Вообще сообщая, внешних особинок у полноприводной «тридцатки» немного. Серебристые вставки, отдаленно напоминающие «кенгурятник», мастерят бамперы более внушительными, добавляют внедорожного шарма колесные арки (они на 5 мм размашистее), рейлинги на крыше, окрашенный в черное пластик порогов и особые колесные диски – как видим, достало пальцев одной руки. Куда важнее, что дорожный просвет QX30 на 30 мм рослее и без того отнюдь не маленького клиренса самого младшего из «Инфинити» – 202 мм вполне довольно для городских приключений и относительно ровной грунтовки. Соваться на бездорожье в любом случае не стоит – электронная муфта, какая умеет перебрасывать до 50% крутящего момента на задние колеса, призвана сделать управляемость машины неопасной на скользкой дороге. А буксуя в грязи, вы только убьете дорогущую технику – оно вам надо?
Зато на изгибистых мокрых шоссе в Хорватии, где я впервые встретился с QX30, и, особенно, на зимних улицах столицы и заснеженных путях Подмосковья, где наше знакомство продолжилось, он оказался в своей стихии. Машина пять идет по снежной каше, хорошо держит скользкий асфальт на ровный и в поворотах. Две с лишним сотни сил 2-литрового турбомотора на полторы тонны снаряженной массы – сочетание вполне себе солидное. А если вам покажется, что динамики не хватает, попросту переключитесь из экономичного режима, на котором вы почему-то остановились, в спортивный. И тогда машина сделается даже, пожалуй, слишком резкой. А лучше всего режим комфортабельный — двигатель гладко и напористо разгоняет QX30, 7-ступенчатый «автомат» незаметно отщелкивает передачи. Кроме того, охотникам бодрой езды не стоит удивляться аппетиту малышки – у меня за пять сотен километров в основном по декабрьским московским пробкам вышло 11,9 л/100 км.
Самое, пожалуй, ослепительное впечатление от «тридцатки» — она идет на редкость мягко для такой короткобазной и бодрой машины. Между тем, ее ходовую (амортизаторы и усилитель руля) и электронный блок управления двигателем японские инженеры специально настраивали так, чтобы QX30 выделялась от GLA, с которого этот «Инфинити» копировали, более выраженным спортивным нравом.
Любопытно, что и в салоне машины совершенно явственно проступают немецкие гены – взгляните, произнесём, на совершенно мерседесовский «стульчик» регулировки передних сидений на двери. В цельном же интерьер выглядит более европейским, более люксовым по сравнению, произнесём, с таким американским на вид и на ощупь салоном QX60. Простроченный кожаный козырек над приборкой и дисплеем неплохо сочетается со светло-кремовым салоном. Симпатичные деревянные вставки в дверях и на центральной консоли – небольшие, но необыкновенно по делу. Изящный, аккуратный селектор АКП щеголяет приятными на ощупь ювелирной кожей и алюминием. Неожиданно немаленький перчаточный ящик изнутри обит бархатом. Симпатично мягко откидывается крышка небольшого бокса перед селектором АКП, в подлокотнике-боксе исчезают два USB-входа и розетка на 12 вольт. А стеклянная крыша делает ясный салон еще воздушнее.
Впрочем, приглядевшись внимательнее, соображаешь, что отделка интерьера выполнена на очень хорошем уровне, но все же не хай-класс. Вот, к образцу, руль обит тонкой простроченной кожей, но сам не вызывает ахов – может быть, чистосердечно пластиковые кнопки на спицах виноваты. И у вполне симпатичного пульта климат-контроля тот же небольшой изъян: подслеповатые кнопки обогрева стекол, вентиляции, mode и прочие.
Ну и, разумеется, эта машина разочарует брутальных охотников вседорожников. Для водителя ростом 185 см и солидной комплекции она маловата – и дверной прожру заставляет кланяться, и за рулем самую малость тесновато. Сзади «сам за собой» я уселся впритык: истина, над головой осталось еще целых 65 мм, но вот перед коленями пространства утилитарны нет. И вообще, садиться на диван нужно аккуратнее – и колесная арка, и порог скоро загрязняются. А чтобы найти рычаг открывания капота, нужно и вовсе обладать гибкостью танцовщицы.
Все это в цельном создает впечатление игрушки – качественной и дорогой, способной подарить своему обладателю (а еще лучше – владелице!) на редкость приятные ощущения от езды. И поиграть в кроссовер – немецкие конкуренты подобный возможности не предоставляют.