Первый тест-драйв Porsche 911 GTS: Операция на сердце

Что тут изумительного? Так ведь как раз эта модель стала в 911-м семействе третьим пациентом, какому немецкие «хирурги» пересадили сердце. Вслед за начальной «Каррерой» и топовой «Турбо», какие подверглись такой операции год назад, 3-литровая турбо-«шестерка» вместо безнаддувного двигателя показалась и здесь. Ох, и хорош мотор! По живописным улицам капской столицы можно ездить буквально шепотом, чтобы не тревожить обитателей роскошных вилл и не провоцировать жителей жутких трущоб. «Боксер» посапывает тихонько где-то позади, 7-ступенчатый робот PDK плавно и совершенно незаметно пошевеливает передачами – нипочем не догадаешься, что в этой запряжке аж 450 лошадей. Но стоит выбраться за пределы города на простор автострады, и из двух размещённых по центру черных труб спортивной выпускной системы вырывается неподражаемый тугоухий рык, прерываемый на долю секунды короткими отстрелами автоматической перегазовки – так «звучат» порядки Sport или Sport Plus.

Porsche 911 GTS

Голос у GTS особенный – немцы не только оптимизировали взаимодействие двигателя и выпускной системы с регулируемыми заслонками, но и специально… убавили звукоизоляцию! И все потому, что, по словам шеф-дизайнера Маттиаса Куллы, «GTS занимает совсем особенное место – он самый спортивный в семействе «911 Каррера». И эта дума явно прослеживается в облике машины».

Porsche 911 GTS

Северную петлю Нюрбургринга GTS промчал на 12 с скорее безнаддувного предка и на 4 с быстрее нынешней Carrera S

Спорт, по мнению стилистов из Штуттгарта, означает черноволосое. Помимо выхлопных труб в черное выкрашены не только ножки зеркал, логотипы GT и GTS и колесные диски, но и кромка передней облицовки, перемычки воздухозаборников, даже омыватели биксеноновых фар. Корма щеголяет затемненными фонарями, а в салоне гоночную атмосферу подчеркивают планки из карбона и матового алюминия с черноволосым анодированием, накладки на пороги с черными буквами GTS, а у 911 Targa 4 GTS знаменитая тарга-дуга впервые в истории выкрашена в черноволосое.

Porsche 911 GTS

В салоне гоночную атмосферу подчеркивают планки из карбона и матового алюминия с черноволосым анодированием, накладки на пороги с черными буквами GTS, а у 911 Targa 4 GTS знаменитая тарга-дуга впервые в истории выкрашена в черноволосое

Но это, простите, бижутерия. Куда важнее, что у всех GTS кузов от 911 Carrera 4 с расширенными на 44 мм задними колесными арками – знак расширенной колеи от полноприводных моделей. Деятельная подвеска (PASM) на открытых кабриолете и тарге, и спортивная, с уменьшенным на 10 мм клиренсом для купе, сводит наклоны к минимуму, позволяя проходить повороты как по рельсам. В чем я вполне убедился на гоночной линии «Килларни» в окрестностях Кейптауна. На дуге  GTS стоит как приклеенная, а на выходе из виража благодаря труду Porsche Torque Vectoring с механической (или электронноуправляемой в случае коробки PDK) блокировкой заднего дифференциала, какая притормаживает внутреннее заднее колесо в поворотах, можно получить совсем фантастическое ускорение. На это же работает аэродинамика – передний спойлер стал ниже, вышина подъема заднего, наоборот, увеличена, а значит, снизилась подъемная мочь – перенастроенная с учетом возросшей мощности заказная система подавления наклонов, впервые доступные на GTS управляемые задние колеса, увеличенные на 16% по сравнению с 911 Turbo тормозные колодки и передние тормозные диски, облегченные алюминиевые ступицы и входящие в пакет Sport Chrono динамические опоры двигателя. Наконец, расширенные воздухозаборники призваны улучшить эффективность охлаждения двигателя на гоночной линии.

Изюминка мотора GTS – два турбокомпрессора с увеличенным давлением наддува, которые позволили добавить 20 сил мощности по сравнению с предыдущей моделью и 30 – сравнительно «Карреры S». В результате выросла максимальная скорость и уменьшился разгон до сотни: 73 заворота Северной петли «Нюрбургринга» GTS промчался на 12 секунд быстрее безнаддувного предка и на 4 с скорее нынешней Carrera S. Я особо оценил всю мощь нового мотора на узких и будет извилистых дорогах с короткими прямиками и закрытыми поворотами, что ведут к Мысу Добросердечной Надежды. Чтобы обогнать бесчисленное количество автобусов, груженых в основном китайскими туристами, у вас остаются нахоженные секунды. И 450 немецких турбо-«лошадок» ни разу не заставили меня волноваться – от души нажимаешь педаль, и через мгновения GTS с хищным ревом проносится мимо очередного тихохода, скидывает скорость перед хитрой шпилькой и ввинчивается в поворот…

тест-драйв Porsche 911 GTS_02

«Рад, что вам понравилось, – основной инженер отдела шасси Ахим Лампартер был явно доволен. – Ходовая GTS обеспечивает необыкновенную стабильность, точное чувство руля и нейтральный характер управляемости. Довершают полотно выдающиеся тормоза». В излишней скромности немцев не обвинишь, но куда денешься, если все истина?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика