А вот кроссовер GV80, на какой мы пересели после седана, уже не так охотно объезжал ямы и входил в повороты. И если на седане у меня ни разу не возникло разочарования от отсутствия пневмоподвески, то премиальному корейскому SUV эта опция открыто не помешала бы. 22-дюймовые катки сразу дали о себе знать подрагиванием на мелких неровностях и побухиванием на «лежачих полицейских». Заявленный путевой просвет у GV80 — 205 мм, и более высокий центр тяжести выдавал себя при боковых ускорениях. Конечно, любой кроссовер в сравнении с седаном представляется более валким и менее маневренным, но на машинах с одинаковой платформой не ожидаешь такой заметной разницы. Пневмоподвеска могла бы придавить автомобиль к дороге на высоких скоростях и приблизить SUV к повадкам легкового автомобиля, но увы, она не предлагается ни в одной комплектации GV80. В качестве паллиативного решения я бы предпочел 20-дюймовые колеса, какие доступны в более простых модификациях.
Зато у кроссовера явное преимущество по шири и комфорту для пассажиров на заднем ряду: здесь и потолок не давит на голову, и расстояние до передних кресел вяще. Сиденья можно подвинуть вперед или назад, или откинуть спинку кресла. Есть подогрев и вентиляция задних сидений. Впрочем, эта опция присутствует и в седане, но лишь в кроссовере можно откинуть заднее сиденье настолько далеко, что чувствуешь себя как в представительском лимузине (Genesis заявляет, что у GV80 самый большенный угол наклона задних сидений в классе). Можно реально развалиться и с комфортом поспать в дороге. И все же мне с моим почти двухметровым ростом хотелось бы повысить расстояние до потолка на водительском кресле (возможно, в версиях без панорамной крыши потолок не будет таким давящим). И поддержки бедер мне с моим ростом не хватало в кроссовере даже при целиком выдвинутой в длину «сидушке». Еще я заметил, что переднее пассажирское сиденье и в седане, и в кроссовере отъезжает дальше и опускается ниже, чем водительское: там реально просторно и для двухметровых.
Извне стилистика в духе всех новых Genesis: двухэтажные росчерки фар и задних фонарей и большой щит радиаторной решетки. А всеобщий силуэт корейского кроссовера реально напоминает Bentley Bentayga. Но, как ни странно, дизайн Genesis выглядит немало облагороженным и утонченным, чем у Bentley. И даже огромная решетка радиатора выглядит на кроссовере соразмерно, гармоничнее, чем на седане. Интерьер на первоначальный взгляд копирует соплатформенника G80. Но присмотревшись, понимаешь, что есть и отличия: другой формы руль (двух, а не четырехспицевый), меньше деревянных элементов в отделке, «реющая» центральная консоль с нишей для мелочевки, кругляш выбора дорожных режимов вместо кнопок, более навороченный блок климат-контроля для задних пассажиров и оригинальный рисунок отделки кожи сидений. А какой тут потрясающий темно-зеленый кожаный салон! А если еще заказать матовую темно-зеленую окраску кузова (+70 тыс. рублей), то будет попросту шикарный look! У именитых немцев эксклюзивные цвета тоже можно заказать (designo, individual и т. п.), но ценник разом взлетает до небес.
Что касается моторов, то здесь у кроссовера GV80 преимущество по сравнению с седаном: помимо описанных рослее двух бензиновых двигателей, в Россию завезут и дизельную рядную «шестерку» о 249 лошадях. Покататься, истина, на таком нам не дали: на нашем тесте были только топовые бензиновые версии.
|
|
Если на седане мы ездили по путям общего пользования, то на кроссовере отправились покорять снежные перевалы и ледяные торосы озера Байкал. Был определенный мандраж — параллельная группа (те, кто первыми поспели расхватать кроссоверы) накануне попала в переделку. Несмотря на то, что на улице под минус 20 и толщина льда на озере в посредственном сейчас около 80 см., всегда есть опасность наткнуться на неожиданные трещины, что и произошло с первой группой. Накануне их отъезда на ледяное сафари в акватории случилось землетрясение магнитудой 3,7 балла. В итоге вместо запланированных 2,5 часов переезда по озеру ребята потратили на путь длиной 40 км около 8 часов! Через день, к нашему выезду, нас уверили, что трещины затянулись и проблем быть не надлежит. Трещины действительно затянулись, кроме одной, зато повалил снег и началась настоящая метель. Вообще в этом году зима на Байкале, как и в Москве, весьма снежная. Обычно озеро за счет сильных ветров не покрывается толстым слоем снега, но не в этом году. Первую половину линии мы продирались сквозь снежную кашу и остатки трещин. Эх, ну какой же владелец будет так насиловать гламурную тачку?! Но маршрут выбирали не мы. У нескольких машин посрывало с защелок задние бамперы, но в прочем кроссовер (не внедорожник) GV80 c честью выдержал испытание. Конечно, без вездехода МЧС, выручавшего нас несколько раз из снежно-ледяного месива, наше странствие продлилось бы гораздо дольше. Никто не отменял известную народную максиму: чем круче джип, тем дальше шагать за трактором! Благо наш «трактор» был всегда рядом.
Плюсы и минусы марки Genesis
|
|
Что в итоге? Genesis явно стремится присоединиться к когорте немецкой премиальной тройки, минуя промежуточные этапы, не оглядываясь на немало мелких с его точки зрения игроков. С одной стороны, практически все галочки поставлены: по большинству параметров новоиспеченные модели Genesis не уступают или даже превосходят именитых конкурентов. Но для формирования премиум-марки в головах пользователей необходим еще очень важный показатель — время! Да, в XXI веке все движется быстрее, изменения и тектонические сдвиги происходят на наших глазах. И вероятно, Genesis сможет создать себе имидж не за десятилетия, а за годы. Время покажет.
И еще личный совет: непременно закажите тест-драйв и покатайтесь на седане G80 с самым мощным движком, почувствуйте снова восторг от вождения автомашины!