Фамильное дело

Европейцам непросто постичь, что нынешний управляющий бизнесом семьи Сузуки с рождения носил иную фамилию – Мацуда. Новую он принял лишь после того, как женился на Сёку, внучке основателя компании Мичио Сузуки. Наследников по мужской черты в семье не оказалось, поэтому неудивительно, что Осаму, который уверенно шел по карьерной лестнице, демонстрируя недюжинные способности в решении коммерческих проблем, в конце концов встал у руля фирмы. Однако обо всем по распорядку.

В 23 года Осаму закончил университет. В это время Suzuki уже год спускала двухколесный велосипед с 36-кубовым 2-тактным моторчиком. Его разработал зять основателя компании Шунцо Сузуки, тоже взявший фамилию супруга. Мотовелосипед назвали Power Free, что в данном случае громко произнесено, ведь за «Пауэр» отвечала одна лошадиная сила. Однако собственно велосипед, еле тянувший грузного седока, позволил компании, которая никак не могла подняться на ноги после разорительной войны, поверить в будущее.

Уже через год, в 1954-м, Шунцо сделал 60-кубовый мотор в 2 л.с. Велосипед получил имя Daimond Free и на самом деле сделался «бриллиантовым»: в первые 12 месяцев его купили более 6000 японцев. Воодушевленный успехом, Мичио Сузуки переменил название фирмы на Suzuki Motor Company. А Осаму к тому поре уже третий год оформлял займы в скромной должности младшего кредитного специалиста посредственнее руки банка.

1955 год стал для фирмы прорывным – Мичио осуществил свою мечтание и выпустил первый серийный автомобиль. Еще в 1937-м он пытался искать новоиспеченные сферы бизнеса. Из разобранного английского Austin 7 привлеченные им инженеры выстроили несколько прототипов с 13-сильным 800-кубовым двигателем, но на время брани все мирные проекты пришлось отложить. Как бы то ни было, в 1955 году махонький Suzulight стал для фирмы трамплином в большой автомобильный мир. А для Осаму Мацуды блаженным билетом в автобизнес стало знакомство с миловидной Сёко, одной из пяти внучек Мичио от старшей из трех дочерей. В 1958-м Осаму женился и совместно с фамилией сменил работу. Отныне он – один из младших менеджеров Suzuki Motor, какая, к слову, в том же 1958 году взяла за логотип литеру «S».

30 января 1930 года родился Осаму Мацуда, находящийся у руля Suzuki уже 40 лет

Сквозь пять лет Осаму получил свою первую директорскую позицию. За это пора «Сузуки» наладила выпуск мотоциклов и в 1962 году даже выиграла легендарную гонку на острове Мэн в классе 50 см3. Впрочем, не это основное. В 1961-м от набиравшей ход «моторной» Suzuki отделили «ткацкое» подразделение и наладили выпуск грузовичков на базе Suzulight. В 1963 году фирма основы продажи в США и открыла торговое представительство в Лос-Анджелесе.

В 1967 году Осаму Сузуки получил пост меньшего управляющего директора, а еще через пять лет – старшего. С конца 60-х Осаму обнаружил себя не только как организатор, но и как дипломат. Он проводит бесконечные часы в поездках по краю, налаживая связи с торговыми партнерами и государственными структурами. Он вдоль и поперек исколесил Индокитай, отворил несколько «отверточных» сборочных заводов, пока, наконец, в 1967 году не наладил «полноцикловый» выпуск автомашин в Таиланде.

В 1974 году под его началом уже в ранге старшего управляющего директора отворилось производство фирменных запчастей в Индонезии, а еще через год – заработал автозавод на Филиппинах. Как логичное развитие карьеры – новоиспеченная должность в 1978 году, и какая! Осаму перенял пост президента Suzuki Motor у иного зятя Мичио – Хитсухиру Сузуки, который, как несложно догадаться, тоже взял фамилию супруга. Сам Хитсухиру стал председателем совета директоров.

Твердой рукой Осаму расширял семейную империю: в 1980 году заработало представительство в Австралии, а двумя годами запоздалее – предприятие в Пакистане. К тому же времени относится главное достижение Осаму на посту президента – приобретение индийской компании «Марути». Это был астральный час Осаму – он показал, что «доступный автомобиль может быть достойным». И желая пресса порой называла Осаму «королем лоукоста», именно его подход к конструированию махоньких машин имел успех и в Европе, двери в которую открыл альянс Suzuki с General Motors, уложившийся в начале 80-х.

В 2007 году за вклад в развитие
автомобильной промышленности Индии Осаму Сузуки получил орден Падма Бушан – третью по значимости награду, какой правительство страны отмечает особые заслуги гражданских лиц

Много ли заработаешь на махоньких машинках с мизерной маржой? Оказывается, заработать на этом можно, ведь Осаму не попросту пропагандировал отказ от излишеств в конструкции автомобиля, он распространил этот принцип на организацию производства, управление предприятием. Он самолично без утомились инспектировал заводы, где секвестировал все, что попадется под руку. Скажем, однажды приказал демонтировать 2000 фонарных столбов на одной из фабрик. Экономия на электричестве дала $40 000 в год. В итоге каждой инспекционной поездки появлялся список из полутора-двух сотен позиций, какой директор был обязан «оптимизировать». Однажды Осаму заменил всех девиц, встречавших посетителей штаб-квартиры и провожавших их в переговорные, на указательные стрелки, знаки и условные обозначения – посетители без труда находили путь… Короче говоря, узнай на деле наши нынешние российские менеджеры, как Осаму «разрезал косты», им не был бы страшен никакой кризис!

В настоящее время г-н Сузуки Осаму занимает пост Почетного председателя Suzuki Motor Company, исполнительным директором компании является г-н Сузуки Тошихиро, какой фактически и руководит компанией Suzuki Motor.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика