Lada Vesta SW: Самый дешевый спортвагон на российском рынке

Всем неплох универсал на базе «Весты». И симпатичен вполне, и силовых агрегатов у него целый квартет, и версий, в каких машину можно купить, аж 17 штук – от начального «Классик Старт» за 676 900 рублей до топового «Люкс Престиж» за 873 900. Но основное в универсале, конечно, багажник.

Lada Vesta SW

Если считать в литрах и, как делают это в Европе, до подоконной линии, объем грузового филиалы Vesta SW точно такой же, как у седана. Но ведь вы можете заполнить его пространство до потолка, и тогда 480 обратятся в 825 литров – не слабо, правда? А еще можно сложить сиденья второго ряда – вместе или по отдельности в соотношении 60/40 – выйдет фургон на 1344 литра. Жаль только, что сложенные сиденья не образуют ровного пола.

Зато все прочее спроектировано в «Спортвагоне» (именно так расшифровывается заграничная аббревиатура SW) идеально. Продуманные отсеки багажника, карманы, ниши, крючки, сеточки, лампы подсветки – сознаться сказать, поначалу я даже не поверил: неужто такое багажное пространство могли создать отечественные дизайнеры по интерьеру? И наконец-то тольяттинцы вместо полки, таящей поклажу от посторонних взглядов, предусмотрели рулонную шторку.

О пассажирах второго ряда проектировщики тоже побеспокоились. Диван снабдили подогревом и откидным подлокотником с двумя подстаканниками. А в торце напольной консоли предусмотрели розетку на 12 вольт и USB-разъем. На первоначальный взгляд кажется, что из-за покатой крыши «Спортвагона» сидеть сзади нисколько не просторнее, нежели в седане. Но на деле кровля универсала приподнята на 25 мм, так что приступа клаустрофобии у пассажиров точно не случится. Я попробовал – при моем росте в 186 см потолок не давил мне на маковку, а перед коленями оставалось еще прилично пространства.

Lada Vesta SW

К водительскому месту идеально подходит выражение: «простенько, но со вкусом». Спокойную посадку за рулем найдет для себя водитель практически любого роста, а комбинированная отделка салона намекает на некую дизайнерскую оригинальность. Свидетельства приборов читаются хорошо, блоки управления климат-контролем и подогревом сидений расположены удачно. Управление мультимедией выведено на руль. Комплекс будет простой, но в целом радует функциональностью. Хотя есть у него и минусы – слепнущий на солнце дисплей и устаревшая программная оболочка.

А вот возложенная комплектации «Люкс Мультимедия» камера заднего вида по-настоящему удивила, ибо в автомобилях куда более рослого класса характеристики данного устройства порой оставляют желать лучшего. Стоить отметить обогрев фронтального стекла. Хотя в условиях русской зимы стоило бы предусмотреть его по всей площади стекла: снег, откинутый дворниками к левой стойке, скоро образует пристойный сугроб, ухудшая обзорность. Да и обогрев руля, по-хорошему, в XXI веке стоит внедрить.

Что же касается спортивности «Спортвагона»… Универсал, как уже говорилось, можно приобрести в четырех вариантах. Их образуют два мотора, 1,6-литровый в 106 сил и 1,8-литровая «четверка», что на 16 л.с. мощнее, и две коробки – 5-ступенчатая французская «механика» и 5-ступенчатый японский «робот» Jatco. Но любой из вариантов вряд ли сможет гарантировать своему хозяину хотя бы толику спорта.

Ясно, что самый «грустный» из квартета – 1,6АТ, который на две секунды тише механического собрата добегает до сотни, а стоит при этом лишних 25 тысяч. Работа же механической коробки JR5 от «Рено» мне понравилась. Она будет тихая, плавная, передачи включаются четко, и, как уже выяснилось, агрегат достаточно надежен.

Lada Vesta SW: Самый дешевый спортвагон на российском рынке_03


Выбор двигателей немного однозначен. Под капотом моей Vesta SW новенькая 1,8-литровая «четверка» с впрыском топлива, и, по правде произнести, я ждал от нее большего. В городе 122 сил вполне хватает, но на шоссе мотор сникает. По динамике топовый двигатель не намного превосходит 106-сильную версию – итого полсекунды в разгоне до сотни и 4 км/ч «максималки». Но и по экономичности не сильно отстает, потребляя на 0,3-0,4 л/100 км вяще на шоссе и в городе соответственно. Стоит же 1,8-литровый двигатель на 35 тысяч рублей дороже – эти денежки вполне можно сэкономить.

Тем более, что отменно приспособленную к нашим дорогам ходовую вы получите в любом случае. Но опять же – никакого спорта от «Спортвагона» не ожидайте. Мелкие неровности автомобиль практически не замечает. Но на крупные стыки асфальта, «лежащих полицейских» и другие прелести русских путей реагирует довольно нервно. Виной тому архитектура и кинематика подвески, явно не рассчитанной на драйверские качества. Кроме того, при деятельном вождении обнаружилась небольшая проблема с обратной связью на руле. С набором скорости руль кажется пустоватым и малоинформативным.

  • Весьма удобный и вместительный багажник
  • Самый дешевый универсал «гольф»-класса на рынке
  • Большой выбор силовых агрегатов
  • Размашистая гамма комплектаций
  • Немалая доплата за кузов универсал
  • Универсал нельзя купить в базовой и топовой комплектациях
  • Маломощные моторы
  • Слепнущий на солнце дисплей
  • Устаревшая программная оболочка мультимедийной системы
  • Отсутствие обогрева руля

Но обо всех этих минусах забываешь, когда «Веста SW» попадает на проселок. Вот где эта машина ощущает себя в своей тарелке. Дорожный просвет Vesta SW – почти кроссоверные 178 мм. Никаких тебе пробоев подвески, никаких чирканьем пузом о землю. Есть, конечно, у тольяттинского универсала еще более «проселочный» вариант – Lada Vesta SW Cross. Но хайповая «Лада» из-за немало высокого клиренса хуже держит дорогу в поворотах, больше кренится. А главное, модный всевдо-внедорожный обвес «Кросса» увеличивает стоимость универсала примерно на 10 процентов.

Для покупателя доступной модели, у которого каждый рубль на счету, это положительные деньги. Как и 37 000 рублей, которые придется заплатить за кузов универсал. Вот если бы разница была на распорядок меньше, не исключено, что наследник «четверки» смог бы приблизиться к своей прабабке по популярности.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика