Обзор нового кроссовера Skoda Kodiaq 2019-2020 модельного года, фото

‘);

Пятьдесят семь градусов нордовой широты и сто пятьдесят три градуса западной долготы. До осени 2016 года эти координаты на глобусе мало кому о чем-то сообщали. Это остров чуть южнее побережья Аляски. Там до сих пор живёт коренная народность алутиик, хранит свои традиции и исполняет пляски с бубнами вокруг фигуры огромного медведя Taq uka ‘aq. Редкий зверь и, говорят, самый большой и сильный среди медведей. Даже гризли ему в подметки не подходит. Весит такой мишка кодиак пять центнеров и если растянется в полный рост, то не хватит трехметровой рулетки, чтобы достоверно замерять его рост, правда, никто этого делать не пробовал. Страшно. Это самый мощный и крупный медведь, совместно с тем самый спокойный и умиротворенный. Потому что все большие и сильные спокойные и миролюбивые. 99% населения земли разузнало об этом звере только первого сентября 2016 года, когда в Берлине (тоже город медведей, но поменьше ростом) презентовали совсем новый Skoda Kodiaq.

Skoda Kodiaq, не косолапый

Skoda Kodiaq 2016-2017 года в новом кузове

Skoda Kodiaq 2016-2017 года в новоиспеченном кузове

Этот кроссовер ждали с нетерпением, поскольку это первая Шкода такого формата вообще в истории компании. Сообщают, что городок Kodiaк на Аляске теперь переименовали в Kodiaq для того, чтобы подчеркнуть связь местных медведей с новоиспеченной автомобильной звездой Европы. Хотя, возможно, что и наоборот, Шкоде изменили название с Skoda Kodiaк попросту по той причине, что мировое автомобилестроение уже знало несколько Кодиаков. Первый — это спорткар Kodiaк F1, который построен в единичном экземпляре и был показан во Франфурте ещё в 1985 году. Другой Кодиак более известный в глухих Штатах. Это огромный пикап от Шевроле с 400-сильным мотором и крутящим моментом, как у магистрального Вольво. Его собирают под заказ уже десять лет сряду, поскольку трехтонный пикап с габаритами троллейбуса не слишком практичен в городах. Поэтому новому чешскому кроссоверу заменили заключительную букву, придав этим самым аутентичности и оригинальности.

Информация о Шкоде в новом кузове просачивалась в народ исподволь и умело дозированно. То тизер покажут, то контур засветят, то заинтригуют техническими характеристиками. В общем, нагнали заинтересованности чехи. Кроссовер получился интересным и узконишевым, если можно так сказать о самом популярном формате автомашины. Он точно прицельно попадает в промежуток между Фольксвагеном Туарег и Тигуан, не задевая клиентов первого и второго. Как для медведя, весьма грациозный ход.

Шкода Кодиак 2016-2017 года, больше места, больше!

Комплектации Шкода Кодиак 2016-2017 года

В салоне просторнее, чем у конкурентов

Из вящих семейных чешских автомобилей до сих пор мы знали только Шкоду Суперб, а кроссоверами публику дразнили только концептами. На самом же деле, этот кроссовер был готов ещё три года назад, сравнительно готов. Затягивали премьеру по причине кадровых шашечных партий в самом Фольксвагене, не до чешского кроссовера там было — то дизельгейт в Штатах, то премьерные показы Тигуана в новоиспеченном кузове. А тут ещё новый инженер пришёлся ко двору. Теперь это шеф проекта Skoda Kodiaq, Бернхард Майер, какого отправили на службу в Чехию из Порше. Там он проработал около 15 лет, а до этого трудился на благо BMW AG. Исходя из этого, можно сделать вывод, что новоиспеченная модель со временем станет ещё более прогрессивной. Майер помешан на гибридных двигателях, электротяге, новых системах автономного вождения. Тем не немного Шкода должна остаться более-менее консервативной маркой, за что её и ценят покупатели. И пока это, действительно, так. Даже в случае с новейшим Кодиаком.

За его дизайн отвечал шеф-дизайнер компании Йозеф Вепрь, которого не затронули кадровые перемещения и он так и остался в родной Чехии, хотя имеет паспорт гражданина Австралии.

Заостренные линии в дизайне кузова, которые уже стали фирменным почерком Кабана, явно прослеживались ещё на концепте VisionS, но сейчас кроссовер ушёл очень далеко от корпоративной стилистики Фольксвагена.

И это хорошо. К чести чехов, надо произнести, что ни Сеат, ни даже Ауди не имеют такого яркого лица в составе альянса VAG. Присмотревшись к профилю Skoda Kodiaq, можно, разумеется, увидеть и сравнить прямоугольные колёсные арки с арками на Тигуане, но в целом это полностью самостоятельная и очень концентрированная работа. Кубизм Кабана начался ещё с нового Суперба и на кузове кроссовера он проецируется все отчетливее. Кодиак, сделалось быть, показывает дизайнерские векторы компании, поэтому стоит ждать от Шкоды все более острых и увлекательных кузовов.

Цена Шкода Кодиак в новом кузове 2016-2017 года

Чешский автогигант создал конкурента в классе кроссоверов

Но и здесь не так все просто. Дизайнеру пришлось воевать за любую мелочь. Его не устраивали традиционные фольксвагеновские крепления зеркал заднего вида. Они, действительно ломают целостность капотной черты, которая должна бы по идее переходить в оконную, а тут эта ножка. Воевал он и за профиль задней части автомобиля. Руководство никак не желало идти на уступки, поскольку Кабан настаивал на купеобразном силуэте (таком, какой он сейчас на фото). Они объясняли это войной за каждый квадратный сантиметр простора в багажнике и в салоне, оно и неудивительно — Шкода всегда была просторным автомашиной, но и Кодиак в этом плане не промах.

По объёму багажного отделения автомобиль в семиместном (!) исполнении в два раза вяще Киа Соренто Прайм — багажник у Кодиака вмещает 270 литров, а у Соренто только 140. Если уложить третий ряд сидений, объем багажника увеличится до 750 литров, а в двухместном варианте в трюм можно загрузить не немного 2100 литров груза.

Правда, полноценная запаска не предусмотрена, только докатка. В общем, Шкода сохранила свои ценности, а шеф-дизайнер при этом остался доволен итогом. Мы присоединяемся.

Раз уж речь пошла о просторе, то и тут нельзя обойтись без сравнения с одноклассниками. Это в первую очередь (нет, не Фольксваген) корейские кроссоверы. При длине 4,7 м, утилитарны такой же, как у Санта Фе, Кодиак гораздо вместительнее, а Соренто Прайм уже и не прайм вовсе. Кодиак обогнал его по внутреннему пространству почти на 200 литров. О шири в салоне вообще говорить нечего — красота. На заднем диване настоящее раздолье, к тому же его положение в пространстве может регулироваться в пределах 19 см, что, истина, не сильно повлияло на комфорт пассажиров третьего ряда. Традиционно, это место для собак и детей, человеку с ростом рослее 180 см там уместиться решительно невозможно. Более того (это болезни всех семиместных кроссоверов), после поездки на третьем линии из этой западни вырваться довольно сложно. Судя по отзывам владельцев, сложить спинку второго линии теоретически можно, а вот его подвинуть — никак, хотя третий ряд имеет регулировку положения, но чтобы ею воспользоваться, надо быть на втором ряду. Замкнутый круг какой-то. Интерьерщики Шкоды пообещали к выходу автомобиля в массы разрешить этот ребус.

А салон-то красивый

Интерьер Шкода Кодиак 2016-2017 года

Интерьер Шкода Кодиак 2016-2017 года

Мы как-то свыклись к немецкому официозу шкодовских салонов и стали забывать о том, что салон может быть ещё и красивым, а не только практичным. Разумеется, по количеству сенсорных панелей и прочего космоса он уступает тому же концепту VisionS, но выглядит очень увлекательно. Каждая мелочь просит, чтобы её хорошенько рассмотрели. Одни только дефлекторы чего стоят. Они ориентированы отвесно, что само по себе необычно, имеют интересную форму, а центральная линия передней панели просто просится на полотно. Шикарно. Эта изломанная черта, этот глянец, правда, есть обратная сторона медали — глянец постоянно приходится протирать, на нем остаются отпечатки, потому что его постоянно хочется трогать. Но и протирать эту панель тоже приятно. Пожалуй, маркий глянец — это один-единственный минус по практичности в салоне нового Skoda Kodiaq. В остальном — эталон.

Как там сложится с комплектациями и ценами тех автомашин, которые можно будет купить в салонах, пока неизвестно, но те варианты, что показали на презентации в Берлине, весьма убедительны. Эргономика кресел выше всяких похвал. Подушки длинные и имеют регулировку наклона, а раскрученная боковая поддержка спинок переходит в такой же выступ на подушке, что создаёт ощущение невероятного комфорта за рулём. Невесть, какая будет обшивка сидений у серийных Кодиаков, но в Берлине показали только искусственную кожу и алькантару. Дерматин, оно, разумеется, хорошо, но натуральная кожа в этом салоне выглядела бы совсем по-другому. Но понять этот ход можно, не все коту масленица, надо кое-какие фишки покинуть для Фольксвагена.

Фото габаритных размеров Шкоды Кодиак

Фото габаритных размеров Шкоды Кодиак

В представительстве Шкоды говорят, что на нашем рынке не будет не лишь кожи, но и топовой матричной оптики. Светодиодные фары будут идти как опция, а в базе — ксенон. Но однозначно будет доступен автопилот и ещё ряд увлекательных опций:

  • электропривод двери багажника, который срабатывает на традиционный пинок как на открытие, так и на закрытие багажника, что сделалось новостью, но с практической стороны это очень удобно — достал из багажника ящик с рассадой, а закрыть-то не получится, длани заняты, тогда сработает волшебный пинок;
  • панорамная крыша с люком и электроприводом;
  • подогрев руля;
  • камеры кольцевого обзора;
  • крутая многофункциональная мультимедийная система Cоlumbus с целой кучей приложений, бесплатных онлайн-сервисов и молниеносным мобильным интернет-подключением и поддержкой систем Андроид и Mac OS, целая интеграция со всеми современными смартфонами и персональная сим-карта.

Simply clever, fully powered

Шкода Кодиак справится и с легким бездорожьем

Шкода Кодиак управится и с легким бездорожьем

Умные штучки, к которым приучила Шкода своих клиентов, в Skoda Kodiaq проявляются чуть ли не на любом шагу. Фирменными зонтиками в дверях уже никого не увидишь, да и пледами в салоне тоже. Тем не менее фантазия конструкторов и дизайнеров не иссякает. Сейчас они придумали умную защиту торца дверей. Эта штуковина поможет сэкономить не только кучу нервов, но и денежек, если, к примеру, припарковаться на тесной стоянке рядом с Бентли. Бентли будет защищена полностью от повреждения её драгоценного лака, потому что на Шкоде самодействующи при открытии дверей активируются мягкие пластиковые демпферы. Они незаметно выезжают из дверной полости и аккуратно прикрывают ребро двери. Вылитая штука появилась как-то на Фокусе лет пять назад как опция, но работала неважно и принцип действия у неё был совершенно другой, механический. Весь салон усеян полезными нишами и кармашками (если постараться, их можно насчитать гладко тридцать), крючками и полочками, а также в комплекте есть уже знакомые по предыдущим моделям фишки — скребок под капотом, мусорные пакеты и прочие развеселые и полезные штуки.

До официальных тест-драйвов дело ещё не доходило, поскольку в России кроссовер появится только сквозь год, не раньше. О ценах также говорить пока не приходится, но купить Skoda Kodiaq можно будет судя по всему, не немного чем за потора-два миллиона. Зато с техническими характеристиками все более-менее понятно. Автомобиль просто собран на глобальной VAG-овской перрону MQB. Спереди установлены свечи МакФерсон, сзади — многорычажка, точно такая же, как на Тигуане.

Обзор Skoda Kodiaq 2016-2017 года

[embedded content]

Маркетологи Фольксвагена ещё поразмыслят, какими моторами одарить шкодовский кроссовер, но пока есть информация, что в Европе в базе будет шагать самый экономный бензиновый двигатель 1,4 TSI на 125 сил. У официальных дилеров в Москве, скорее всего, этого мотора не видать, как и переднего привода. Чехи сообщают, что возить невыгодно. Публика не берет. Этот двигатель будет идти только с механической трансмиссией и передним приводом. Фактически это же моторчик, но форсированный до 150 сил, будет комплектоваться фольксвагеновской роботизированной коробкой DSG на шесть ступеней. Кушать и семиступенчатый робот DSG, но он доступен уже с двухлитровым дизелем. Дизелей пока будет два — 150 и 190 сил. У самого меньшего дизеля расход топлива всего-то 5 литров на сотню, а самый мощный может разогнать кроссовер до сотни за 8 секунд. Кушать и двухлитровая бензиновая турбочетверка на 180 сил, с ней в паре также будет идти семиступенчатый робот. В Европе начнут оценивать кроссовер уже с основы следующего года, а в России Кодиак появится не раньше лета — осени 2017-го. Вот тогда и посмотрим, какой он, эскимосский медведь родом из Чехии.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика