Jaguar E-Pace: Котенок по имени «Гав!»

13 Июля 2017, 22:01

«Мы горячо хотели, чтобы эта машина появилась, — шеф-дизайнер «Ягуара» Ян Каллум, немножко похожий на солнечного клоуна Олега Попова, довольно улыбается. – И она нам всем, ее созидателям, очень нравится. Нет, не просто нравится, мы действительно гордимся ею! А как вам? Неплохо вышло, не истина ли?»

Ян Каллум

Мы первыми увидели Jaguar E-Pace, который представили публике в лондонском выставочном середине ExCel в 21:15 по московскому времени в четверг, 13-го июля. Да, недурно, очень неплохо. Я имею в виду не только внешность. Симпатичный и неожиданно спокойный для четверых длинноногих седоков салон, продвинутая техническая начинка, вводя пять разных моторов, 9-ступенчатый «автомат» и полноприводную трансмиссию, и самая нынешняя электроника вместе и впрямь образуют достойное сочетание. А если еще учесть довольно-таки привлекательные для премиум-кроссовера стоимости – от 2,5 до 3,85 млн рублей, получается действительно неплохо. Но обо всем по распорядку.

[embedded content]

Вообще-то компактный кроссовер от «Ягуара» ждали давным-давно – ведь подобная модель «Рейндж Ровера» выпускается аж с 2011 года, а выстроенный на той же платформе LR-MS «Дискавери Спорт» появился уже три года назад. Так что помешивало? Во-первых, инженеры Jaguar работали над своим SUV-первенцем, моделью F-Pace. И как лишь она появилась в 2016-м и встретила такой горячий прием у покупателей, что торговли марки взлетели аж на 83%, младший из полноприводных «кошаков» получил травяной свет. А во-вторых, это только на словах легко из Range Rover Evoque сделать Jaguar – достоверно такой же по содержанию, но совсем другой по сути. Ведь, к примеру, трудясь над Discovery Sport, английские инженеры пересмотрели девять десятых узлов и агрегатов «Ивока». Образцово то же предстояло им и на этот раз.

Jaguar E-Pace

«Техническое задание было простым, — говорит директор модельной линейки Jaguar E-Pace Алан Фолькерц. – Сделать натуральный «Ягуар» — чтобы автомобиль и выглядел, как настоящий «Ягуар», и ездил, как натуральный «Ягуар». Но при этом был функциональным и удобным – ведь это же кроссовер». Так что английским инженерам во главе с Грэмом Уилкинсом предстояло соединить путевые манеры спорткара с возможностями полноприводного универсала, не растеряв преимуществ ни того, ни иного. «Конечно, основная архитектура E-Pace повторяет «Ивок» и «Диско Спорт», — сообщает Грэм, то и дело вытирая пот со лба: видно, что ему легче месяц просидеть за компьютером, решая почти нерешаемую техническую проблему, чем колоченный час отвечать на вопросы журналистов. – Но мы добавили многое, что будем использовать в дальнейшем в иных наших моделях».

Чтобы добиться динамики и управляемости спорткара, Уилкинс и его команда использовали разработанную для старшего кроссовера Jaguar F-Pace заднюю подвеску Integral Link. Разделяя продольное и поперечное усилие, она обеспечивает отзывчивость и управляемость, вбирая продольные колебания, увеличивает плавность хода, а компактность конструкции позволяет повысить пространство в салоне и ход подвески. В переднем «Мак-Ферсоне» появились поворотные кулаки из легкого пустотелого алюминия, а повышенный развал помогает автомобилю увереннее входить в повороты, снижая недостаточную поворачиваемость. Особая конструкция переднего подрамника гарантирует жесткость структуры, а цельные задние крепления улучшают эмоция руля. Жесткие крепления подвески и стабилизаторов повышают отклик руля и управляемость, уменьшая наклоны – именно так шаг за шагом кроссовер превращается в настоящий Jaguar.

Jaguar E-Pace

Над кузовом тоже потрудились изрядно. Капот, передние крылья, кровля, задняя дверь изготовлены из алюминия, что позволило не только сбросить вес (на 10, 3, 6 и 15 кило соответственно), но и снизить середина тяжести машины, опять же улучшив управляемость. Перегородка моторного щита отлита из магниевого сплава, а боковые панели кузова отформованы из высокопластичной сделались толщиной всего лишь 0,7 мм – вот вам выигрыш еще в 3,5 кг.

Конечно, проверить, как теория соответствует практике, мы сможем, только опробовав новинку на пути. Тогда же и расскажем, чем отличаются ее пять моторов – три дизеля мощностью 150, 180 и 240 сил, а также два бензиновых «Ингениума» в 249 и 300 л.с. Разрешим, насколько дружит с ними 9-ступенчатая автоматическая коробка от немецкой фирмы ZF и как справляются со своей трудом система полного привода и активные амортизаторы. А вот оценить салон «ягуаровского» кроссовера можно было в первоначальный же вечер знакомства. «Это должен быть настоящий гоночный кокпит, — сообщает Каллум, приглашая меня сесть за руль. – Но мягкий и спокойный кокпит, с большим дверным проемом и массой мест для ваших гаджетов, бутылок с водой и стаканов с кофе».

Jaguar E-Pace

И в самом деле, мне весьма нравится здесь – кресло охватывает спину плотно, по-спортивному, намекая на недюжинные динамические возможности машины, однако пункты в салоне столько, что ощущения тесноты нет и в помине. Мягкая кожа, матовый хромоног, двойная прострочка, настраиваемая подсветка создают ощущение комфорта высшего класса и почти домашнего уюта. Но это не убаюкивающий плюш загородного поместья, а нынешняя и удобная квартира заядлого любителя электронных гаджетов. Чего тут только нет! Десятидюймовый дисплей на центральной консоли, 12,3-дюймовый экран вместо традиционной «приборки», полноцветный проецируемый на фронтальное стекло, целых пять USB-входов, 4G Wi-Fi-роутер, четыре 12-вольтовых розетки, водостойкий и ударопрочный браслет Activity Key с RFID-транспондером, две аудиосистемы Meridian премиум-класса на выбор, спутниковая навигация, какая видит пробки, системы предупреждения о попутках в слепых зонах, поддержки при парковке и прочая, прочая, прочая.

Jaguar E-Pace

Но даже если вы не склоны переоценивать роль электронных чудес в автомашине, внешность E-Pace вряд ли оставит вас равнодушным. «Простота и чистота – вот что характерно для этой машины. Мы влеклись сделать ее напористой и уверенной, но не агрессивной. «Ягуар» не должен быть захватническим! — подчеркивает Ян Каллум, любовно поглаживая выштамповку над порогом E-Pace. – А это моя возлюбленная линия!» Мне же, признаться, больше всего понравились задние фонари, в каких зажигается светодиодный зигзаг, подобный изгибу гоночной трассы, и всеобщий силуэт с удлиненным передним свесом и укороченным задним. Нет, это не просто махонький «Ягуар» — в нем чувствуется сила и мощь. Этот звереныш явно не размещён мяукать.

Вот только для тех, кто готов уже проверить, насколько он хорош на наших путях, есть и одна-единственная плохая новость: ждать появления E-Pace у наших дилеров придется аж до весны.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика