Комплектации и цены, тест-драйв Škoda Octavia 2019-2020 модельного года

‘);

Долой штампы и стереотипы! Уже немного кто помнит, как в советские времена публика относилась к автомобилям из братских социалистических республик, и слава богу. А тем, кто помнит, надлежит быть неловко, потому что считалось, что самые лучшие автомобили выпускались исключительно в зоне коммунизма и всячески пытались своровать если не конструкцию, то концепцию у гениальных советских инженеров и дизайнеров. Это выяснилось после, у кого остались силы признать, что за прорву времени советского диктата ни одна модель автомобиля не была разработана в краю, а по большому счету, весь советский автопарк был попросту сворован если не у Форда, то у Доджа, или куплен, как Фиат 124.

Особенности Шкода Октавия 2016-2017 года

Особенности Шкода Октавия 2016-2017 года

Длинная дорожка Škoda Octavia

Чехи же всегда шли своей дорогой, не особо обращая внимание на имперские замашки опасного соседа. Первая Škoda Octavia показалась как раз не в самый светлый период истории Чехословакии, в 1959 году и выпускалась вплоть до 1971 года. В отличие от имперских машин, Октавия не была сворована или приобретена. Ее разработала компания с вековыми традициями автомобильной инженерии, разработала прочной, надежной и привлекательной. Четырехметровый седан или универсал имели по две передних двери, 1100-кубовый двигатель на 50 сил, запоздалее начали устанавливать моторы 1,6 литра на 58 сил. Автомобиль продавался отлично и даже в СССР бывальщины завезены несколько партий в конце 60-х годов, а некоторые из старых Октавий могут и сегодня встретиться в глубинке.

В вытекающий раз имя Октавия всплыло только в 1996 году. Это был совершенно новый автомобиль и он был непохож на все, что выпускала Шкода уже будучи под крылом VAG. Собирался автомашина на платформе Group A4, на ней же строились еще несколько автомобилей Фольксваген, Сеат и Ауди. Стандартная подвеска для тех времен была самая обыкновенная — спереди МакФерсон, сзади — торсионная балка, которая устанавливается и сегодня на недорогих автомобилях компании. Дизайн автомашины был строг, лаконичен и изящен. С тех самых пор Октавия стала особенным автомобилем, особенно в наших краях.

Внешний вид автомобиля Шкода Октавиа

Внешний вид автомашины Шкода Октавия

Железная харизма новой Октавии

Škoda Octavia в новом кузове, это уже третье поколение автомашины, ставшего почти легендарным. Из рядового обновления Октавия всегда делает маленькую сенсацию и поколение А7 не сделалось исключением. И пускай она собрана на глобальной платформе MQB, самый интересный и захватывающий тест-драйв сможет показать лишь она. Потому что к подвигам Фольксвагена все давно привыкли, но до сих пор не могут привыкнуть к самобытности и упрямой индивидуальности чешской марки, какая ни за что не хочет становиться немецкой.

Внешний вид автомобиля Шкода Октавия 2016-2017 года

Внешний вид автомобиля Шкода Октавия 2016-2017 года

Абсолютной промахом будет позиционировать Škoda Octavia, как недорогой Ауди или Фольксваген. Ничего подобного. Никто не станет препираться с тем, что у каждой хорошей машины есть своя составляющая, которая не внесена в технические характеристики, которую не покажет ни одинешенек тест-драйв, которая не указана в комплектациях. Это харизма. Так у Škoda Octavia, тем более в последней версии А7, этой самой харизмы — хоть отбавляй. Можно сообщать о том, что она выглядит дороже, чем есть на самом деле, хотя это могут быть субъективные мнения. Но то, что Октавия особенная — безусловно.

Первая редакция была необычной для Шкоды, но вполне предсказуемой для европейских автомобильных ценителей. Хотя наши рихтовщики не переставали прицокивать стилем и нахваливали тут самую знаменитую оцинковку, хорошую оцинковку кузова. Отзывы владельцев Škoda Octavia А5 с пробегом также не переставали передавать изумление выносливости кузова и стойкости к коррозии. Хотя была некоторая небрежность в оформлении передка, решетки фар и бампера. Как-то наскоро, что ли все было сделано. Третье поколение — это настоящий прорыв. Автомобиль стал цельным, от первого до последнего миллиметра — все продумано и взвешено. Скорее итого, заслуга принадлежит Йозефу Кабану, шеф-дизайнеру компании, гражданину Австралии и урожденному чеху. Вместе с тем в дизайне автомашины ощущается простота и свежесть, чего давно уже лишены коллеги Шкоды по альянсу.

Миллиметры и литры

А сейчас мысленно поставим ее рядом с новым Пассатом — и кто сможет сказать, что Октавия рвется копировать более именитый седан? Да и не седан она вовсе. Дворник на заднем стекле видали? То-то. Это лифтбек чистой воды. Крышка багажника выполнена заодно с рамкой заднего стекла, и в этом тоже кушать элемент ее самобытности. И пускай она похожа на новый Рапид, но и в этом нет ничего плохого. Один салон чего стоит.

Салон автомобиля

Салон автомашины

Сохранив преемственность, автомобиль вырос в размерах и на фото она выглядит не так убедительно, как вживую. Прибавка в колесной базе составила 108 мм, а в ширину машина раздалась аж на 45 мм при увеличении всеобщей длины на 90 мм. Вот тут-то и понимаешь, что большинство этих прибавленных миллиметров окажутся в салоне, поэтому и без того просторная Октавия сделается еще более вместительной. Именно вместительной, потому что багажник Škoda Octavia вмещает почти 600 литров. Новоиспеченная Октавия Тур в кузове универсал также выросла в объёме багажника. Ни один автомобиль в классе не может показать такого объема, и это при возвышенных задних спинках. Раскрученный седан Фольксваген Поло короче Октавии на 50 мм между осями и на 15 мм в всеобщем по кузову, поэтому Škoda Octavia в новом кузове уже практически играет в D-классе.

Игры играми, но и экономить надо. К образцу, на автомобиле мы не найдем ни в одной комплектации фар со светодиодами или биксеноном. С одной стороны, обидно, а с другой стороны, зачем поднимать стоимость. При желании иметь Шкоду со всеми наворотами, можно купить вариант RS. Тут тебе и двухлитровый турбированный мотор, отличный свет, 19-дюймовые диски и еще груда плюшек за дополнительные деньги. Все это не критично необходимо покупателю новой Октавии. Здесь главное — стиль, практичность и неплохая цена.

Комплектации и цены Шкода Октавия 2016-2017 модельного года

Комплектации и цены Шкоды Октавии 2016-2017 года

Комплектации и цены Шкоды Октавии 2016-2017 года

Стоимость, действительно, очень хорошая. Самая простая Škoda Octavia А7 с 1,6-литровым двигателем TSI на 110 сил и с механической пятиступенчатой коробкой обойдется покупателю в 816 000 рублей. За ту же комплектацию, но с машиной на 6 диапазонов нужно доплачивать 70 000 рублей, а цена комплектации с прекрасным адаптивным роботом на 7 ступеней и турбированным бензиновым 1,4-литровым мотором в 150 коней, надо уже уплатить 1 052 000 рублей.

Самые дорогие версии Škoda Octavia А7 щеголяют новыми роботами DSG на 6 и на 7 ступеней с сырыми и сухими сцеплениями соответственно. На них установлен топовый турбодизель объемом 2,0 литра мощностью 150 сил или бензиновый двигатель 1,8 литра и 180 коней. Бензиновая версия стоит 1 226 000 рублей, а цена дизельной топовой Октавии — 1 261 000 рублей.

Подробнее о технических характеристиках автомобиля

Подетальнее о технических характеристиках автомобиля

Технические характеристики Škoda Octavia

Новая Октавия получила совершенно новоиспеченный мотор. Это тот самый бензиновый двигатель с турбиной и кучей новшеств. Основное — это модернизированная турбина, применение интеркулера и облегчение мотора почти на 18 кг. Это сделалось возможным за счет уменьшения массы поршней и шатунов на 30%, да и коленвал полегчал на 20%. В двигателе применена улучшенная система терморегуляции, изменена геометрия впускного коллектора, что в всеобщем позволило довести мощность до 150 лошадей, а это очень хороший показатель для такого объема c турбо.

Исходя из итогов многочисленных тестов новой Октавии 2016-2017 модельного года, идеальным, с точки зрения вождения и наслаждения от него за рулем считают сочетание нового 150-сильного двигателя и 7-ступенчатой DSG с сухими сцеплениями. Чета показывает удивительную тягу, сочетающуюся с экономичностью и высокой максималкой. Робот как будто приучен выстреливать с пункты и разгоняться на ходу. На педаль не нужно даже активно наступать, только чуть дать ей понять, что не помешивало бы обогнать вооон ту фуру, и машина сбрасывает две передачи вниз, послушно обходит коптящий Рено Магнум и устраивается на свое пункт в ряду как ни в чем не бывало.

Двигатель 1,6 — флегма. Он хорош для города и неспешной езды, удобен тем, что крутящий момент подан снизу и оттуда можно разбирать его, попросту дозируя подачу топлива педалью и не переключаться лишний раз. Получается довольно экономично. Автомобиль с роботизированной трансмиссией упрашивает на сотню в среднем 7,3 л/100 км, а Октавия на ручке хочет на 0,5 литра больше. Хотя по линии эти показатели куда меньше.

Видео-обзор автомобиля 2016-2017 года

[embedded content]

1600-кубовый мотор, разумеется, своеобразный, но для тех, кому не хватает динамики и не хватает денег на Škoda Octavia RS на 300 л.с., компания предлагает самый мощный двигатель из обыкновенных моторов — 1,8-литровый бензиновый турбомотор. Двигатель не новый, но его существенно перетрясли и облегчили на 20 кг за счет облегчения ГРМ, суставчатого вала и применения легких поршней. Но особенно этот 180-сильный мотор хорош опять-таки в чете с DSG. Несколько лет назад были нарекания на ее надежность и говорили, что ресурс такого робота не превышает 40 тысяч. На новоиспеченные роботы компания дает гарантию на 5 лет. С надежностью вопрос, вроде бы, закрыт.

Управляется новая Škoda Octavia легковесно и охотно идет на контакт с водителем. Отличный чистый руль, четкие реакции, предсказуемость и информативность баранки веселит и внушает уверенность. Пусть машина и может считаться семейной, но при желании некоторые моторы, независимо от трансмиссии, могут дать и отколоться. Хотя мощные моторы и крутая коробка DSG в Москве едва ли будут пользоваться популярностью. Опять в ход вступят стереотипы, что мощный мотор неэкономичный, а сложная коробка будет нередко ломаться. Опасения не имеют под собой никакой почвы, поскольку отзывы владельцев говорят, скорее, об возвратном.

С 1996 года продано уже около четырех миллионов Škoda Octavia по всему миру. Удивляться не доводится, поскольку в Европе автомобиль стоит на полторы тысячи евро дешевле Гольфа, а предложить может гораздо вяще, как для семейного покупателя. Шкода в очередной раз доказала, что может создавать отличные конкурентоспособные автомобили, почти универсальные, совместно с тем практичные и экономичные. Машина узнаваема вот уже 20 лет и третье поколение Škoda Octavia только лишний раз подтвердило, что штампы и стереотипы — это нехорошо.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика