Lifan X60: Вращать медленно!

Цзэцзюнь Засунь, руководивший некогда российским отделением Lifan, однажды признался мне: «В Китае не ожидают прибыли от российского представительства, наш китайский офис может совершенно покойно обойтись без российских денег еще года два». С того разговора минуло уже три года, Цзэцзюнь Засунь пошел на повышение и покинул Москву, а в Китае до сих пор от российского представительства Lifan ничего не ожидают. Даже предприятие в Липецке, с конвейера которого уже в этом году должен был сойти первоначальный «Лифан», собранный по полному циклу, не построили, хотя фундамент заложили и коммуникации подвели.

Lifan X60

Фары со светодиодными ободками и новоиспеченная решетка радиатора появились на Lifan X60 в 2015 году

Не ждет ничего от Lifan и рядовой китайский покупатель – процесс переориентации обитателей Поднебесной на кроссоверы домашних марок, который наблюдается уже почти два года, совсем не затронул Lifan. Ну, вот разве что прошлогодний дебютант MyWay взлетел в списке бестселлеров аж на 56-е пункт. Как обычно взяли ценой: за базовую версию 7-местного «Май­вея» просят итого 7300 долларов. На этом фоне X60 – прямо-таки чистый «премиум», ведь без $12 000 к машине не подходи! С переводом в рубли, даже по нынешнему курсу, ценник становится скромнее, а это заклад успеха в России. А что еще кроме скромности?

Lifan X60

По большому счету к сборке салона придраться тяжело. Жаль только, что бортовой компьютер не может вычислить средний расход топлива – в распоряжении водителя лишь одометр

На этот вопрос я впервые попытался ответить лет пять назад, взяв Х60 на зимний тест. Сквозь два дня у меня загорелась лампочка антиблокировочной системы, затем отказал стеклоподъемник, и от греха подальнее я сдал машину раньше срока. С тех пор «лифановцы» несколько подтянули надежность – по крайней мере за неделю интенсивной эксплуатации на тестовом экземпляре ничего не отвалилось, я даже не ощутил аромат фрикционных накладок мокрого сцепления бельгийской коробки, хотя порами позволял себе больше обычного. О надежности такой конструкции можно поспорить, все-таки применяют ее с мишенью удешевления – традиционный гидротрансформатор дороже. Но в любом случае ведет себя эта бесступенчатая коробка весьма оригинально.

К примеру, при сбросе газа вместо ожидаемого зависания двигателя на льющихся оборотах с дальнейшим их плавным уменьшением стрелка тахометра падает до оценки в 1000-1200 об./мин., а иногда и до холостых. Прямо как на премиальных «немцах», отключающих двигатель от самодействующей гидромеханической коробки трансмиссии! Однако, как выяснилось, сцепление на Х60 при таком поведении водителя не размыкается – колеса вечно будут находиться под тягой, правда, небольшой. При сбросе газа электроника дает команду на прекращение подачи топлива, а чтобы мотор не заглох, передаточное число вариатора становится минимальным. Мишень такого алгоритма – и расход горючего уменьшить, и оставить трансмиссию под нагрузкой, что неопаснее, чем под нейтралью, и сделать так, чтобы автомобиль проехал в таком положении максимально вдали. Можно было бы употребить термин «выбег», но, как правило, он исполь­зуется для дефиниции пути машины именно под нейтралью. Инженеры L­ifan посчитали, что подобный алгоритм больше подходит для езды в городе именно для неопытных водителей. Однако тут возникает один узкий момент, о чем и сообщает производитель: «При движении с пробуксовкой на небольших скоростях очень важно не отпускать полностью педаль акселератора, по-иному двигатель может остановиться». И вообще, «при управлении X60 с вариатором не рекомендуется скоро перемещать педаль газа». Вот так.

Lifan X60

Ручной режим CVT позволяет не только сравнительно эффективно замедляться силовым агрегатом, но и уверенно держаться в потоке

Однако и тем, кто обожает «покачать рычаг», инженеры оставили некоторую с­вободу. К примеру, в вариаторе есть 5 положений, имитирующих ступени ручной коробки. Выбирать их можно, как обыкновенно, селектором, при этом возможностей для торможения силовым агрегатом здесь лишь немногим меньше, чем на «ручке», – спа­сибо сырым сцеплениям. Lifan очень эффективно замедляется, а первая ступень, соответственная максимальному передаточному числу шкивов вариатора, вклю­чается уже при скорости 55 км/ч.

Lifan X60

Что еще неплохого? Старый забытый гидроусилитель, так любимый автомобилистами, но ставший жертвой войны за экологию. Простенький приборный щиток и примитивное, но легко осваиваемое управление мультимедийкой. Да, попросту огромное пространство для ног пассажиров второго ряда. При моих 176 см и излюбленной мною «вертикальной» посадке между подушкой заднего сиденья и спинкой водительского осталось почти 35 см. А вот с вибрациями на руле, возникающими от любого преграды на дороге, будь то грубая выбоина в асфальте или аккуратный «лежачий полицейский», я смириться никак не могу.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика