Завод Tesla под Берлином: Илон Маск наэлектризовал Германию

Илон Маск в очередной раз сумел всех удивить. О том, что возглавляемая им американская корпорация Tesla разыскивает место для своего первого европейского завода, было известно достаточно давно. В последнее время многое указывало на то, что выбор падет на Германию. Однако решение разместить предприятие по выпуску электромобилей, аккумуляторных батарей и электромоторов, так именуемую Gigafactory (гигафабрику), вблизи Берлина на территории бывшей ГДР стало полной неожиданностью.

Гигафабрика создаст 10 тысяч новоиспеченных рабочих мест

Об этом решении Илон Маск объявил поздно вечером 12 ноября в столице ФРГ на церемониалы вручения премии “Золотой руль” (Goldenes Lenkrad), присуждаемой еженедельниками Bild am Sonntag и Auto Bild, но деталей не сообщил. Новость тут же облетела немецкие СМИ с пометкой “срочно”. И на следующее утро посыпались цифры, комментарии, оценки, прогнозы. Реакция в цельном очень положительная, отчасти просто восторженная.

Гигафабрика компании Tesla в Шанхае

Гигафабрика компании Tesla в Шанхае начала работать в тестовом порядке в октябре 2019 года

“Это превосходная новость для нашей земли”, – заявил, к примеру, Дитмар Войдке (Dietmar Woidke), премьер-министр восточногерманской федеральной земли Бранденбург, где планируется выстроить завод. “Это очередное доказательство привлекательности Германии как центра автомобилестроения. Одновременно это веха на пути к электромобильности и овладению компетенциями в сфере производства аккумуляторных батарей”, – подчеркнул министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер (Peter Altmaier). 

По словам Дитмара Войдке, “гигафабрика даст новоиспеченный импульс инновациям и интернациональным связям Бранденбурга и обеспечит очень многих людей хорошей работой”. На автозаводе, стройка которого, по предварительным планам, намечено завершить к концу 2021 года, будут трудиться порядка 6-7 тысяч человек. Кроме того, Tesla собирается отворить в Берлине конструкторский и дизайнерский центр. В общей сложности в ходе реализации проекта могут возникнуть, сообразно сообщениям немецких СМИ, порядка 10 тысяч новых рабочих мест.

Возобновляемая энергетика привлекла Tesla 

Дитмар Войдке открыл секрет: “интенсивные переговоры” шли с Tesla уже пять-шесть месяцев (большинство наблюдателей исходило тем временем из того, что американская компания присматривает площадку в Западной Германии).

Электромобиль Tesla подзаряжается в центре Мюнхена

Электромобиль Tesla подзаряжается в середине Мюнхена на фешенебельной Максимилианштрассе

Выбор в пользу Бранденбурга, по мнению премьер-министра, в немалой степени связан с тем, что “у нас есть сырье будущего – возобновляемая энергия, мы совмещаем защиту климата и экономическую мощь”. По количеству производимой “зеленой” электроэнергии на давлю населения эта земля лидирует в Германии.

Политик считает, что данный факт был одним из ключевых аргументов в беседе с Илоном Маском. Что же прикасается финансовой поддержки американского инвестора, то ему были предложены обычные региональные субсидии в рамках правил ЕС, ратифицирует Дитмар Войдке. Министерство экономики ФРГ подчеркнуло, что о федеральных субсидиях речь пока не заходила.

Gigafactory в Шанхае сейчас значительнее

По оценке Дитмара Войдке, 95 процентов вопросов с Tesla уже решены, но переговоры продолжаются. Поэтому, в частности, пока официально не именуется точное место расположения будущего завода. Однако немецкие СМИ уверены: это местечко Грюнхайде с населением немного 9 тысяч человек, расположенное примерно в 40 километрах к юго-востоку от Берлина недалеко от все еще недостроенного нового столичного аэропорта BER (на это соседство показал и сам Маск, пошутив, что завод придется сооружать более высокими темпами). Одно время на этой же площадке собирался выстроить фабрику автоконцерн BMW.

Хорошей новостью для автомобильной промышленности Германии назвал заявление Илона Маска популярный немецкий автомобильный эксперт, профессор Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer). Теперь развитие электромобильности в Германии “пойдет скорее, чем после 100 встреч у канцлера в Берлине”, отметил он, намекая на недавние очередные переговоры Ангелы Меркель (Angela Merkel) с главами немецких автоконцернов.

В то же время профессор Дуденхёффер сомневается, что немецкая Gigafactory 4 сможет начать производство уже к крышке 2021 года. Он считает, что для Илона Маска приоритетным является сейчас завод в китайском Шанхае. Там в октябре после итого десяти месяцев строительства начала работать, пока в тестовом режиме, Gigafactory 3 с проектной мощностью 500 тысяч электромобилей в год.

Tesla Model Y будет выпускаться в Германии

Первые две гигафабрики Tesla есть в США – в штате Невада и вблизи Нью-Йорка. Они производят, соответственно, аккумуляторные и солнечные батареи. Собственно электромобили корпорация спускает на заводе Tesla Factory в Калифорнии. На новом предприятии под Берлином с конвейера будет сходить Tesla Model Y – компактный внедорожник (SUV), сконструированный на основе самой востребованной сейчас модели компании – Model 3.

Когда Илон Маск мастерил свое заявление на церемонии вручения “Золотого руля”, в зале сидели руководители немецких автоконцернов Volkswagen, Audi и BMW, помечает агентство Reuters. Позднее глава VW Херберт Дис (Herbert Diess) в беседе перед камерами с американским предпринимателем произнёс: “Я рад, что Илон нас подгоняет”.

Главы BMW, Tesla и Volkswagen Оливер Ципсе, Илон Маск и Херберт Дис

Три конкурента: главы BMW, Tesla и Volkswagen Оливер Ципсе, Илон Маск и Херберт Дис на церемониалы в Берлине

По словам немецкого топ-менеджера, компания Tesla важна, потому что она способствует успеху электромобильности. Тут вытекает отметить, что этот успех жизненно важен самому Херберту Дису, только что запустившему производство “общенародного электромобиля” Volkswagen ID.3, и другим немецким автостроителям, ведь автопром Германии форсирует сейчас переход на гибриды и электромобили. Однако в этом году самыми востребованными в ФРГ целиком электрическими автомобилями были различные модели Tesla. 

В ответ Илон Маск похвалил немецкое инженерное искусство. Это, добавил он, одна из вин, почему Tesla хочет построить завод именно в Германии. Принятое решение, цитирует аналитика базара Арндта Эллингхорста (Arndt Ellinghorst) агентство Reuters, свидетельствует об амбициях американской компании. Выбор в прок окрестностей столицы ФРГ эксперт назвал стратегическим шахматным ходом Илона Маска: “Это укол в самое сердце немецкой автомобильной индустрии”.

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика