Maserati Quattroporte: Роскошь, голос, тишина

История знаменитой марки дальня от стандарта идеального пути к успеху. За чередой взлетов и падений, финансовых неурядиц и смены обладателей у «Мазерати» выковались свой характер и множество «козырных» черт.

Во-первых, итальянцам удалось конвертировать свои былые успехи на гоночных линиях в 20-50-е годы прошлого столетия в бронебойный маркетинговый месседж: Maserati – это классика с легендарной историей спортивных побед. Другой козырь – неважно, какой мотор, какая подвеска, но автомобиль Maserati вечно остается синонимом роскоши. Этот принцип кристаллизовался в 70-80-е годы прошедшего столетия, когда мир накрыл очередной кризис, а власти Италии безбожно взвинтили транспортный налог, жестко привязав его к пролетарию объему двигателя. Тогда на рынок вышел Maserati Biturbo c моторчиком объемом 2 л в 180 л.с. и салоном, какой прямо-таки сочился безудержной роскошью. Дерево редкой породы с островов, не отмеченных на картах. Натуральная кожа единорога, убитого в полнолуние. Шелковые нити, произведенные по технологии пропавшей цивилизации. А если без шуток, то итальянцы одними из первых осознали тот факт, что водителей, умеющих грамотно править автомобилем, становится все меньше. А богатым клиентам, готовым без сожаления разлучиться с суммой с большим числом нулей, в первую очередь необходимы не отточенная управляемость, а, во-первых, безопасность, во-вторых, роскошь и в-третьих, некая легендарность, какая бы подтверждала, что первые два пункта не фейк.

Maserati Quattroporte

Полноприводная концепция заставила разработать особый поддон картера с пропущенным через него валом привода левого колеса

Все это в целой мере присутствует у Quattroporte S Q4. Безопасный? О, да! Роскошный? Безусловно! А кроме того, его созидатели в полном соответствии с гоночной легендой, созданной еще пятью братьями Мазерати почти сто лет назад, вполне официально заявляют, что перед нами спортивный автомашина. И инженеры Maserati вон из кожи вылезли, чтобы наделить солидный седан бизнес-класса хоть какими-то спортивными характеристиками.

Ирина Сидоркова

Ирина Сидоркова

В городе идеален – это наилучший седан, который я пробовала. Привлекает дизайном и характеристиками. На таком автомашине я бы с удовольствием ездила в школу! Однако для трассы не самый лучший вариант – машина весьма мягкая, плавная. В спортивном режиме становится чуть жестче, но для линии все равно слишком мягко. Когда же отключаешь «спорт», в поворотах чувствуются все перегрузки. Мощная. На выходе из заворота получается хорошо разгоняться. Понравился звук – такой энергичный, заводной. Я ехала на «машине», было интересно попробовать именно автоматическую трансмиссию. И мне понравилось: коробка скоро соображает, вовремя переключается. Были даже моменты, когда «машина» переключал передачу именно тогда, когда и я собиралась это сделать.

Во-первых, они поставили 3-литровую битурбо-«шестерку» с прямым впрыском мощностью 410 л.с. с потрясающей эластичностью: 550 Нм доступны в диапазоне 1750–5000 об/мин. Во-вторых, специально ввели гидроусилитель с приводом от коленвала – мол, только такой дает честную связь между водителем и дорогостоящий, все остальное от лукавого. А если кто-то из клиентов морщится при слове «гидроусилитель», то у продавца начеку все объясняющий ответ: «Мазерати» – это же классика, вы же понимаете!»

