Он натурально негромкий! По правде говоря, и раньше салон «Кашкая» нельзя было назвать шумным. А с рестайлингом наши инженеры – собственно наши, в Европе претензий к звукоизоляции машины не было – постарались особо. Взяв за основу британский так именуемый дизельный шум-пакет, они еще его усилили: предусмотрели дополнительные шумопоглощающие вставки в передних крыльях, моторном отсеке, колесных арках, в передних дверях и за задними колесными арками, ввели уплотнение передних дверных проемов. Всего в зависимости от версии Qashqai получил 40-50 кг дополнительной «шумки»!
В итоге, как показали замеры, восприятие устной речи в салоне улучшилось на 5 процентов. Это в теории, на практике же, на протяжении пяти сотен верст от Салоников до Метеоры по самым различным асфальтовым и не только дорогам (а они в Греции, нужно сказать, не всегда образцового качества) в салоне нашего «Кашкая» было примечательно тихо. Особенно на новых 18-дюймовых шинах Michelin Primacy 3, появившихся в ходе рестайлинга. А что еще новенького в машине?
Свежий взор
Первым бросается в глаза цвет кузова – ярко-синий Vivid Blue. «Кашкай» в новом наряде определенно неплох, и в то же время такой колор не назовешь исключительно женским. Кроме того, полностью изменилось «выражение лики» кроссовера. Передний бампер почти весь окрашен в цвет кузова – глянцево-черными остались лишь несколько элементов. Вентиляционные дыры по обе стороны бампера улучшили охлаждение двигателя, две декоративных полоски украсили нижнюю «губу». Изменилась эмблема – буквальнее, их теперь две. На более дорогих версиях, начиная с комплектации LE, ниссановский логотип плоский – за ним расположен радар системы экстренного торможения, а плоская поверхность не препятствует излучению радара. Передняя камера системы кольцевого обзора, раньше встроенная в эмблему, незаметно вмонтирована в хромированную окантовку решетки радиатора. Традиционная же выпуклая эмблема осталась у модификаций, не оснащенных продвинутой электроникой..
Более четко теперь прослеживается различие в дизайне галогенных и светодиодных фар (заключительные входят в стандартное оснащение, начиная с QE). В галогенках встроенные бумеранги дневных ходовых огней состоят из 9 светодиодов вместо 6 и получили немало толстые линзы. Новый рефлектор в блоке дальнего света расширяет пучок света, улучшая обзорность, а указатели заворота увеличились в размерах. В светодиодных цепочки дневных ходовых огней опоясывают всю верхнюю часть фары. Ближний свет сделан поворотным – лампы «заглядывают вовнутрь» на определенный угол (до 15 градусов), в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота руля.
Гладкий прежде капот украсили подштамповки, а задний бампер – бумеранги светодиодных фонарей. Внутренние их доли стали темнее, в корпусах линз появились хитрые аэродинамические элементы – они снижают сопротивление воздуха и, значит, трудятся на экономию. Продолжают «воздушную тему» колесные диски из легкого сплава диаметром 17, 18 и 19 дюймов. Их новоиспеченный дизайн тоже оптимизирован с точки зрения аэродинамики.
Количество качества
В салоне тоже есть, на что посмотреть. Новоиспеченный руль – точно такой же как на Nissan X-Trail – он толще в сечении и меньше в диаметре, а главное, оснащен обогревом. Электрогрелку получил и диван, причем, не лишь подушка, но и спинка. А переднюю панель перед пассажиром дизайнеры отделали мягкой простроченной кожей. Вышло очень удачно: салон выглядит не по классу богато. Специалисты по интерьеру предусмотрели все или почти все, чтобы у водителя и пассажиров уложилось впечатление качественного, хорошо оснащенного, удобного автомобиля.
Приятная мягкая обшивка дверей, мягкий пластик торпедо и подоконников, подсветка зеркал в противосолнечных козырьках (неужели что расширителей не хватает: низкое греческое солнце било мне прямо в глаза на подъезде к Олимпу). Хорошо сочетаются материалы отделки – черноволосый глянцевый пластик, пластик под матовый алюминий на руле и около селектора АКП. Хрома минимум – им подчеркнуты ручки дверей, клавиша стояночного тормоза, циферблаты приборов, крутилки климат-контроля и мультимедийной системы.
Что у него внутри?
Изменилось и кое-что по железу. Добавочные обогревы (в том числе, эффективнее теперь работает обогрев лобового стекла) потребовали более мощного генератора. Перенастроенный электроусилитель руля получил систему автовозврата. Подвесок лучше отрабатывает неровности благодаря доработанным пружинам. Заметно пополнился арсенал электронных помощников. К парковочному ассистенту, системам кольцевого обзора и слежения за полосой добавились Rear Cross Traffic Alert, снижающая риск столкновений при движении задним ходом на парковке, и Forward Emergency Braking, какая помогает водителю избежать столкновения с препятствием во время движения – это ее радар спрятан за эмблемой Nissan. Лишь учтите, что реагирует система на автомобили – легклвые, грузовики и автобусы – а пешеходов, велосипедистов, бетонные заборы, ланок и прочее не замечает.
В остальном шасси и силовые агрегаты кроссовера остались прежними. Два мотора – базовая 1,2-литровая турбо-«четверка» в 115 сил, 2-литровый двигатель в 144 л.с., 6-ступенчатая «механика», вариатор и весьма способная система целого привода с подключаемыми при пробуксовке задними колесами и блокировкой центрального дифференциала.
Сколько будет в рублях?
Не устояли, четкое дело, и цены – почти все они подросли.. «Почти» потому что базовый Qashqai с передним приводом, механической коробкой и мотором 1,2Т в комплектации XE по-прежнему стартуют с 1 290 000 рублей. Причем такая машина оснащена богатом, чем прежде – у нее появился новый руль и обогрев ветрового стекла. А 2,0ХЕ разжился 17-дюймовыми колесными дисками. И еще значительно – комплектация ХЕ не для галочки придумана – базовую машину, как утверждают ребята из «Ниссана», можно купить. С полным приводом и вариатором она обойдется в 1 576 000. Модель с предустановленной системой Яндекс.Авто стоит от 1 621 000 (вариант SE Yandex) до 1 746 000 рублей (QE Yandex). В самой состоятельной версии LE Top с двигателем 2 л. и 19-дюймовыми колесными дисками нового дизайна Qashqai обойдется в 1 970 000 рублей.
Истина, в машине за два без малого миллиона не будет электропривода задней двери. Это минус. Но подобных недостатков у «Кашкая» совершенно немного. Можно разве что отметить коротковатую площадку для левой ноги в версиях с «автоматом» – в длинной дороге водитель с размером обуви с 42-го и выше будет уставать.