, а кое в чем Octavia даже перегнала флагмана, первой получив обогрев руля. Правда, толстокожим он  не покажется “ядерным”. 

Skoda Octavia MY18_02

Ну, и какой же рестайлинг без коррекции дизайна?! Менять конфигурации при этом не всегда обязательно. Достаточно, скажем, освежить интерьер с поддержкой 10-режимной светодиодной подсветки, как у Octavia 1.8 TSI в топ-комплектации Style. И всем версиям без исключения пришлось новое, уникальное в линейке Skoda “лицо” с разнесенными двойными фарами. Сейчас анфас Octavia не спутать с младшим братом, Rapid! Да, похоже, оставшиеся три года конвейерной жития нынешняя Octavia, прошедшая операцию “расшивки”, не испытает упадка сил.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика