21 Августа 2018, 14:51
Особенности проникновения
Для нашего базара машины в основном собирали в Калининграде, а самые мощные версии с 6- и 8-цилиндровыми моторами или в весьма состоятельной комплектации везли из Германии. Кузов, выполненный из стали и алюминия, в цельном стоек к воздействию внешней агрессивной среды. Ржавчина – скорее итого, результат некачественного восстановления автомобиля после аварии. Хотя многие обладатели склонны считать, что лакокрасочное покрытие F10 не самое прочное.
Это мнение можно и оспорить, но сколы и царапины на кузове виданы уже после полутора-двух лет. И в этой ситуации, пожалуй, гораздо больше достается ветровому стеклу. Оно затирается «насмерть» на 40 000-60 000 км, а приметные повреждения отмечаются уже на первом году жизни. Причем поступают сетования и на некачественную вклейку – во время дождя в салон проникает вода. Потому лучше штатное стекло менять на качественный неоригинал – стоит на распорядок дешевле, а сохраняет прозрачность в разы дольше. Влага может проходить в салон еще и через уплотнители задних дверей. Бывает, вода попадает вовнутрь двери, портит исполнительную электронику механизма, что приводит к блокировке дверного замка. От влаги и химреагентов достается радиаторам двигателя и кондиционера, а также его алюминиевым трубкам.
Берегитесь растяжек и масложора
Самые массовые бензиновые турбо-«четверки» очутились отнюдь не без проблем. Во-первых, обе охотно потребляют масло. Причем, если масляный угар составляет немало 500 граммов на 1000 км, надо спешить в техцентр для замены маслосъемных перстней. Немцы изменили их конструкцию, и масложор снизился. Во-вторых, на «четверках» преждевременно, на 80 000-110 000 км, растягивается цепь ГРМ. Как лишь почувствовали первые симптомы, меняйте, не раздумывая – изношенная цепь может сделаться причиной поломки мотора. А это очень дорогое удовольствие.
Трехлитровые «шестерки» долговечнее, желая в той или иной степени страдают тем же недугом. Правда, обновляют вытянувшуюся цепь привода газораспределительного механизма обыкновенно после 150 000-200 000 км. Но для этого придется снимать двигатель, и операция получается будет затратной.
Бензиновый 4,4-литровый V8 (с 2013 года – 450 сил) тоже не дар. Такое впечатление, что в этом моторе собраны практически все болячки его меньших братьев. Масла ест до 3-4 литров на 10 000 км, кольца нередко приходится менять на 60 000-90 000 км. И утилитарны одновременно проявляются первые симптомы растяжения цепи ГРМ. Не отличается надежностью и система изменения фаз газораспределения. В группе риска всех бензиновых турбодвигателей катушки зажигания и форсунки впрыска, топливный насос и нагнетатели. А форсунки необходимо менять с уплотнениями, по-иному через 5000-10 000 км их снова придется демонтировать.
Как ни удивительно, но и в безнаддувном 2,5-литровом R6 немало неприятных сюрпризов. Отказывают катушки зажигания (по 2200 руб.) и стартер (15 800 руб.), придется периодически менять прокладку клапанной покрышки и саму крышку – ее уводит из-за перегрева. Случаются неполадки в системе изменения фаз газораспределения, сходят из строя дорогостоящие катализаторы.
Поэтому советуем обратить внимание на турбодизели. Желая и они не обделены врожденными недостатками. Поначалу из-за бракованного натяжителя растягивалась цепь ГРМ. В 2012 году неисправность ликвидировали, однако при покупке разузнайте у продавца, подвергался ли автомобиль отзывной акции по бесплатной замене «башмака». Дизели на машинах моложе 2012 года безотносительно надежны и достаточно долговечны – только к 180 000-200 000 км может потребоваться замена форсунок впрыска (по 14 500 руб.), подкачивающего топливного насоса (60 000 руб.) и турбокомпрессора, а также периодическая чистка вихревых заслонок впускного коллектора.
Целее привод, дороже содержание
Коробки передач в целом надежны. «Механика» на «пятерке» у нас встречается крайне негусто, подавляющее большинство подержанных F10 –версии с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. АКП зарекомендовала себя верной и покладистой, хотя единичные случаи поломок все же имеют место. Если коробка выйдет из построения, а автомобиль уже не на гарантии, ремонт потребует от 120 000 руб. Агрегат считается необслуживаемым, однако наши искусника рекомендуют менять масло каждые 80 000-100 000 км.
Кроме традиционного заднего привода «пятерка» может записать в свои преимущества трансмиссию xDrive: ее устанавливали на все модификации, кроме базовых 520i и 518d. Целый привод придает уверенности на скользкой дороге, но порой доставляет и огорчения: отказывают дорогущие раздаточная коробка, передний и задний редукторы. И это не находя более мелких поломок: хрустящих приводов и опорных подушек обоих редукторов, карданного вала и подвесного подшипника. В всеобщем, здесь – как повезет.
Чем быстрее едешь, тем больше платишь
Зато надежность подвески напрямую зависит от манеры езды. Ведь на BMW медленно не ездят, на них летают, не замечая тонких и крупных неровностей. Первыми попросятся на отдых стойки и втулки стабилизаторов, сайлент-блоки передних рычагов, кормчие наконечники с тягами, далее идут ступичные подшипники (от 8500 руб.). Но все эти поломки можно излечить, причем нередко за вполне вменяемые деньги. Другое дело, если у вас навороченная «пятерка» с адаптивной подвеской Variable Damping Control, полноуправляемым шасси, активными стабилизаторами и кормчим управлением. В подержанном варианте такая машина, мягко говоря, весьма накладна. Уместно, изношенные пневмоэлементы взрываются так, что слышно на другом конце квартала, а стоят они по 17 000-26 000 руб.
Сложность конструкции отпечатлелась и на электрооборудовании. Со временем начинают глючить мультимедия и климат-контроль, отказывают всевозможные электрорегулировки, к образцу, кресел или стекол, крышки багажника или зеркал. Сбоят всевозможные электронные блоки и модули, продвинутые системы инертной и активной безопасности, а бесключевой доступ отказывается распознавать электронный ключ.
Потому не стремитесь покупать подержанный BMW с максимально возможным количеством опций. Даже если этот экземпляр отдают по очень привлекательной цене. Дело в том, что все эти электронные девайсы негативно воздействуют на общую надежность «пятерки». И чем старше автомобиль, тем больше проблем всплывает в процессе эксплуатации.
- Верные дизели
- Крепкий кузов
- Отменная управляемость
- Отличная шумоизоляция
- Нестареющий дизайн
- Бензиновые моторы спрашивают много масла
- Быстро сдают хромированные детали кузова
- Дорогостоящие запчасти
- На рынке много аварийных машин