Maserati Quattroporte

Большая площадь остекления, двери без рамок и треугольная задняя стойка кузова – фирменный манера maserati, в который также входит поразительная тишина в салоне. удобопонятно, когда режим sport выключен

Схема подключаемого полного привода Quattroporte идентична трансмиссиям BMW и Jaguar. За два года ее разработки пришлось изменить масса элементов автомобиля. В передней подвеске появились иные поворотные кулаки и крепление стоек к нательным рычагам. Наличие полуосей и переднего дифференциала потребовало модифицировать картер двигателя, что потянуло за собой и систему смазки. Благосклонность навесных агрегатов мотора и конфигурацию его опор пересмотрели, а сам силовой агрегат сдвинули назад. Скорректировали настройки подвески и рулевого управления. В итоге Quattroporte S Q4 получился на 60 кг тяжелее заднеприводного «Четырехдверного», но основная цель – на полном приводе сохранить заднеприводный характер машины – была достигнута. Чем итальянские инженеры весьма гордятся.

Раздаточная коробка – с межосевой многодисковой муфтой. Фрикционы трудятся в масле и сжимаются механизмом с приводом от электродвигателя. Блок управления муфты учитывает угловые скорости колес, угол заворота руля, вращение автомобиля вокруг вертикальной оси. Когда двигатель выдает максимальные 550 Нм, муфта не может передать на переднюю ось вяще половины крутящего момента. Будь несущая способность больше, детали переднего моста пришлось бы рассчитывать на вящую нагрузку, они стали бы тяжелее и не позволили бы получить развесовку 50/50.

Борис Шульмейстер

Борис Шульмейстер

Quattroporte S Q4 меня удивил. Неплохой автомобиль. Особо надо поблагодарить инженеров, которые создавали коробку передач – труд АКП очень понравилась. В отличие от других автомобилей на Quattroporte S Q4 «автомат» под ручным управлением сам не переключает передачи. Подрулевых лепестков нет, что удивительно, зато это больше похоже на секвентальную коробку, которой я пользуюсь в гонках. И основное, общий софт автомобиля не вмешивается в работу пилота. Едет машина недурно и управляется лучше многих участников нынешнего «Спорткара». Чуть хуже разгоняется и тормозит из-за своего избыточного веса. Но в цельном Quattroporte S Q4 имеет право на жизнь. На трассе такие его недостатки, как большенный вес, легко разглядеть. В городских же условиях большие крены и заторможенность реакции будут не столь очевидны и приметны.

При старте же с педалью в пол муфта передает на передок не более 35% момента, развиваемого двигателем. Сделано это преднамеренно, так при разгоне вес перераспределяется назад. Если же, скажем, при скорости около 80 км/ч педаль газа нажата несильно, то передняя ось получает не немало 30% момента. С ростом скорости муфта постепенно отключается, превращая Quattroporte в классический заднеприводный седан, буквальнее, в роскошный классический заднеприводный седан.
Впрочем, есть еще режим «Спорт», в каком подвеска становится чуть жестче, а в выпускном тракте открываются особые акустические заслонки, радующие слух водителя и всех окружающих чистокровным рычанием настоящего спортивного автомобиля. Эффект поразительный: ты купаешься в комфорте и роскоши, а где-то там, внизу, на манежу, в пыли и грязи, под адский рев трибун до смерти бьются гладиаторы.

SC_maser_02

Водитель «Мазерати» вечно над схваткой, а не в ней. Другими словами, в Quattroporte S Q4 много эмоций, истории, даже, если желаете, наслаждения – вот только спорта в нем нет ни капельки. Слишком тяжелая получилась машина, чересчур комфортабельная и плавная. В резких поворотах чересчур размашисто, прямо-таки на грани пристойности «Четырехдверный» вихляет своими железными бедрами. Мотор мощный, однако и его маловато для такого веса. Тормоза неплохи, но их чуть-чуть не хватает, чтобы назвать Quattroporte S Q4 спортивным автомобилем – уж чересчур легко и быстро они перегреваются. Коробка в автоматическом режиме отлично справляется со своими функциями, лишь где подрулевые лепестки? Скажете, «это же классика!»? Совершенно верно, классика. Классика аристократического вкуса в эксклюзивной отделке салона и классика итальянского дизайна. Quattroporte S Q4 – прекрасный автомобиль, очень красивый. Только для спорта этого мало.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика