Тест: Suzuki Vitara против Ford EcoSport

Компании Ford можно произнести спасибо за EcoSport только по той причине, что машина локализована по полному циклу в персоной экономической зоне «Алабуга», а это рабочие места, налоги, отчисления. Между тем, этот махонький кроссовер не сразу получил российскую прописку – поначалу его завозили к нам из Бразилии. Собственно здесь инженеры южноамериканского отделения Ford разработали EcoSport и в 2003 году запустили в производство, а со сменой поколений начали разносить по миру. В этом смысле, что русских покупателей, что, скажем, североамериканских, при знакомстве с машиной посещает сильнейшее изумление: EcoSport, его потребительские качества, дизайнерское исполнение интерьера, да вообще, все, что с ним связано, совсем не стыкуется с привычными представлениями об автомобилях марки. Скорректировать восприятие EcoSport, его потребительские качества весьма просто – смотрите на машину через «бразильскую» призму. Вот такие машины мастерят в Бразилии.

  • Просторный салон и большой багажник
  • Высокая плавность хода и устойчивость
  • Весьма комфортные настройки электроусилителя руля
  • Низкий расход топлива
  • Уверенные динамические качества
  • Нет «зимних» опций
  • Рослая цена
  • Необходимость замены масла в коробке передач на малом пробеге (для АКП – на 60 тыс. км)
  • первое Техобслуживание при пробеге в 2000 км
  • ЖЕсткие материалы отделки салона

Эргономические недочеты у vitara отыскать непросто, но все же они кушать. Так же как и у EcoSport, стойки, особенно у основания, чересчур широкие, и приходится поднимать сиденья максимально росло. Кроме того, крайнее нижнее положение селектора – ручного выбора. Собственно его водитель и включает «на автомате», лишь спустя некоторое время показывая, что переключение ступеней происходит при слишком высоких оборотах

полный привод Suzuki Vitara
Д – независимый симметричный дифференциал; М – многодисковая фрикционная муфта

Силовой агрегат размещен спереди поперечно, мощность на задние колеса отнимает многодисковая фрикционная муфта Kansei с электронным управлением. С помощью регулятора, введённого на центральном туннеле, водитель может выбирать четыре режима труды: Auto, Sport, Snow. Режим Lock, при котором диски фрикциона с поддержкой электромагнита сжимаются практически полностью, можно активировать размещенной рядышком кнопкой, но только в том случае, если предварительно установлен режим Snow, в других режимах муфта не блокируется.

У Vitara по этой части все в порядке, дарованием что привозят ее из Венгрии. Этим именем в 1988 году нарекли первое поколение внедорожника, сделавшегося вскоре Grand Vitara. Субкомпактный кроссовер, появившийся в прошлом году, разумеется, не наследовал от именитого предка возможностей на бездорожье, однако, сохранил и приумножил все прочие совершенства «японки». Недаром бывшие владельцы Grand Vitara, открывая дверь в салон, соображают: «я дома». Однако формально Vitara – это прямой потомок SX4 первого поколения, какое в 2013 году вывели в компактный класс, а SX4, в свою очередь, ведет генеалогическую от Liana – очень популярной у нас лет 20 назад полноприводной легковушки.

Собственно, если уж и необходим нынешнему городскому жителю полный привод, то либо постоянный, либо с функцией принудительной блокировки муфты. Оба участника показали себя тут в лучшем виде. У Vitara даже после получасового буксования с выделыванием «восьмерок» в рыхлом песке не открылось ни малейших признаков перегрева фрикциона, хотя характерный запах жженых фрикционных накладок все же показался. Констатируем, что владельцы Vitara и в дальних путешествиях, и в зимних вылазках на дачу могут рассчитывать на муфту, блокируя ее для преодоления заснеженных или скользких отрезков путей, а то и просто при зимней парковке в городе. «Фордовская» муфта для таких упражнений тоже вполне сгодится, однако переусердствовать не необходимо – об этом есть отдельная запись в инструкции по эксплуатации. Этот документ непременно понадобится владельцам EcoSport как раз в том случае, если они соберутся доехать по раскисшей грунтовке до речки или победить поле с глубиной снега в высоту профиля шины. Дело в том, что без «мануала» совсем невозможно отключить систему стабилизации.

Вволю порезвиться в полях водителю EcoSport не удастся, потому что отключить систему стабилизации можно лишь через дисплей информационно-развлекательной системы, расположенный на центральной панели, и сделать это без руководства пользователя утилитарны невозможно

  • Большой дорожный просвет
  • Большая глубина преодолеваемого брода
  • Сравнительно низкая цена
  • Широкий выбор модификаций и исполнений
  • Бесплатная программа поддержки на дорогах
  • Очень мало места на уровне плеч и в первом, и во втором линии
  • Высокий расход топлива
  • Отсутствие АКП вкупе с полным приводом
  • Эргономика салона, спрашивающая длительного привыкания
  • Высокая чувствительность к колейности и боковому ветру

Куцые подушки сидений жесткий пластик, очень широкие, особенно у основания стоически, ограничивающие обзорность. Вместе с тем качество сборки салона и первичной «эргономики» проблем не вызывают

Трансмиссия Ford Ecosport
Д – свободный симметричный дифференциал; М – многодисковая фрикционная муфта

Силовой агрегат размещен спереди поперечно, на задние колеса мощность отнимает многодисковая фрикционная муфта фирмы Dana. Для управления ей предусмотрена лишь кнопка блокировки, какую производитель не рекомендует включать на сухой дороге. Заявлено, что даже при отсутствии пробуксовки одного или обеих передних колес, электроника при нужды (например при динамичном разгоне) замыкает диски фрикциона. Равно как и на Vitara, система имитации блокировок межколесных дифференциалов трудом тормозов не предусмотрена.

Между тем, у EcoSport прекрасная геометрия, которую ограничивают рычаги задней подвески и стойки стабилизатора – при движении в колее они могут цепляться за грунт. В прочем претензий нет, за исключением несовместимости (на российском рынке) автоматической коробки и целого привода. Отчасти это объясняет такой низкий процент проданных EcoSport 4х4. Еще одна особенность полноприводной версии «Форда» – самостоятельная задняя подвеска (у всех прочих исполнений – балка, работающая на кручение), однако она не попросту не дает преимуществ перед Vitara, а наоборот. Vitara, у которой задние колеса не могут перемещаться самостоятельно друг относительно друга, ощутимо комфортнее и обладает куда немало высокой плавностью хода.

Не помогает «Экоспорту» и 2,0-литровый атмосферный мотор, позаимствованный от Focus 2 поколения – сейчас агрегат привозят в Елабугу из Бразилии. Как прекрасно показывал себя этот двигатель на «Фокусе»! Великолепная динамика, и, самое основное, низкий расход горючего – в городе владелец «ручного» 2,0-литрового Focus с легкостью сходил из девяти литров на сотню, между тем,  EcoSport с трудом выходит из… 11 литров! Этот двигатель, введённый на «Экоспорте», очень медленно раскручивается – более-менее уверенная тяга является только в районе 3000 об./мин., будто бы под капотом стоит двигатель в 1,4 л, какой одно время были базовым на тех же «фокусах». Еще одна причина рослого расхода – большая масса машины. В это трудно поверить, но скроенный по бразильским лекалам Ford тяжче Vitara почти на два центнера.

Если верить технической таблице, EcoSport вяще Vitara по колесной базе и не уступает ей по основным разделам, однако, с точки зрения пространства в салоне, с «японкой» бразильский «янки» может соперничать не по всем позициям. Одно из узких – в прямом резоне, мест «Экоспорта» — ширина салона на уровне плеч. Правда, по прочим позициям наблюдаем паритет: даже по объему багажника «Форд» содержит равенство поскольку запасное колесо (полноразмерное, в отличие от Vitara) выплеснуто на пятую дверь. Плавность же хода выше у Vitara, однако на бездорожье Ecosport демонстрирует вящую гибкость к преодолению препятствий, кроме того, ручной коробкой машину легче раскачать. В городе EcoSport может противопоставить лучшую маневренность, желая официальные цифры опять же близки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика