Он и впрямь неплох, этот дизель. На шоссе, возможно, вы его преимущества заметите не сразу. Турбо-«четверка» не вжимает водителя в кресло при разгоне, не поражает тишайшим голосом, как умеют это мастерить современные немецкие дизели. Да и на отсутствие аппетита 2,4DI-D владельцу такого Pajero Sport плакаться не придется – за две недели я проехал по зимним дорогам Москвы и ближайших областей почти тысячу километров, а посредственный расход «солярки» составил 10,95 л/100 км. Да, у меня постоянно был включен полный привод, и климат-контроль сидел не покладая крыльчаток, разогревая машину на морозе. И все же многие нынешние большие и тяжелые кроссоверы в тех же условиях топливо расходуют приметно скромнее.
Тем не менее, и бензиновый «Спорт» экономичностью не отличается. Трехлитровая безнаддувная «шестерка» на 28 л.с. мощнее дизеля и на бумаге выглядит немало шустрой – максималка на 2 км/ч выше, и до сотни такой Pajero Sport добегает на 0,6 с раньше. Однако с самых низов бензиновый мотор ведет себя не чересчур бойко. Только примерно на 1400 об/мин ощущается заметный подхват, а с 1500-1600 об/мин появляется приятная живость. Вот лишь при таком бодром стиле вождения и расход 95-го получится соответствующим – не ниже 16 л/100 км.
Кроме того, динамика и управляемость вообще, мягко сообщая, не главные козыри рамного вседорожника. Едет Pajero Sport, покачиваясь по-старомодному, как и положено большому и тяжкому вседорожнику с зависимой задней подвеской. Гонять на такой машине по автобанам и, тем более, узким и извилистым дорожкам, противопоказано. Вот отчего смело можно сказать, что на ровном асфальте немалого, но и отнюдь не подавляющего поголовьем табуна в 181 «лошадку» хватает дизельной машине массой немало двух тонн во всех ситуациях: современная 8-диапазонная автоматическая коробка передач об этом позаботится.
Хватает – и на том благодарю. Зато как кстати окажется весьма и весьма приличный крутящий момент в 430 ньютонометров, когда вы отправитесь месить слякоть! Постепенно складывается впечатление, что японскому силовому агрегату все по плечу – вы только верно выберите режим труды полноприводной трансмиссии. Солидный и одновременно симпатичный селектор, расположенный на центральном тоннеле, позволяет установить любой из четырех – 2Н, 4Н, 4НLс, 4LLс. Малопонятные непосвященному буковки, какие ласкают взор любителя бездорожья, означают задний привод, постоянный полный, подключаемый полный с жесткой блокировкой межосевого дифференциала и, наконец, то же самое с понижающим рядышком. А на центральной консоли по соседству с клавишами обогрева сидений и руля расположилась кнопка блокировки заднего межколесного дифференциала.
Так что на бездорожье водитель Pajero Sport вооружен до зубов. А основное, это не просто демонстрация серьезных возможностей вне асфальта, которыми сегодня обладают некоторые дорогие кроссоверы образа Tuareg или GLE. У Mitsubishi, в отличие от них, нет пневмоподвески, зато есть мощная лонжеронная рама, неразрезной задний мост и солидные рычаги с импозантными пружинами передней независимой подвески. Если кому-то 218 м дорожного просвета покажутся не слишком вящим достижением, заметим, что это расстояние от грунта до картера заднего моста, рычаги подвески и прочее железо размещены выше. Так что там, где пусть даже очень способный и с увеличенным пневматикой клиренсом «паркетник» с независимой подвеской по сфере ляжет на брюхо, «Спорт» будет бороздить грязь небольшим участком картера.
Из немногих минусов, какие могут проявиться на бездорожье, можно отметить разве что длинный задний свес, ограничивающий угол съезда. Но куда значительнее, что у этого «Мицубиси» все по-честному, все по-простому – и ломаться по большому счету нечему. А если вы все же засадите Pajero Sport в беспрецедентную грязь, буксовать на нем не возбраняется – никакая деликатная электроника от этого не пострадает, ведь ее просто нет. И сбегать за трактором и тащить Mitsubishi из болота можно безбоязненно – рама вам не изнеженный несущий кузов, чтобы ее согнуть, надо уж как-то особенно постараться.
Конечно, наличие рамы означает рослый пол: забираться в салон «Спорта» не столь удобно, как в несущий кузов кроссовера. У «Мицубиси» не слишком большие дверные проемы – если спереди сберегать голову придется водителю, только если он вымахал выше 185 см, то пассажирам дивана следует быть осмотрительными при росте уже в 175-180 см. Ко всему прочему рамная конструкция увеличивает погрузочную высоту. Зато кормовая дверь распахивается росло, под метр девяносто – при своем росте в 185 см я всегда обращаю на это внимание, поскольку частенько, выгружая кладь, больно прикладываюсь о воротину макушкой.
Вообще, размеры багажника впечатляют – в широкий, высокий и глубокий трюм можно засунуть уйму всякой всячины. Увы, кнопки закрывания у кормовой двери нет – по нынешним порам это заметный минус. В левой боковине спрятаны домкрат и балонный ключ, а справа имеются два подстаканника – для пассажиров 3-го линии, которого в России получить нельзя, такое положено лишь в Америке.
А вот у пассажиров второго ряда вин пожаловаться на что-то найдется немного. Места на диване хватает вполне: перед коленями, усевшись «сам за собой», я намерил 6 см, над башкой 4 см. Тоннель на полу небольшой, поэтому, если нужно, здесь разместятся и трое, хотя по ширине будет узковато, и с целым комфортом путешествовать на далекие расстояния смогут только двое. В распоряжении пассажиров обогрев дивана, пульт управления вентиляцией и лампы индивидуального освещения, махонькие, хотя и глубокие кармашки в дверях. Под потолком разместились дефлекторы вентиляции, откидные ручки и крючки, в откидном ручке предусмотрена пара раскладных подстаканников, а складная спинка дивана регулируется на три положения.
Все это положено, разумеется, не лишь дизельной машине. Как общие у «Паджеро Спорт» с разными моторами и недостатки. Черный жесткий пластик всюду кроме кресел, рычага «автомата», дверных панелей возле самой руки и на подлокотниках. Никакой дамской подсветки в макияжных зеркалах (ее обещают ввести после декабрьского рестайлинга). Климат-контроль – со старинными черными кнопками, довольно невзрачными. Кнопки центрального замка нет вообще – двери по старинке замыкаются клавишей в водительской ручке. Обогрев руля не по всему ободу, а лишь в двух местах «на без пятнадцати три» – нервирует. Маленькое заднее окошко ухудшает обзорность, узкая кормовая дверь не слишком удобна при погрузке громоздких объектов. Пороги пачкают брюки, а однажды, выходя из машины, я задел пластиковую накладку на торце подушки водительского кресла – чуть не отвлёк.
Но покупателя серьезного вседорожника столь несерьезные минусы вряд ли испугают. А вот вопрос о двигателе заставит задуматься. Ведь дизельную машину можно взять, сэкономив аж 568 тысяч рублей. Положительный козырь. Правда, дело в том, что бензиновый Pajero Sport продается только с автоматической коробкой передач и в неплохо оборудованной комплектации Instyle. Впрочем, и в сравнимом оснащении дизель дешевле – на 102 000 руб.