Peugeot 2008: Мадемуазель умеет одеваться

Индийский отпечаток

Действительно, в новом платье машинка выглядит круто — и не только на слабый пол умеет производить впечатление. За те десять дней, что я имел наслаждение водить с ней компанию, только самые твердокаменные граждане или слабовидящие мизантропы не обращали внимания на 2008-й. И совсем напрасно. Ведь это же событие — до нас, пусть и с опозданием более чем в год, но добрался французский кроссовер второго поколения.

Произнести, что он изменился — значит, ничего не сказать. Восемь лет назад мир увидел плюшевого зайчика, вполне милого, но будет бесхарактерного — отвернулся, и вспомнить, по большому счету, нечего. Кроме, разве что, легкого намека на ступеньку над задними дверями. В десятые годы XXI столетия, когда на смену мягкой плюшевости пришли острые грани и рубленые формы, машина стала стареть. Надо отдать им должное, меры французы приняли незамедлительно: Пьера Отье, который нарисовал тот первоначальный 2008-й, отправили в «Ситроен», а работу над обликом машины второй генерации возглавил Сандип Бхамбра.

Peugeot 2008

Не слышали о таком? Молодой индус завоевал шефов «Пежо» в 2012-м смелым эскизом концепта Onyx и тут же получил задание освежить внешность скучнейшего минивэна 5008. Управился дерзкий новичок блестяще, и в высоких кабинетах на авеню Великой армии в Париже постановили в том же духе изменить манера всех кроссоверов марки. Так в июне 2019 года родился совсем другой 2008-й.

Переезд на новоиспеченную платформу

Широко разверстая пасть решетки радиатора, высокий капот с боевыми шрамами выштамповок, заостренные клыки дневных ходовых огней и светодиодные рубиновые когти задних фонарей — младшенький в львиной семейке получил все плотоядные черты своих старших родственников с индексами 3008 и 5008. В результате милый зайчик-побегайчик превратился в острого, ершистого стилягу.

И все же не это главное. Под новым платьем от кутюр скрывается совсем другое «железо». Соорудили его на модульной перрону CMP (она же EMP1), на которой построены свежайшие Citroen C4, Peugeot 208, Opel Corsa и DS 3 Crossback. На деле это означает надбавку в 62 мм по колесной базе и примерно столько же по колее — точнее, 63 мм спереди и 52 сзади. Кроме того, кроссовер сделался на 30 мм шире и на целых 141 мм вытянулся в длину, а высота машины, несмотря на подросший со 165 до 170 мм путевой просвет, сократилась на 27 мм. Благодаря чему пропорции изменились кардинально: 2008-й теперь длиннее, размашистее и ниже.

Peugeot 2008

Разумеется, чтобы ощутить разницу в поведении 2008-го на дороге, нужно из одной машины пересаживаться в иную. Но мне все же показалось, что, сменившись поколением, малыш-кроссовер и в повадках своих стал словно бы старше, взрослее, слегка растеряв некую толику присущей ему прежде живости.

До кой-какой степени это ощущение подтверждают цифры: базовый вариант c 3-цилиндровым бензиновым турбомотором в 100 л.с. на полсекунды запоздалее своего 110-сильного предшественника добегает до сотни и в максималке проигрывает 3 км/ч. Да, теперь можно заказать немало мощную версию мотора в 130 л.с., но в разгоне она всего на 0,1 с резвее прежнего 2008-го. Разве что преимущество в скорости немало весомо — 8 км/ч. Впрочем, ничего удивительного, помимо прочего новая платформа означает и массу новоиспеченного оборудования — машина потяжелела на центнер с четвертью.

Она все так же охотно следует за педалью газа, особенно в ручном порядке 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Но при этом прибавка в ширине колеи и длине базы, некоторое снижение середины тяжести, несколько иные настройки амортизаторов и пружин (конструктивно передний «Мак-Ферсон» и задняя работающая на кручение поперечная балка остались старыми) добавили 2008-му солидности и комфорта. Он отлично держит траекторию в поворотах, но подвеска куда менее охотно, чем прежде, передает на кузов путевые неровности.

Спецэффекты

Разумеется, оценить нюансы управляемости сможет далеко не каждый владелец модного городского кроссовера — и тем немало владелица. Зато каждый, кто окажется внутри, не останется равнодушным к интерьеру — воистину французскому.

Peugeot 2008

Ну, что за прелесть эти выстроившиеся в ряд на центральной панели самолетные тумблеры-клавиши переключателей климат-контроля, центрального замка, аварийки, обогревов стекол! Веселят глаз симпатичная отделка под карбон, мягкий пластик верха торпедо, рояльный лак. И кто осмелится назвать щитком приборов это создание хай-тека — i-Cockpit 3D! На трехмерном голографическом дисплее можно менять не только цвет (голубой, красный или ядовито-желтый) и благосклонность приборов и указателей. Разнообразная информация отображается не в одной плоскости, а словно повисает в воздухе перед пилотом, близясь или отдаляясь от него в зависимости от значимости данных.

Peugeot 2008

Правда, как это часто бывает с дизайнерскими вещами, интерьер Peugeot примечательно выглядит, но с точки зрения функциональности и эргономики тут есть, к чему придраться. Трехмерная чудо-приборка расположена над рулем, а не внутри обода, как обыкновенно. Поэтому я постоянно пытаюсь вытянуть шею — инстинктивно, чтобы разглядеть низ приборного щитка. Французы даже немножко подрезали руль сверху, но это не очень помогает. Я пытался повыше поднять кресло, но в этом случае ручки получаются низковаты. Чтобы видеть всю приборку, я опускал «баранку» как можно ниже, но при высадке приходилось буквально вынимать ноги из-под руля.

Или вот еще фокус: когда меняешь направление потоков воздуха в дефлекторах, невольно касаешься сенсорных кнопок, расположившихся над рядом симпатичных тумблеров-клавиш, и вдруг на дисплее являются параметры настройки климат-контроля вместо навигации или наоборот — они рядом. Кнопки громкости музыки французы вселили слева на руле, а переключатель станций справа — где логика? За десять дней и без малого тысячу километров среди бесчисленных спецэффектов голографической приборки я так и не нашел расхода топлива и пробега — оказывается, нужно было нажимать кнопку в торце подрулевого рычага. Можно еще в меню мультимедиасистемы разыскивать — только это очень долго и не слишком логично.

Большой маленький

Однако не подумайте, что я жалуюсь! К милым прихотям французской мадемуазель легко привыкнуть и после этого получать удовольствие от симпатичного салона, увлекательной управляемости и броской наружности. Тем более, что у 2008-го нашлись и совершенно неожиданные для маленькой городской машинки плюсы.

Усевшись на диван «сам за собой», я с изумлением обнаружил вагон места: до коленей 50 мм, над головой и вовсе 70, а ведь росту во мне 185 см, как-никак. Да, тоннель на полу будет высокий — 110 мм высотой и 230 шириной — особенно если учесть, что никакого кардана там нет, ведь целый привод 2008-му не положен в принципе. Так что средний пассажир будет чувствовать себя не слишком уютно. Однако двое взрослых даже рослого роста смогут путешествовать с комфортом на дальние расстояния.

Чему в немалой степени поспособствует довольно поместительный для небольшого городского кроссовера багажник. Удлиннив задний свес, инженеры «Пежо» сумели увеличить объем трюма аж на 74 литра.

Истина, путешествовать предстоит по ровным дорогам с твердым покрытием, а съезжать с асфальта нужно с большой осторожностью. Не лишь потому, что клиренс Peugeot 2008 на 8 мм ниже, чем у «Весты». Главное, привод в любом случае только на передние колеса. И пускай вас не введет в заблуждение селектор выбора режимов работы Advanced Grip Control на центральном тоннеле под правой дланью водителя. Французы продолжают упорно отрицать преимущества полного привода для своих модных кроссоверов, пропагандируя фирменную «систему интеллектуального привода». Разработана она инженерами группы PSA совместно с коллегами из Bosch и воображает собой алгоритм блокировки дифференциала ведущих колёс в зависимости от выбранного водителем режима: «снег», «лёд», «слякоть или колея» и «песок».

Peugeot 2008: Мадемуазель умеет одеваться_02

Умная электроника призвана сделать кроссовер дешевле, избавив его от лишних валов в трансмиссии. Однако стоит 2008-й отнюдь не недорого. Машина со 100-сильным мотором, механической коробкой и в базовом оснащении начинается с 1,67 млн, то есть там, где Duster 4×4 утилитарны заканчивается. Конечно, французская мадемуазель, в отличие от простака-«Дастера», умеет одеваться…

Коротко о главном

Во втором поколении французский компактный кроссовер испанской сборки сделался просторнее внутри и ярче снаружи, получил самые современные электронные системы безопасности и помощи водителю. Утилитарны сохранив увлекательную управляемость предшественника, 2008-й стал комфортабельнее, получил более вместительный багажник и увлекательный интерьер. Но при отсутствии полного привода и столь высоких ценах он рискует остаться дорогой игрушкой для немножко ценительниц парижской моды.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика