Новый Suzuki Jimny: Он везде свой

Парочка любопытных сусликов, застыв в вертикальной стойке и картинно прижав к груди передние лапы, как по команде развернулась всем телом и с неподдельным заинтересованностью наблюдала за необычным для здешних мест зрелищем. По узенькой степной дорожке, поднимая клубы пыли, товарищ за другом неслась пятерка ярко-желтых внедорожников. Это были новые Suzuki Jimny.

Живой интерес этих любопытных звериных объясняется очень просто. Ведь в затерянной между Астраханской поймой и Элистой калмыцкой степи человека-то негусто встретишь, а тут целая кавалькада с иголочки новеньких внедорожников. Поэтому вездесущие суслики, периодически появляющиеся из своих нор, с готовностью принимали нас за своих – посторонние сюда просто-напросто не доходят. Надо сказать, что наш новичок здесь вовсе не чувствовал себя гостем.

Новый Suzuki Jimny

Автомашина настолько уверенно, можно даже сказать, нахально, ехал по степной дорожке, что водители с каждым километром непроизвольно увеличивали скорость, пока наш караван не превратился в некое подобие гонок «Париж-Дакар». В таком накале страстностей некоторые из участников даже пытались проложить свой маршрут по песчаной целине. Хотя следовать по накатанной дорожке получалось все же быстрее.

Но каков оказался новый Suzuki Jimny?! Проехав по пустыне большую доля пути, я понял, что двигался исключительно на заднем приводе. Причем когда в опасных и «скользких» поворотах внедорожник начинало заносить, неглупая электроника быстро и расторопно одергивала его и направляла в нужное русло, сохраняя заданную траекторию. Зато когда я включил порядок 4Н с постоянным приводом на все колеса, мой лимонный «Джимни» поехал еще быстрее.

Новый Suzuki Jimny

Кстати, четвертое поколение внедорожника, к счастью, сохранило мощный внедорожный арсенал своего предтечу. У него осталась мощная рама лестничного типа, усиленная дополнительными поперечинами и крестообразными элементами. А в подвеске по-прежнему используются два неразрезных моста, которые тоже доработаны в плане надежности и долговечности. Трансмиссия также выстроена по кондовым канонам: в обычном режиме Jimny – заднеприводный (2Н), а передний мост (4Н) подключается жестко и используется лишь на скользком или песчаном, как в нашем случае, покрытии. Причем его можно подключить на скорости до 100 км/ч. Кстати, крутящий момент в этом случае делится поровну по обеим осям. А вот для езды по тяжелому бездорожью есть возможность задействовать понижающую передачу – порядок 4L. Для машины с 5-ступенчатой механической коробкой передаточное отношение 2,003, а для версии с 4-диапазонным «автоматом» 2,644.

Вооружившись непрерывным полным приводом с «понижайкой» в трансмиссии, наш маленький Jimny поистине творил чудеса на просторах калмыцких степей. В ближайшей досягаемости от нашего маршрута не нашлось ни одного бархана или песчаной возвышенности, на которую бы он не залез, ни одно пересохшее озерцо или болотце не осталось без внимания этого тонкого «проходимца». Ведь это его родная стихия, его среда обитания, здесь он –  свой.

На новом поколении машины устанавливают немало мощный 1,5-литровый бензиновый 102-сильный двигатель вместо прежнего агрегата объемом 1,3 л (88,5 л.с.). Для будет легкого внедорожника этого мотора вполне достаточно, а для внедорожных покатушек с понижающей передачей — и подавно. Вот лишь на трассе его запала не хватает надолго. На городских скоростях до 80 км/ч машина очень уверенно и напористо ускоряется, а после заметно сдает. На крейсерской скорости 110-120 км/ч Jimny едет еще довольно бодро, правда, после набор темпа ставится более вялым. Честно говоря, нам удалось раскочегарить автомобиль и до 160, но с подобный скоростью ехать дальше уже никакого желания не возникало. Да и в салоне становится уже очень шумно.

Новый Suzuki Jimny

Хотя над улучшением звукоизоляции японские инженеры потрудились на славу. Шумопоглощающие маты проложены не лишь на днище и боковинах кузова, но также на крыше, стойках кузова и передней панели, разделяющей салон и моторный отсек. А в колесных арках ввели дополнительные уплотнители для передних крыльев. Видимо вся эта защита эффективно работает до определенного предела – по крайней мере, на скоростях до 120 км/ч мы с коллегой могли вполголоса говорить между собой. К тому же, далеко не каждый владелец будет часто ездить на этом внедорожнике с максимальной скоростью.

Зато комфорт в движении будет гарантирован даже избалованным водителям. Если на предшественнике все дорожные неровности передавались на рулевое колесо, то в новом Suzuki Jimny такого нет и в помине. К тому же для автомашины с двумя неразрезными мостами, пусть и с пружинной подвеской, он очень хорошо управляется. Если бы я не знал конструкцию ходовой доли «Джимни», право слово, был бы абсолютно уверен в том, что сижу за рулем внедорожника с независимой передней подвеской.

  • Брутальная наружность
  • Потрясающая проходимость
  • Неплохая управляемость на асфальте
  • Экономичный двигатель
  • Неплохая шумоизоляция
  • Не дорог в содержании
  • Махонький багажник
  • Скромный по объему топливный бак
  • Дешевые отделочные материалы
  • Всего две комплектации

Хочется также отметить наружность новинки. И пусть сходство с «Гелендевагеном» вас не смущает – японских дизайнеров вдохновляли, прежде всего, три модели-предшественника,  от каких и были взяты их некоторые наиболее характерные элементы кузова. В результате получилось то, что получилось – угловатый, но стильный и брутальный лицо. В интерьере прослеживается подобная архитектура. Причем дизайн салона не вызывает никаких нареканий, по крайней мере у меня. Все на своих пунктах, удобно и современно. Хочется отметить стилизованную под горизонтальный элемент «торпедо» ручку для хвата руками. Она не кидается в глаза и служит удобным подспорьем для пассажира при активной езде на бездорожье.

Новый Suzuki Jimny_03


А вот эргономику я не могу назвать оптимальной по двум винам: отсутствие регулировки руля по вылету и подлокотника между передними креслами. Впрочем, к этому довольно скоро привыкаешь. Проверено. Зато в остальном все хорошо. Даже на заднем сиденье вполне может поместиться парочка взрослых, истина, при условии, что они не самого богатырского телосложения. Багажник хоть и стал чуть объемнее, а его проем шире (1300 мм вместо 998), но немало поклажи туда все равно не положишь. Зато можно сложить задние сиденья, увеличив пространство грузового филиалы до 377 литров. В общем, этот внедорожник предназначен для любителей активного отдыха, предпочитающих путешествовать небольшой компанией, а лучше итого – вдвоем. Тогда и комфорта и объема багажника вполне хватит.

Suzuki Jimny уже продается на российском базаре в двух версиях GL и GLX, с мотором объемом 1,5 л (102 силы). Цены начинаются от 1 359 000 рублей.

Куце о главном

На нашем рынке у Suzuki Jimny конкурентов практически нет. Сегодня настоящий рамный внедорожник с двумя мостами-балками и понижающей передачей в трансмиссии – вящая редкость. Тем более в таком размерном классе. Да и ценник на него вполне вменяемый. Поэтому этот автомашина в России просто обречен на успех.

Все характеристики, комплектации и цены

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика