Subaru Outback: Дотянуться до небес

Никогда прежде я не видал «Аутбеков» с такой качественной отделкой салона. Добротность материалов ощущается даже тактильно, проникает в тебя физиологически через мягкую кожу «наппа», податливый пластик передней панели и алюминиевые накладки на педалях. Усевшись в спокойное, плотно обволакивающее кресло, понимаешь, что здесь можно провести полжизни и «спина не отвалится».

Японцы не сделались оснащать приборку модными нынче виртуальными шкалами и оставили аналоговые циферблаты. Зато отыгрались на мультимедийной системе с размещённым вертикально экраном. Практически все функции, кроме тех, что перекочевали на рулевое колесо, разместились на центральной консоли. Даже подогрев кресел придется вводить через меню. Хорошо, что в пользовании мультимедийка оказалась интуитивно удобной и логичной. Интересная фишка исчезает над дисплеем мультимедийной системы: в узкой амбразуре спрятана камера и инфракрасный светодиод, которые постоянно следят за водителем. По курсу взгляда, частоте морганий и ширине раскрытых глаз электроника определяет степень усталости человека, сидящего за рулем. При первых симптомах дрёмы система симпатичным женским голосом предложит отдохнуть. Если же водитель не реагирует или уснул, к звуковому сопровождению добавятся световая иллюминация и ощутимые вибрации руля. Функция, достойная премиального сегмента!

Subaru Outback

Уместно, спрятанный за зеркалом заднего вида комплекс систем активной безопасности EyeSight тоже модернизирован — реакция электроники сделалась заметно быстрее. С помощью этих систем меняются настройки рулевого управления, появилась возможность «висеть на хвосте» спереди идущего автомобиля, автоматически подруливать в поворотах и удерживать машину в полосе. Проверять на себе не стали. Но когда при острых маневрах быстрее, чем обычно, замедляешься перед машиной, электроника пытается вмешаться в процесс и подтормаживает. Все под контролем!

Новоиспеченный Outback изменился не сильно, но выглядит солиднее за счет более массивных релингов и мощных наплывов некрашеного пластика по периметру кузова. Автомашина подрос в длину на 50 мм и в ширину на 35, а высота и колесная база не изменились. При этом кузов переехал на новоиспеченную модульную платформу SGP — он стал более жестким и лучше сопротивляется коррозии. Для него даже изменили технологию сварки: показался внутренний силовой каркас, а боковины теперь привариваются в самый последний момент, а не в начале сварки кузова, как ранее. Количество используемых высокопрочных и сверхпрочных сталей увеличилось до 10%.

Subaru Outback

К тому же попутно заложили более эффективную звукоизоляцию. Она реально сделалась лучше. Кроме специальных матов, которыми проложены днище и крыша, установлены более толстые локеры в колесных арках, а стекла боковых окон сделались толще плюс проклеены изнутри пленкой. Может, и правда, первые шаги в премиум? Стало как-то печально. Ведь породистый звук оппозитной «четверки», чем традиционно славились «Субару», тоже будет приглушен. Очутилось, не совсем… То ли японцы сделали это намеренно, то ли просто на изоляцию моторного отсека не хватило сил или средств, но двигатель отчетливо доминирует уже с 2500—3000 об./мин. И это крепко! Какой смысл быть как все, если фамильной ценностью модели является ни с чем не сравнимый баритон оппозитника. И слышать его голос для обожателей модели то же самое, что молитва для мусульман по пятницам.

Мотор стал мощнее на 13 сил (188 л.с.) за счет применения прямого впрыска и системы управления фаз газораспределения на обоих валах, а степень сжатия увеличилась с 10,3 до 12. Немножко увеличился и момент — на 10 Нм больше, чем у предшественника, достигнув значения 245. Двигатель серьезно переработали — почти 90% деталей тут новые. Но самое главное, если раньше пик крутящего момента достигался на 4000 об./мин, то теперь максимум тяги доступен с 1500.

Subaru Outback

Для новоиспеченного Outback предлагается оппозитная «четверка» объемом 2,5 л и мощностью 188 сил. Мотор серьезно доработан: он получил прямой впрыск, стал жестче блок цилиндров, переработана система охлаждения и впуска, появились новые поршни и шатуны…

В новоиспеченном двигателе изменено 9 из 10 деталей. Все эти меры позволили увеличить мощность на 13 «лошадей», а крутящий момент — на 10 Нм, до 245. Но самое основное, что полка моментной характеристики теперь достигается не с 4000 об./мин, как раньше, а с 1500

Однако мотор не показался гораздо мощнее предтечу. С места универсал стартует очень бодро и весело и на городских скоростях — до 80 км/ч — кажется излишне динамичным и даже дерганым. Но когда скорость переваливает за сотню, разгон становится немало вялым, чем ожидаешь. Хотя стрелка спидометра при этом быстро отсчитывает километры. Получается несоответствие — может, такая иллюзия создается из-за эффективной шумоизоляции и добротной внутренней отделки? Все же премиум?!

Subaru Outback

Агрегат трудится в паре с тем же вариатором Lineatronic, но также серьезно модернизированным. Прочнее стала цепь, переписана программа управления, а диапазон фиксированных передач возрос до восьми. Дуэт оппозитника и вариатора порадовал. При нажатии на газ трансмиссия не зависает на максимальных оборотах, а под сброс витков переключается на следующую ступень. При этом коробка как привязанная следует за педалью газа.

Но особый кайф чувствуешь от тандема CVT и мотора на грунтовке. Здесь уже отдельное спасибо энергоемкой подвеске, которая безболезненно для себя проглатывает любые неровности и ухабины. Такое шасси на пересеченной местности способно на многое. На асфальте плотность подвески словно растворяется и автомашина едет мягко и комфортно, не замечая мелкие неровности. Ухабы покрупнее шасси отрабатывает также легковесно и непринужденно. При этом схема ходовой осталась прежней: спереди стойки МакФерсон, а сзади на двойных поперечных рычагах, но почти все детали спроектированы наново, перекалиброваны пружины и амортизаторы, а рулевое управление с изменяемым передаточным числом.

Новый Subaru Outback можно храбро назвать прорывным в плане качества внутренней отделки и шумоизоляции, на высоте также ходовые свойства и управляемость. Вот лишь ценник на него показался высоковатым. Прайс начинается с 3 929 000 руб. Немало, учитывая даже сегодняшние стоимости.

Коротко о главном:

Отрадно, что новый Subaru Outback сохранил свои традиционные фамильные ценности — симметричный целый привод и оппозитный двигатель. Зато теперь японцы называют его кроссовером, хотя принципиально конструкция автомашины не изменилась — это по-прежнему универсал повышенной проходимости с пластиковым обвесом и клиренсом в 213 мм. Ценник высоковат — от 3 929 000 руб. Но и качество отделки со звукоизоляцией на должном степени.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика