Земля таки наскочила на небесную ось! Притопив максимально водительское кресло, я при росте 181 см едва-едва что-то вижу из-за руля с подрезанным снизу ободом и мастерящим от упора до упора всего 2,5 оборота. У силового агрегата, электроусилителя «баранки» и даже у системы стабилизации открылся спорт-режим… Где я?! В распластанном над дорогой родстере или огромном кроссовере?
Покину пока этот вопрос подвешенным в воздухе, которого в салоне Teramont хватает. А еще в нем открыто витает чешский дух. Не то чтобы здесь ощущается аромат пльзеньского или «Бехеровки», но перекличка стилистики и фактуры материалов со среднеразмерным вседорожником Skoda Kodiaq вполне отчетлива. Мультимарочная империя VW давным-давно докатилась бы до дефолта, если бы не молилась на рациональность. Это божество и повелело изъять из поместительных дверных карманов Teramont имеющиеся у «чеха» мягкие вставки, а из бардачка еще и систему охлаждения.
Недомерков в сегменте, к которому относится Teramont, нет, но инженеры VW на зависть иным конкурентам распорядились внутренним пространством своего кроссовера с тащащим кузовом. Здесь даже в 3-м ряду полноценные, «взрослые» сиденья, и к ним не протискиваешься – проходишь. Справа – по «стрит», слева – по «авеню», созданному вящей откинутой секцией дивана, хотя логичнее была бы обратная планировка, ведь Atlas/Teramont доступен лишь в краях с правосторонним движением. Компоновка грузового отсека универсальна и безупречна. Докатка, комплект инструментов, снятая шторка над багажом – все оптимально упаковано. А при сложенных сиденьях 2-го и 3-го линий образуется «поляна», пригодная для игры в американский футбол. В мини-формате – уж достоверно!
Логика стальная, без всяких примесей алюминия, как кузов новинки VW. Kodiaq, одинешенек из лидеров модельной линейки Skoda, просто обязан выкладываться на «все сто», тогда как VW доводится оберегать неприкосновенность premium-делянки Touareg. Иначе Teramont – хотя бы в топ-исполнении Exclusive (от 3 579 000 руб.) – достоверно бы получил сервопривод рулевой колонки. Впрочем, уступки по части лоска кроссовер VW компенсирует не лишь сверхгабаритами, в том числе бокса-подлокотника между передними сиденьями, но и, скажем, удобством включения/выключения обогрева руля. Соответственная виртуальная кнопка, которую еще надо отыскать в закоулках меню тачскрина, в отличие от Kodiaq продублирована «живой» на центральной консоли.
Немецкие технологии и американская сделаться – забористый коктейль!
И в остальном Teramont – даром что его выпускают на заводе концерна в теплой Читтануге (США) – основательно подготовлен к нашим морозам. Все версии кроссовера получили генераторы и аккумуляторы повышенной мощности, электрообогрев передних сидений, ветрового стекла (кроме базового варианта Origin) и форсунок его омывателя.
Что до хай-текового насыщения, то четыре степени комплектации позволяют довести его до без малого премиального уровня. И пусть вас не смущает отсутствие функции Auto Hold. При остановке довольно включить адаптивный круиз-контроль (доступен с третьей ступени оснащения), чтобы тормоза удерживали автомашина на месте без нажатия на левую педаль. Со своими прямыми обязанностями «неглупый» круиз-контроль, позволяющий выбирать множество вариантов дистанции до попутного транспорта и дозировать кнопками пороговую скорость с точностью до 1 км/ч, справляется отменно благодаря широкозахватному радару. Это подтверждает и высшая оценка, полученная Atlas (обозначение модели для североамериканского базара) от IIHS за автоматическое предотвращение столкновений. В пяти краш-тестах, проведенных тем же Страховым институтом путевой безопасности США, кроссовер VW тоже не подкачал, показав себя твердым «хорошистом». Ожидаемо, учитывая солидность марки.
Сюрприз же притаился под капотом Teramont. И какой сюрприз! Четырехцилиндровый бензиновый двигатель без всяких электрических «привесок» на 7-местном кроссовере-гиганте – это полный разрыв шаблонов, диктующих установку на такую модель 3,5-литрового V6. Да, 2-литровый TSI теряется в огромном моторном отсеке Teramont, но это тот самый случай, когда мал, да разудал. 220-сильная турбо-«четверка», выдающая впечатляющие 350 Нм тяги уже с 1500 об/мин, пять ладит с классическим 8-диапазонным «автоматом» Aisin AQ450 и наделяет 2-тонного монстра темпераментом одноклассников с немало мощными атмосферными «шестерками». Аппетит? Оптимистичные 11 л/100 км легковесно удваиваются при агрессивной манере вождения. И это 98-й бензин. Бодрый TSI – гурман, лишь снисходящий по нужды до 95-го. Впрочем, у VW наготове бальзам на сердца традиционалистов – атмосферный 3,6-литровый VR6 мощностью 280 л.с., переваривающий 92-й бензин. Оборотная сторонка такой медали – на 200 000 руб. более высокая цена для аналогичного степени комплектации, увеличенный транспортный налог и… дополнительные 0,3 с разгона с пункты до «сотни» (8,9 vs 8,6 с) при равенстве «максималки» в 190 км/ч с Teramont R4 TSI.
Teramont раздвинул рамки расхожих понятий о кроссоверах-гигантах
У этой последней версии кроссовера VW – лишь один конкурент, да и тот мнимый. Предлагаемый лишь в дорогостоящих комплектациях гибрид Infiniti QX60 с 2,5-литровой «четверкой» обладает идентичной динамикой, но дорогостоящей базового Teramont R4 TSI минимум на 716 000 руб. и к тому же предлагает куда немало скромный (178 vs 203 мм) клиренс.
Собственно, даже такой полулегковой путевой просвет вполне приемлем в сегменте, где простор салона и возможности его трансформации ценятся куда рослее проходимости. Однако VW с его технологическим размахом и культурой проектирования позволяет себе выйти за привычные рамки, не пренебрегая при этом несложными, но эффективными средствами. Воздухозаборник TSI поднят к самому капоту, максимально снижая риск гидроудара, а снизу картер двигателя и АКП прикрыты композитным щитом. Ожидающих встречи с камнем или пнем колен труб глушителя, как и других выступающих элементов, под днищем Teramont не примечено. Зато в наличии системы автоматического удержания автомобиля на месте при старте на уклоне и подтормаживания на спуске, а также цельных два внедорожных режима настройки силового агрегата и привода 4х4 оптом и в розницу, не находя отдельного «снежного». Высший класс для семейного полноразмерного кроссовера!
Нередко ли будет востребован этот впечатляющий арсенал – другой вопрос. Куда рослее шансы оценить отменную скоростную устойчивость Teramont и энергоемкость его пружинной подвески на кочковатом проселке плюс надежное экранирование салона от дроби щебня в колесных арках. Да, на ходу Teramont комфортен, как может быть комфортен «Фольксваген». Затяжелить руль с ростом скорости, уверенно тормозить, игнорировать асфальтовые колеи – это пожалуйста! Жесткие же неровности и особенно гребень, заставляющая сотрясаться колеса с 20-дюймовыми дисками, кроссоверу VW не по нутру. Какие-то из конкурентов постилают мягче и… превращаются в увальней в виражах. А Teramont синдром баржи не ведом. Этот разбивала, обутый в покрышки Kumho Crugen HP91, цепок в поворотах и даже по-своему проворен! Подмеченные при первом знакомстве с кроссовером несуразности очутились по бОльшей части лишь видимостью таковых. Все дело в слове. Том самом, из трех литеров. MQB, с помощью этой модульной платформы для моделей с поперечным расположением двигателя концерн VW создал масса правильно ездящих автомобилей от компактного Golf VII до… Нет, даже не до Atlas/Teramont! Минувшей весной компания из Вольфсбурга представила предсерийный почти 5,5-метровый пикап Atlas Tanoak. MQB, ставшая в астрономическую сумму в 60 млрд, рулит!