‘);
Долой штампы и стереотипы! Уже немного кто помнит, как в советские времена публика относилась к автомобилям из братских социалистических республик, и слава богу. А тем, кто помнит, надлежит быть неловко, потому что считалось, что самые лучшие автомобили выпускались исключительно в зоне коммунизма и всячески пытались своровать если не конструкцию, то концепцию у гениальных советских инженеров и дизайнеров. Это выяснилось после, у кого остались силы признать, что за прорву времени советского диктата ни одна модель автомобиля не была разработана в краю, а по большому счету, весь советский автопарк был попросту сворован если не у Форда, то у Доджа, или куплен, как Фиат 124.
Длинная дорожка Škoda Octavia
Чехи же всегда шли своей дорогой, не особо обращая внимание на имперские замашки опасного соседа. Первая Škoda Octavia показалась как раз не в самый светлый период истории Чехословакии, в 1959 году и выпускалась вплоть до 1971 года. В отличие от имперских машин, Октавия не была сворована или приобретена. Ее разработала компания с вековыми традициями автомобильной инженерии, разработала прочной, надежной и привлекательной. Четырехметровый седан или универсал имели по две передних двери, 1100-кубовый двигатель на 50 сил, запоздалее начали устанавливать моторы 1,6 литра на 58 сил. Автомобиль продавался отлично и даже в СССР бывальщины завезены несколько партий в конце 60-х годов, а некоторые из старых Октавий могут и сегодня встретиться в глубинке.
В вытекающий раз имя Октавия всплыло только в 1996 году. Это был совершенно новый автомобиль и он был непохож на все, что выпускала Шкода уже будучи под крылом VAG. Собирался автомашина на платформе Group A4, на ней же строились еще несколько автомобилей Фольксваген, Сеат и Ауди. Стандартная подвеска для тех времен была самая обыкновенная — спереди МакФерсон, сзади — торсионная балка, которая устанавливается и сегодня на недорогих автомобилях компании. Дизайн автомашины был строг, лаконичен и изящен. С тех самых пор Октавия стала особенным автомобилем, особенно в наших краях.
Железная харизма новой Октавии
Škoda Octavia в новом кузове, это уже третье поколение автомашины, ставшего почти легендарным. Из рядового обновления Октавия всегда делает маленькую сенсацию и поколение А7 не сделалось исключением. И пускай она собрана на глобальной платформе MQB, самый интересный и захватывающий тест-драйв сможет показать лишь она. Потому что к подвигам Фольксвагена все давно привыкли, но до сих пор не могут привыкнуть к самобытности и упрямой индивидуальности чешской марки, какая ни за что не хочет становиться немецкой.
Абсолютной промахом будет позиционировать Škoda Octavia, как недорогой Ауди или Фольксваген. Ничего подобного. Никто не станет препираться с тем, что у каждой хорошей машины есть своя составляющая, которая не внесена в технические характеристики, которую не покажет ни одинешенек тест-драйв, которая не указана в комплектациях. Это харизма. Так у Škoda Octavia, тем более в последней версии А7, этой самой харизмы — хоть отбавляй. Можно сообщать о том, что она выглядит дороже, чем есть на самом деле, хотя это могут быть субъективные мнения. Но то, что Октавия особенная — безусловно.
Первая редакция была необычной для Шкоды, но вполне предсказуемой для европейских автомобильных ценителей. Хотя наши рихтовщики не переставали прицокивать стилем и нахваливали тут самую знаменитую оцинковку, хорошую оцинковку кузова. Отзывы владельцев Škoda Octavia А5 с пробегом также не переставали передавать изумление выносливости кузова и стойкости к коррозии. Хотя была некоторая небрежность в оформлении передка, решетки фар и бампера. Как-то наскоро, что ли все было сделано. Третье поколение — это настоящий прорыв. Автомобиль стал цельным, от первого до последнего миллиметра — все продумано и взвешено. Скорее итого, заслуга принадлежит Йозефу Кабану, шеф-дизайнеру компании, гражданину Австралии и урожденному чеху. Вместе с тем в дизайне автомашины ощущается простота и свежесть, чего давно уже лишены коллеги Шкоды по альянсу.
Миллиметры и литры
А сейчас мысленно поставим ее рядом с новым Пассатом — и кто сможет сказать, что Октавия рвется копировать более именитый седан? Да и не седан она вовсе. Дворник на заднем стекле видали? То-то. Это лифтбек чистой воды. Крышка багажника выполнена заодно с рамкой заднего стекла, и в этом тоже кушать элемент ее самобытности. И пускай она похожа на новый Рапид, но и в этом нет ничего плохого. Один салон чего стоит.
Сохранив преемственность, автомобиль вырос в размерах и на фото она выглядит не так убедительно, как вживую. Прибавка в колесной базе составила 108 мм, а в ширину машина раздалась аж на 45 мм при увеличении всеобщей длины на 90 мм. Вот тут-то и понимаешь, что большинство этих прибавленных миллиметров окажутся в салоне, поэтому и без того просторная Октавия сделается еще более вместительной. Именно вместительной, потому что багажник Škoda Octavia вмещает почти 600 литров. Новоиспеченная Октавия Тур в кузове универсал также выросла в объёме багажника. Ни один автомобиль в классе не может показать такого объема, и это при возвышенных задних спинках. Раскрученный седан Фольксваген Поло короче Октавии на 50 мм между осями и на 15 мм в всеобщем по кузову, поэтому Škoda Octavia в новом кузове уже практически играет в D-классе.
Игры играми, но и экономить надо. К образцу, на автомобиле мы не найдем ни в одной комплектации фар со светодиодами или биксеноном. С одной стороны, обидно, а с другой стороны, зачем поднимать стоимость. При желании иметь Шкоду со всеми наворотами, можно купить вариант RS. Тут тебе и двухлитровый турбированный мотор, отличный свет, 19-дюймовые диски и еще груда плюшек за дополнительные деньги. Все это не критично необходимо покупателю новой Октавии. Здесь главное — стиль, практичность и неплохая цена.
Комплектации и цены Шкода Октавия 2016-2017 модельного года
Стоимость, действительно, очень хорошая. Самая простая Škoda Octavia А7 с 1,6-литровым двигателем TSI на 110 сил и с механической пятиступенчатой коробкой обойдется покупателю в 816 000 рублей. За ту же комплектацию, но с машиной на 6 диапазонов нужно доплачивать 70 000 рублей, а цена комплектации с прекрасным адаптивным роботом на 7 ступеней и турбированным бензиновым 1,4-литровым мотором в 150 коней, надо уже уплатить 1 052 000 рублей.
Самые дорогие версии Škoda Octavia А7 щеголяют новыми роботами DSG на 6 и на 7 ступеней с сырыми и сухими сцеплениями соответственно. На них установлен топовый турбодизель объемом 2,0 литра мощностью 150 сил или бензиновый двигатель 1,8 литра и 180 коней. Бензиновая версия стоит 1 226 000 рублей, а цена дизельной топовой Октавии — 1 261 000 рублей.
Технические характеристики Škoda Octavia
Новая Октавия получила совершенно новоиспеченный мотор. Это тот самый бензиновый двигатель с турбиной и кучей новшеств. Основное — это модернизированная турбина, применение интеркулера и облегчение мотора почти на 18 кг. Это сделалось возможным за счет уменьшения массы поршней и шатунов на 30%, да и коленвал полегчал на 20%. В двигателе применена улучшенная система терморегуляции, изменена геометрия впускного коллектора, что в всеобщем позволило довести мощность до 150 лошадей, а это очень хороший показатель для такого объема c турбо.
Исходя из итогов многочисленных тестов новой Октавии 2016-2017 модельного года, идеальным, с точки зрения вождения и наслаждения от него за рулем считают сочетание нового 150-сильного двигателя и 7-ступенчатой DSG с сухими сцеплениями. Чета показывает удивительную тягу, сочетающуюся с экономичностью и высокой максималкой. Робот как будто приучен выстреливать с пункты и разгоняться на ходу. На педаль не нужно даже активно наступать, только чуть дать ей понять, что не помешивало бы обогнать вооон ту фуру, и машина сбрасывает две передачи вниз, послушно обходит коптящий Рено Магнум и устраивается на свое пункт в ряду как ни в чем не бывало.
Двигатель 1,6 — флегма. Он хорош для города и неспешной езды, удобен тем, что крутящий момент подан снизу и оттуда можно разбирать его, попросту дозируя подачу топлива педалью и не переключаться лишний раз. Получается довольно экономично. Автомобиль с роботизированной трансмиссией упрашивает на сотню в среднем 7,3 л/100 км, а Октавия на ручке хочет на 0,5 литра больше. Хотя по линии эти показатели куда меньше.
Видео-обзор автомобиля 2016-2017 года
[embedded content]
1600-кубовый мотор, разумеется, своеобразный, но для тех, кому не хватает динамики и не хватает денег на Škoda Octavia RS на 300 л.с., компания предлагает самый мощный двигатель из обыкновенных моторов — 1,8-литровый бензиновый турбомотор. Двигатель не новый, но его существенно перетрясли и облегчили на 20 кг за счет облегчения ГРМ, суставчатого вала и применения легких поршней. Но особенно этот 180-сильный мотор хорош опять-таки в чете с DSG. Несколько лет назад были нарекания на ее надежность и говорили, что ресурс такого робота не превышает 40 тысяч. На новоиспеченные роботы компания дает гарантию на 5 лет. С надежностью вопрос, вроде бы, закрыт.
Управляется новая Škoda Octavia легковесно и охотно идет на контакт с водителем. Отличный чистый руль, четкие реакции, предсказуемость и информативность баранки веселит и внушает уверенность. Пусть машина и может считаться семейной, но при желании некоторые моторы, независимо от трансмиссии, могут дать и отколоться. Хотя мощные моторы и крутая коробка DSG в Москве едва ли будут пользоваться популярностью. Опять в ход вступят стереотипы, что мощный мотор неэкономичный, а сложная коробка будет нередко ломаться. Опасения не имеют под собой никакой почвы, поскольку отзывы владельцев говорят, скорее, об возвратном.
С 1996 года продано уже около четырех миллионов Škoda Octavia по всему миру. Удивляться не доводится, поскольку в Европе автомобиль стоит на полторы тысячи евро дешевле Гольфа, а предложить может гораздо вяще, как для семейного покупателя. Шкода в очередной раз доказала, что может создавать отличные конкурентоспособные автомобили, почти универсальные, совместно с тем практичные и экономичные. Машина узнаваема вот уже 20 лет и третье поколение Škoda Octavia только лишний раз подтвердило, что штампы и стереотипы — это нехорошо.