Volkswagen начал новую широкомасштабную утилизацию дизелей

Виновник «дизельного дебоша» вступает в новый раунд борьбы с его фатальными последствиями. Чтобы предупредить введение в городах Германии запретов на въезд дизельных автомобилей, Volkswagen огласил 18 октября о начале второй широкомасштабной программы утилизации престарелых дизелей. Детали обнародовали участвующие в ней дочерние фирмы концерна — VW, Audi, Seat и Skoda. Критики усмотрели в этом итого лишь кампанию по стимулированию спроса на новые машины. Однако она может реально поспособствовать немало чистому воздуху.

Возобновление прежней программы Volkswagen

По данным Volkswagen, первоначальный раунд выплаты утилизационной премии, продолжавшийся с августа 2017 до июня 2018 года, позволил концерну целиком изъять из оборота (пустить на лом, а не перепродать) более 210 тысяч престарелых дизельных автомобилей с особо высоким уровнем содержания вредных веществ в выхлопных газах (экологические стандарты от Евро-1 до Евро-4). Это программа сейчас возобновляется.

Автосалон Volkswagen в Берлине

Фирменный автосалон Volkswagen в Берлине

Она предусматривает, что автовладельцы, сдавая повсюду в Германии входящим в концерн Volkswagen компаниям престарелые дизели любых марок, получают «экологическую премию» (Umweltprämie), другими словами — скидку, при покупке нового или лишь недавно зарегистрированного подержанного автомашины с дизельным, бензиновым или электрическим двигателем. Размеры скидок зависят от марки машины и конкретной модели.

Так, компания Audi известила 18 октября, что при покупке нового автомобиля этого бренда с экологическим стандартом Евро-6 скидка в подневольности от модели составит от 3 до 10 тысяч евро. Seat предлагает скидки от 2,5 тысяч евро (модель Ibiza) до 8 тысяч евро (Alhambra). Обладатели легких коммерческих автомобилей марки VW могут рассчитывать на 4-8 тысяч евро.   

Принципиально новоиспеченное предложение VW

Принципиально новым для Volkswagen элементом программы является предложение, адресованное обитателям 14 немецких городов с особо высоким уровнем загрязнения атмосферы и прилегающих к ним сельских районов, точнее говоря — проживающим здесь обладателям подержанных дизельных автомобилей экологических стандартов Евро-4 и Евро-5.

Проверка нарушителей запрета на дизели в Гамбурге

Полиция в Гамбурге разыскивает нарушителей запрета на проезд дизелей по определенным улицам

Им предлагают при покупке новоиспеченного автомобиля засчитать рыночную стоимость сдаваемого — и в дополнение к этой сумме предоставить еще «премию за мена» (Wechselprämie). У Audi эта скидка в зависимости от модели может достигать 9 тысяч евро, при торговле коммерческих автомобилей Volkswagen готов уступить до 7 тысяч евро.   

На сайтах концерна и его дочерних компаний указывается, что в ближайшем будущем Федеральное автотранспортное ведомство (Kraftfahrtbundesamt, KBA) направит всем потенциальным кандидатам на подобный обмен официальное письмо, которое даст им право осуществить сделку в соответственных автосалонах.  

Автостроители готовы менять, но не переоснащать старые дизели

О схожих программах по утилизации престарелых дизельных автомобилей объявили в последние дни и другие работающие на немецком базаре автостроители: это стало реакцией на принятые правительством Германии в начале октября решения по дизельным автомашинам.

Концерн Daimler, к примеру, 12 октября объявил, что увеличивает скидки для обладателей дизельных легковых машин и минивэнов, проживающих в наиболее загрязненных, с точки зрения федерального правительства, регионах (есть в виду те самые 14 городов вместе с окрестностями). Теперь тут предлагаются от 3 до 10 тысяч евро. Причем, подчеркивает производитель автомашин марки Mercedes-Benz, скидки предоставляются дополнительно к другим действующим бонусам, в том числе к тем 3 тысячам евро, какие полагаются покупателям плагин-гибридов. 

До 10 тысяч евро готов платить Renault. Предложение адресовано всем, кто владеет в Германии дизельными автомашинами экологических стандартов от Евро-1 до Евро-5 и приобретет у этого французского концерна новоиспеченную легковую машину. Если выбор при этом, к примеру, падет на Renault ZOE, то за сдачу в автосалон на утилизацию престарелого дизеля покупатель получит 3 тысячи евро, к которым добавится еще и скидка за покупку электромобиля, какая у данного производителя составляет 5 тысяч евро.

У Renault все предложения работают до 30 ноября 2018 года, однако не исключено, что концерн, как уже не раз случалось ранее, продлит акцию. У Volkswagen и Daimler программы по утилизации престарелых дизелей пока бессрочные.

Таким образом, автоконцерны готовы деятельно участвовать в борьбе за чистоту воздуха, убирая с немецких дорог престарелые дизели, если это стимулирует продажи новых автомобилей. Но они пока открыто не спешат выполнять второе решение, принятое правительством Германии в начине октября: за свой счет предлагать тем владельцам дизелей, которые не собираются сдавать их на утилизацию, поскольку не желают или не могут сейчас купить новый автомобиль, установку катализаторов для очистки выхлопов.

Глядите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика