Комплектации и цены, тест-драйв Škoda Octavia 2015-2016 модельного года


Долой штампы и стереотипы! Уже немного кто помнит, как в советские времена публика относилась к автомобилям из братских социалистических республик, и слава господу. А тем, кто помнит, должно быть неловко, потому что считалось, что самые лучшие автомашины выпускались исключительно в зоне коммунизма и всячески пытались своровать если не конструкцию, то концепцию у гениальных советских инженеров и дизайнеров. Это выяснилось после, у кого остались силы признать, что за прорву времени советского диктата ни одна модель автомашины не была разработана в стране, а по большому счету, весь советский автопарк был запросто сворован если не у Форда, то у Доджа, или куплен, как Фиат 124.

Особенности Шкода Октавия 2015-2016 года

Особенности Шкода Октавия 2015-2016 года

Длинная дорожка Škoda Octavia

Чехи же всегда шли своей дорогой, не особо обращая внимание на имперские замашки опасного соседа. Первая Škoda Octavia показалась как раз не в самый светлый период истории Чехословакии, в 1959 году и выпускалась вплоть до 1971 года. В отличие от имперских машин, Октавия не была сворована или приобретена. Ее разработала компания с вековыми традициями автомобильной инженерии, разработала крепкой, надежной и привлекательной. Четырехметровый седан или универсал имели по две передних двери, 1100-кубовый двигатель на 50 сил, запоздалее начали устанавливать моторы 1,6 литра на 58 сил. Автомобиль продавался пять и даже в СССР были завезены несколько партий в конце 60-х годов, а отдельный из старых Октавий могут и сегодня встретиться в глубинке.

В следующий раз имя Октавия выплыло только в 1996 году. Это был совершенно новый автомобиль и он был непохож на все, что спускала Шкода уже будучи под крылом VAG. Собирался автомобиль на платформе Group A4, на ней же строились еще несколько автомашин Фольксваген, Сеат и Ауди. Стандартная подвеска для тех времен была самая обыкновенная — спереди МакФерсон, сзади — торсионная балка, которая устанавливается и ныне на недорогих автомобилях компании. Дизайн автомобиля был строг, лаконичен и изящен. С тех самых пор Октавия сделалась особенным автомобилем, особенно в наших краях.
На фотоснимке - Шкода Октавия 2015-2016 года

Железная харизма новоиспеченной Октавии

Škoda Octavia в новом кузове, это уже третье поколение автомашины, ставшего почти легендарным. Из рядового обновления Октавия всегда мастерит маленькую сенсацию и поколение А7 не стало исключением. И пускай она собрана на глобальной перрону MQB, самый интересный и захватывающий тест-драйв сможет показать только она. Потому что к подвигам Фольксвагена все давным-давно привыкли, но до сих пор не могут привыкнуть к самобытности и упрямой индивидуальности чешской марки, какая ни за что не хочет становиться немецкой.

Внешний вид автомобиля Шкода Октавия 2015-2016 года

Внешний вид автомобиля Шкода Октавия 2015-2016 года

Безотносительной ошибкой будет позиционировать Škoda Octavia, как недорогой Ауди или Фольксваген. Ничего подобного. Никто не сделается спорить с тем, что у каждой хорошей машины есть своя составляющая, какая не внесена в технические характеристики, которую не покажет ни один тест-драйв, какая не указана в комплектациях. Это харизма. Так у Škoda Octavia, тем более в последней версии А7, этой самой харизмы — хоть отбавляй. Можно сообщать о том, что она выглядит дороже, чем есть на самом деле, хотя это могут быть субъективные суждения. Но то, что Октавия особенная — бесспорно.

Первая редакция была необычной для Шкоды, но вполне предсказуемой для европейских автомобильных ценителей. Желая наши рихтовщики не переставали прицокивать языком и нахваливали тут самую знаменитую оцинковку, неплохую оцинковку кузова. Отзывы владельцев Škoda Octavia А5 с пробегом также не переставали передавать изумление выносливости кузова и стойкости к коррозии. Хотя была некоторая небрежность в оформлении передка, решетки фар и бампера. Как-то наскоро, что ли все было сделано. Третье поколение — это настоящий прорыв. Автомобиль сделался цельным, от первого до последнего миллиметра — все продумано и взвешено. Скорее итого, заслуга принадлежит Йозефу Кабану, шеф-дизайнеру компании, гражданину Австралии и урожденному чеху. Совместно с тем в дизайне автомобиля ощущается простота и свежесть, чего давно уже отняты коллеги Шкоды по альянсу.

Салон автомобиля[/caption]

Сохранив преемственность, автомашина вырос в размерах и на фото она выглядит не так убедительно, как вживую. Прибавка в колесной базе составила 108 мм, а в ширину машина раздалась аж на 45 мм при увеличении всеобщей длины на 90 мм. Вот тут-то и понимаешь, что большинство этих прибавленных миллиметров очутятся в салоне, поэтому и без того просторная Октавия станет еще более поместительной. Именно вместительной, потому что багажник Škoda Octavia вмещает почти 600 литров. Новоиспеченная Октавия Тур в кузове универсал также выросла в объёме багажника. Ни одинешенек автомобиль в классе не может показать такого объема, и это при поднятых задних спинках. Раскрученный седан Фольксваген Пустотело короче Октавии на 50 мм между осями и на 15 мм в общем по кузову, потому Škoda Octavia в новом кузове уже практически играет в D-классе.

Игры играми, но и экономить надо. К образцу, на автомобиле мы не найдем ни в одной комплектации фар со светодиодами или биксеноном. С одной сторонки, обидно, а с другой стороны, зачем поднимать цену. При желании владеть Шкоду со всеми наворотами, можно купить вариант RS. Тут тебе и двухлитровый турбированный мотор, отличный свет, 19-дюймовые диски и еще груда плюшек за дополнительные деньги. Все это не критично необходимо покупателю новой Октавии. Тут главное — стиль, практичность и хорошая цена.

Комплектации и цены Шкода Октавия 2015-2016 модельного года

Комплектации и цены Шкоды Октавии 2015-2016 года

Комплектации и стоимости Шкоды Октавии 2015-2016 года

Цена, действительно, весьма хорошая. Самая простая Škoda Octavia А7 с 1,6-литровым двигателем TSI на 110 сил и с механической пятиступенчатой коробкой обойдется покупателю в 816 000 рублей. За ту же комплектацию, но с машиной на 6 диапазонов нужно доплачивать 70 000 рублей, а цена комплектации с отличным адаптивным роботом на 7 ступеней и турбированным бензиновым 1,4-литровым мотором в 150 коней, надо уже уплатить 1 052 000 рублей.

Самые дорогие версии Škoda Octavia А7 щеголяют новоиспеченными роботами DSG на 6 и на 7 ступеней с мокрыми и сухими сцеплениями соответственно. На них установлен топовый турбодизель объемом 2,0 литра мощностью 150 сил или бензиновый двигатель 1,8 литра и 180 коней. Бензиновая версия стоит 1 226 000 рублей, а цена дизельной топовой Октавии — 1 261 000 рублей.

Подробнее о технических характеристиках автомобиля

Подетальнее о технических характеристиках автомобиля

Технические характеристики Škoda Octavia

Новоиспеченная Октавия получила совершенно новый мотор. Это тот самый бензиновый двигатель с турбиной и грудой новшеств. Основное — это модернизированная турбина, применение интеркулера и облегчение мотора почти на 18 кг. Это сделалось возможным за счет уменьшения массы поршней и шатунов на 30%, да и коленвал полегчал на 20%. В двигателе применена улучшенная система терморегуляции, изменена геометрия впускного коллектора, что в всеобщем позволило довести мощность до 150 лошадей, а это очень хороший показатель для такого объема c турбо.

Исходя из итогов многочисленных тестов новой Октавии 2015-2016 модельного года, идеальным, с точки зрения вождения и наслаждения от него за рулем считают сочетание нового 150-сильного двигателя и 7-ступенчатой DSG с сухими сцеплениями. Чета показывает удивительную тягу, сочетающуюся с экономичностью и высокой максималкой. Робот как будто приучен выстреливать с пункты и разгоняться на ходу. На педаль не нужно даже активно наступать, лишь чуть дать ей понять, что не мешало бы обогнать вооон ту фуру, и машина скидывает две передачи вниз, послушно обходит коптящий Рено Магнум и устраивается на свое пункт в ряду как ни в чем не бывало.

Двигатель 1,6 — флегма. Он хорош для города и неспешной езды, спокоен тем, что крутящий момент подан снизу и оттуда можно разбирать его, попросту дозируя подачу топлива педалью и не переключаться лишний раз. Получается будет экономично. Автомобиль с роботизированной трансмиссией просит на сотню в среднем 7,3 л/100 км, а Октавия на ручке желает на 0,5 литра больше. Хотя по трассе эти показатели куда меньше.

Видео-обзор автомашины 2015-2016 года

1600-кубовый мотор, конечно, своеобразный, но для тех, кому не хватает динамики и не хватает денежек на Škoda Octavia RS на 300 л.с., компания предлагает самый мощный двигатель из обыкновенных моторов — 1,8-литровый бензиновый турбомотор. Двигатель не новый, но его существенно перетрясли и облегчили на 20 кг за счет облегчения ГРМ, суставчатого вала и применения легких поршней. Но особенно этот 180-сильный мотор неплох опять-таки в паре с DSG. Несколько лет назад были нарекания на ее надежность и сообщали, что ресурс такого робота не превышает 40 тысяч. На новые роботы компания дает гарантию на 5 лет. С надежностью проблема, вроде бы, закрыт.

Управляется новая Škoda Octavia легко и охотно идет на контакт с водителем. Отличный незапятнанный руль, четкие реакции, предсказуемость и информативность баранки радует и вселяет уверенность. Пусть машина и может считаться семейной, но при желании отдельный моторы, независимо от трансмиссии, могут дать и оторваться. Хотя мощные моторы и крутая коробка DSG в Москве едва-едва ли будут пользоваться популярностью. Опять в ход вступят стереотипы, что мощный мотор неэкономичный, а сложная коробка будет нередко ломаться. Опасения не имеют под собой никакой почвы, поскольку отзывы обладателей говорят, скорее, об обратном.

С 1996 года продано уже около четырех миллионов Škoda Octavia по всему вселенной. Удивляться не приходится, поскольку в Европе автомобиль стоит на полторы тысячи евро недороже Гольфа, а предложить может гораздо больше, как для семейного покупателя. Шкода в очередной раз доказала, что может основывать отличные конкурентоспособные автомобили, почти универсальные, вместе с тем практичные и экономичные. Машина узнаваема вот уже 20 лет и третье поколение Škoda Octavia лишь лишний раз подтвердило, что штампы и стереотипы — это нехорошо.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика