Kia Sorento: Пора зрелости

В нынешней генерации кроссовер заменил обыкновенный «Соренто» и люксовый Sorento Prime. Он стал чуть крупнее (длина 4810 мм) солидного «Прайма» и изначально рассчитан на семь посадочных пунктов, а функционал унаследовал от обеих моделей. При этом новинка выглядит не в пример респектабельнее и представительнее предшественника. Автомашина одинаково привлекателен как спереди, так и сзади. Ничего лишнего, никакой азиатчины и излишеств в оформлении экстерьера. Корейцы, какие любят олицетворять дизайн с животными, называют решетку радиатора «носом тигра», а фары — «глазами тигра». Но как ни наименуй, смотрится все это весьма гармонично. Кстати, габариты и дневные ходовые огни, а также ближний и дальний свет у новоиспеченного «Соренто» даже в базовой версии светодиодные. А вертикальные задние фонари, разнесенные по краям кузова, вкупе с выпуклыми выштамповками задней двери и трехмерными деталями бампера выдают высокотехнологичный и задиристый характер новинки. Сбоку динамичности кузову сообщают изящная подоконная линия, сопряженная с рельефным ребром жесткости, опоясывающим автомобиль с носа до хвоста, и скульптурные выштамповки на дверях и колесных арках. В всеобщем, дизайн удался.

Kia Sorento

КОНСТРУЦИЯ ПОДВЕСОК
не изменилась — спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажка. Но кузов сделался жестче на 12%, а его масса снижена 5,6% за счет применения высокопрочных сталей и деталей горячей штамповки

Да и салон, особенно в состоятельных комплектациях, сногсшибателен — царство добротных материалов здесь соревнуется с обилием хрома, а технократичная архитектура передней панели гармонично сочетается с инновационной центральной консолью. Корейцы ратифицируют, что интерьер выполнен в концепции «функциональной изысканности». И с этим не поспоришь. С изысканностью все понятно, а что касается функциональности, то тут удобно и свободно и на передних креслах, и на галерке. Я уселся на втором ряду сидений «сам за собой» и между коленями и спинкой переднего кресла еще оставалось довольно места. К тому же средний ряд перемещается в продольном направлении, отъезжая от задних кресел на 315 мм. В дорогих версиях он самодействующи складывается — сначала опускается спинка, а потом едет вперед и подушка, освобождая пространство для прохода к двум задним сиденьям. На третьем линии пассажирам нормального телосложения сильно ужиматься не придется. Для их удобства предусмотрены воздуховоды климат-контроля и USB-разъемы, а все кресла, в том числе и задние, обеспечены креплениями ISOFIX. На рынке кроссоверы с такой опцией можно пересчитать по пальцам одной руки.

Kia Sorento

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА,
по словам корейцев, вынесен в стиле «функциональной изысканности». И с этим не поспоришь. А качество и текстура материалов — премиальные

Приятно удивил Sorento и своей энерговооруженностью. Для него предлагаются три двигателя и столько же коробок передач поколения SmartStream. Базовая 2,5-литровая бензиновая «четверка» Theta III MPI мощностью 180 сил (232 Нм) сочетается с 6-ступенчатым «машиной». Механическая коробка новому «Соренто» не положена по рангу. Флагманской 3,5-литровой «шестерке» Lambda III MPI отдачей 249 л.с. (331 Нм) с распределенным впрыском топлива надеется уже 8-диапазонная АКП. Есть и дизель. Это 199-сильный турбомотор объемом 2,2 л и крутящим моментом в 440 Нм, какой работает в паре с 8-ступенчатой коробкой 8DCT с двойным мокрым сцеплением.

Смело могу заявить, что это самый оптимальный силовой агрегат для новоиспеченного Sorento. Мотор отменно тянет на «низах» и бодро вывозит тяжелый кроссовер на высоких оборотах. А будет короткая полка пика крутящего момента с 1500 до 2750 оборотов с лихвой нивелируется расторопной трудом робота. Коробка постоянно поддерживает оптимальные обороты для максимальной отдачи мотора, стремительно подключая необходимую передачу.

Kia Sorento

ТУРБОДИЗЕЛЬ ОКАЗАЛСЯ
очень экономичным. По дороге на дачу по трассе М-10 «Соренто» показал посредственный расход 5,9 л/100 км. Великолепный результат для столь крупного и тяжелого кроссвоера

К сожалению, дизельная версия не будет массовой. Во-первых, стоимость ее превышает 3 миллиона. Во-вторых, и это главное, отношение большинства российских автолюбителей к роботу с двумя сцеплениями пока еще весьма настороженные. Потому потенциальные покупатели будут отдавать предпочтение старой доброй атмосферной «четверке» 2,5 л (180 сил) и проверенному порой и предшественником 6-ступенчатому «автомату».

В трансмиссии, как и прежде, электронно-управляемая муфта в приводе задних колес. Зато порядков (системы Drive Mode) у нее несколько: комфортный, экономичный, спортивный и Smart. Электроника настроена и на езду по различному покрытию, и слита системой Terrain Mode. Она меняет алгоритмы настроек мотора и коробки передач, а также степень блокировки межосевой муфты в подневольности от дорожного полотна и различает снег, песок и грязь. Причем у машин 2022 модельного года показалась возможность заблокировать муфту принудительно кнопкой AWD Lock.

Kia Sorento

На ходу автомобиль ведет себя спортивнее и великодушнее предшественника. Даже на высоких скоростях большой кроссовер предсказуем, тих и комфортен. Корейские инженеры оптимизировали геометрию и структуру подвески. В результате шумы и вибрации в движении заметно снижены за счет доработанных амортизаторов, новых сайлентблоков и шарообразных опор, модернизированного моторного щита и опор двигателя, более жесткого войлочного покрытия пола.

В плане деятельной и пассивной безопасности корейцы поработали на славу. Автомобиль под завязку напичкан самыми современной электронными примочками, объединенные системой Drive Wise. Порой даже представляется чересчур. Создается впечатление, что интеллект машины просто давит на водителя. К тому же корейцы на машине 2022 модельного года предствили новоиспеченную функцию Kia Connect — комплекс заводской телематики, который позволяет водителю всегда быть на связи с автомашиной с помощью смартфона.

Kia Sorento

ЭЛЕКТРИВОДОМ БАГАЖНИКА
сегодня никого не удивишь. Но у Sorento можно регулировать высоту открывания задней двери на одном из четырех степеней через меню мультимедийной системы

Ценник на новый Sorento стартует от 2 759 900 руб. за базовую комплектацию Classic с передним приводом и «машиной». Кроссовер с трансмиссией 4х4 стоит 2 919 900 в версии Comfort. За дизельную модификацию придется выложить от 3 219 900 целковых. Топвый автомашина с 3,5-литровым V6 в исполнении Premium+ тянет на 3 889 900.

Цены кусаются, причем у дилеров они еще выше. Но учитывая рослый уровень исполнения и качество отделки, обилие современных электронных помощников и прогрессивные технологии, автомобиль стоит своих денежек. А на фоне более именитых конкурентов, прайс на «Соренто» покажется и вовсе православным.

Коротко о главном:

Нет никаких сомнений в том, что новоиспеченный Sorento взорвет российский рынок. Потенциальный покупатель может выбирать из приличного набора силовых агрегатов и шести фиксированных комплектаций, а качественная сборка с добротными отделочными материалами прилагается изначально, можно произнести, уже в стандарте. Если бы еще дизель сочетался с 8-ступенчатым «автоматом», а не роботом…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика