Вшикарном зоне Парижа рядом с улицей Риволи марка DS рассекретила свою основную новинку Женевского автосалона за неделю до его открытия. Таких предпремьер с участием первых лиц компании и массы экспертов удостаиваются лишь нерядовые, знаковые модели, и DS7 Crossback (кодовый индекс Х74) из их числа.
Предтечи серии, запущенной с 2010 г. и изначально обозначавшейся в Европе как Citroen DS, сделали свое дело – вернули в виток имя легендарной «богини» родом из 1950-х. К тому же новая марка обратилась в ускоритель для концерна PSA на рынке Китая, поглощающем 20% всех DS. И оттуда же пришагала «говорящая» статистика: продажи марки в 2016-м упали на четверть. Да, пора выводить DS на новоиспеченную орбиту. Оптимальный вариант – использовать в качестве разгонного блока повсеместно популярные кроссоверы, прежде отсутствовавшие в европейской гамме марки. Проблема в том: какие кроссоверы?
Конечно, моделям DS первой волны (особенно DS4 и DS5) не откажешь в оригинальности, но качество их отделки, по premium-счету, оставляло желать лучшего, а в техническом плане они копировали тиражную продукцию PSA. Европейцев это вечно коробило, а теперь, похоже, не устраивает и китайцев. Создатели Х74 сделали выводы.
Нет, конечно, под DS7 Crossback не кроили абсолютно новую перрон – хватило особого варианта свежей модульной ЕМР2. Судя по Peugeot 3008 new, провозглашенному в Женеве «Европейским автомашиной’2017», это вполне подходящая «тележка» для кроссоверов уже сама по себе. Но в DS7 к тому же интервалы между точками сварки заполнены особым клеем, что позволило почти на треть сделать кузов жестче. В выигрыше управляемость плюс вибро- и шумоизоляция интерьера, premium-уровень какой среди прочего обеспечивает двойное остекление.
Плавность хода? Заявлена новоиспеченная для кроссоверов технология. Вместо гидропневматики, десятилетиями остававшейся визитной карточкой Citroen, в сочетании с традиционными пружинами использованы деятельные трехрежимные амортизаторы с индивидуальной подстройкой под характер дорожного покрытия, считываемого камерой за фронтальным стеклом. Как и подобный сканер, дебютировавший в 2013-м на Mercedes-Benz S-Class (W222), «видающая» подвеска DS7 действует на скоростях до 130 км/ч и, надо понимать, чувствительна к контрастности освещения, а также к погодным условиям. Вот полезность впервые проведенной PSA замены АКП6 на АКП8 от японской Aisin – вне сомнений. Компактная, с электронным селектором трансмиссия вполне нынешня. Некоторые конкуренты предлагают 9-диапазонные «автоматы»?
Неизменно. Однако в реальной жизни высшая передача используется крайне негусто. В любом случае, DS7 выдерживает «классовый» стандарт для механических коробок передач: МКП6 комплектуются версии французского кроссовера с базовыми 130-сильными бензиновым и дизельными моторами. В линейке традиционных силовых установок также 180-сильные турбо-«четверки» обоих образов и 230-сильная на легком топливе. На нем же работает ДВС 300-сильного «розеточного» гибрида. Да, дизель-электрический эксперимент PSA завершен. Европейский базар слишком узок для таких моделей, а в Китае не в чести легковые «соляроядные». Гибрид с электроприводом (80 кВт) задней оси очутится единственным в линейке DS7 «интегральным» вариантом. Едва ли это облегчит жизнь «французу», желая для модели, редко покидающей асфальт, приемлемой заменой трансмиссии 4х4 могут сделаться известный по моделям Peugeot 5-режимный трекшн-контроль и система автоматического подтормаживания на спуске.
Великодушие стиля и технологическая насыщенность – главные компоненты «топлива» для DS7 Crossback
Но не оффроудом целым и даже совсем не им жив сегодня сегмент premium-кроссоверов. С этой позиции DS7 выглядит достойно, идет ли выговор о комфортных функциях (включая без пяти минут автопилот и автопарковщик), мультимедиа или комплексе конструкций, отвечающих за безопасность. В последнем случае французский кроссовер может козырнуть перед ровными конкурентами недоступной им системой ночного видения. А испытанным оружием марки остается манера, хотя и на этом направлении произошли заметные перемены. В дизайне DS7 меньше оригинальности ради оригинальности, зато вяще качества и благородства в любом из пяти уровней комплектации. Тут «француз» не страшится сравнений с самыми именитыми соперниками. Кстати, их маркетологи DS при помощи инженеров избрали сами, применив излюбленный корейцами прием встраивания между габаритными группами. DS7 чуть компактнее Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, что дает ему право предпочесть им в качестве спарринг-партнеров Q3, X1 и GLA. Если в DS тем самым намекают на ценовые рамки для их новинки, то это неплохая новость. Момент истины наступит в сентябре, когда стартуют европейские торговли DS7 Crossback с бензиновыми и дизельными моторами (гибрид появится в 2019 г.).
В Россию, давным-давно – на словах – зачисленную PSA в группу приоритетных рынков, модель приедет, увы, традиционно с приметным опозданием. К тому моменту, возможно, уже представят более компактный DS3 Crossback, а там и дебют флагманского DS8 не за горами. Эти кроссоверы совместно с тремя моделями других классов к 2021 г. поднимут марку DS на немало высокую орбиту.