Внедорожники, джипы, пикапы, кроссоверы до 300 тысяч рублей с пробегом

Кроссоверов становится все вяще и с каждым годом б/у внедорожник за 300 000 рублей или около того приобрести сложнее. Тенденция современного рынка такова, что производитель, выпускавший ещё 5-8 лет назад натуральные вездеходы, сегодня переметнулся в сегмент кроссоверов. То ли бездорожья на планете сделалось меньше, то ли спрос на путешествия по диким местам упал.

Тем не менее, подержанных джипов с пробегом на вторичном базаре хватает. Цены на них вполне адекватные, а выбор широкий. На совесть тогда мастерили. Даже внедорожник с 200-тысячным пробегом выпуска эдак 1990-1996 гг. ещё сможет показать себя во всей красе и может не лишь поиграть мускулами на городских улицах, но и бодро штурмовать болота, пустыни и непролазные леса. Требования публики к комфорту за последнее время выросли, а соединить отличную проходимость, надёжность и ремонтопригодность с мягким ходом и уютным салоном получается не каждому производителю. Чаще одно идёт в ущерб другому.

Кроссоверы с пробегом

Производители, спускающие ранее настоящие вездеходы, сегодня переориентировались на производство более доступных кроссоверов

А если и получается совместить несовместимое, то машина получается фантастически дорогой. Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery, Мерседес Гелендваген, Порш Кайен — самые ослепительные тому примеры. Такие экземпляры редко можно купить недороже миллиона. Основную массу покупателей внедорожников и пикапов больше волнуют подержанные авто, пускай с вящими пробегами, но не дороже 250 000-350 000 рублей. Именно этот сегмент воображает особый интерес.

Выбор и покупка б/у авто по автообъявлениям

Ассортимент подержанных внедорожников и пикапов хоть и скромнее, чем кроссоверов, но тоже позволяет порой найти достойные экземпляры. Главное — знать самому покупателю, чего он желает. Объявления о продаже могут традиционно говорить о минимальном пробеге, идеальном состоянии и юридической чистоте автомашины. Все это проверить несложно, но приобретать внедорожник нужно, опираясь на особые критерии:

  • рамная конструкция кузова, рама не утеряла геометрии, без коррозионных повреждений;
  • приоритетный тип двигателя — дизель, он экономичнее и тяговитее бензинового;
  • подключаемый вручную целый привод;
  • механическая КПП, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала;
  • блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов;
  • рессорная подвесок и неразрезные мосты;
  • вал отбора мощности на раздаточной коробке для возможности подключения лебёдки;
  • клиренс от 250 мм, грязевая резина большенного диаметра;
  • достойный производитель (Япония, США, Великобритания, Германия, Корея на тощий конец), минимальный пробег и адекватная цена.

Лёгкие недорогие внедорожники с пробегом

На 2017 год в рамках трехсот тысяч рублей храбро можно рассчитывать на подержанный отечественный внедорожник малого класса. Первой на очередности, конечно, стоит наша Лада 4х4, бывшая Нива.

Лада 4х4

ВАЗ 2121 в трехдверном кузове можно приобрести от 200 до 300 тысяч с пробегом от 70 тысяч км. Машина с комфортабельным салоном, легковесно поддаётся тюнингу, недорогие и доступные в каждом захолустье запчасти. При выборе конкретного экземпляра учитываем тип двигателя — карбюратор или инжектор. Карбюраторный мотор несложнее в обслуживании, менее требователен к качеству топлива. Есть и минусы — карбюраторы Солекс, какие устанавливались на Нивы до 2002 года, придётся часто мыть и начищать, фильтр не поможет. При морозе уже минус 10 возникают трудности с запуском, карбюратору необходима точная регулировка, да и расход у него выше чем у инжектора.

Видеотест-драйв Lada 4×4 Urban

[embedded content]

При осмотре обращаем внимание на целостность лонжеронов, силовой структуры кузова, особенно внимательно смотрим места крепления КПП и раздатки, там часто бывают трещины. То же касается и площадок крепления тяг заднего моста. В десяти-двенадцатилетних Нивах нередко гниют пороги и низ дверей, проседают петли, особенно на трехдверках, а замена петель и дверей влетит в 25-30 тысяч рублей.

Suzuki Jimny

Махонький, шустрый, мощный и невероятно проходимый. В рамки 300 тысяч вписывается Suzuki Jimny до второго рестайлинга, какой прошёл в 2006 году. Пробеги наших экземпляров редко превышают 170-200 тысяч км, а сборка, как правило, японская. После 2003 года малыш собирался и в Испании, но на качестве это не сказалось. Кузов посажен на жёсткую раму сквозь вибропоглощающие демпферы. Салон не самый просторный, но удобный и с эргономикой там все в распорядке.

Чаще всего на вторичке встречаются Suzuki Jimny с бензиновым четырехцилиндровым 80-сильным мотором объёмом 1,3 л. Негуще попадаются 700-кубовые турбомоторы, но оба агрегата — признанные долгожители. До 2006 года раздатка управлялась рычагом и позволяла вводить либо задний привод, либо полный, либо полный с пониженной передачей. Если наблюдать за мостами и раз в 40 тысяч смазывать внутренние полости поворотного узла, сносу им не будет. Все комплектации Suzuki Jimny оборудованы верным ГУР, но обратной связи на скорости ждать от рулевого не стоит. Минусы внедорожника — махонький багажник и жёсткая подвеска.

Джипы среднего и большого классов за 300 тысяч

У немало сложился стереотип, что японские и американские внедорожники большого и среднего классов стоят бешеных денежек и дороги в эксплуатации. Ничего подобного. В некоторых случаях содержание таких джипов, как Форд Эксплойрер, Шевроле Блэйзер, Ниссан Патрол недороже, чем иметь дело с Патриотом или китайским Great Wall.

Chevrolet Tahoe/Suburban

Устрашающе огромный и солидный внедорожник. В нашу ценовую категорию попадают модели Tahoe/Suburban выпуска до 2000-2005 гг. Фактически это прародитель всех гражданских внедорожников на планете, первый Suburban продали в 55-м, а его двухдверную версию переименовали в Tahoe лишь в 80-х годах прошлого века. Невероятно надёжные двигатели: V-образные бензиновые восьмерки 5,7 и 7,4 л мощностью от 210 до 300 сил легковесно наматывают до миллиона километров без капиталки. В России встречаются дизеля мощностью 130 сил (6,2 л) и 182 мочи (6,5 л), оба — V-образные восьмерки. Кстати, турбодизель лучше обходить сторонкой, турбина в нем надёжностью не отличается.

Chevrolet Tahoe

На фото — Chevrolet Tahoe — родоначальник всех штатских внедорожников на планете

Из минусов говорят о большом расходе топлива в городе, желая рачительные владельцы обходятся и 15-17 литрами бензина на 100 км. Дизель ещё экономичнее. Ещё одинешенек минус в том, что запчасти на эту модель приходится ждать долго, но цены на железо сравнимы с стоимостями на запчасти к европейским офф-роуд машинам. Зато Tahoe/Suburban имеет огромный салон и багажник, а атмосферный дизель Caterpillar, несмотря на шумность, признан одним из самых стойких.

Mitsubishi Pajero

Ещё одна недорогая легенда, но уже японская. За экземпляры второго поколения (1991-2000) с пробегом от 170 тысяч на вторичном базаре просят не более 200 000-250 000 рублей. Особенность этой модели в том, что кузова всех машин выпуска после 94-го года целиком оцинкованы. Бензиновые моторы легко выхаживают без капремонта до 600 тысяч км, турбодизели — до трехсот. Mitsubishi Pajero одна их тех машин, какие имеют потрясающую проходимость и при этом комфортную и энергоёмкую подвеску. При покупке внедорожника необходимо внимательно проверять документы, VIN-код и выяснять биографию, поскольку собственно Паджеро пользовался большим спросом в 90-х у угонщиков и преступных группировок.

Недорогие пикапы с пробегом

Пикап — это истинно американское блюдо, но с 300 тысячами рублей никакой Dodge RAM, Ford Raptor или Toyota Tundra нам не сияет. Лучшая модель пикапа за эти деньги выпущена, скорее всего, в крышке 90-х или начале 2000-х. Выбирать придётся из УАЗ Pickup, SsangYong Actyon Sports и ещё парочки вариантов. Пикап на базе УАЗ Патриот можно повстречать на вторичке и за 150-200 тысяч. Скорее всего, это будет пикап с 2,7-литровым бензиновым 128-сильным мотором, не выделяющимся экономичностью и надёжностью. ЗМЗ 409 ест от 15 литров на сотню, но доплатив возле 100 000, можно искать такой же пикап с 113-сильным турбодизелем.

[embedded content]

Mitsubishi L200 второго поколения изготавливали только в Японии до 1997 года, а третье поколение (до 2006 г.) уже собирали и в Малайзии. Тем не немного ухоженный пикап всегда будет на ходу, а безальтернативный для того поре турбодизель мощностью 136 сил и объёмом 2,5 л оказался надёжным и стойким, иногда встречается форсированный вариант этого мотора мощностью 179 коней. При выборе Mitsubishi L200 в приоритете держим пикапы с механической КПП, они недороже в обслуживании и более надёжны.

Пятиместный пикап Nissan NP 300 производился в основном в Тайване и многие находят эту модель оптимальной для наших дорог. В кузов можно загрузить 1100 кг груза, двигатель лишь один, 2,5-литровый дизель на 133 силы. SsangYong Action Sports подкупает тем, что его дизельный двигатель скопирован с мерседесовского, кушать и бензиновый вариант мощностью 150 сил. Рама, неразрезной задний мост, подключаемый целый привод и грузоподъёмность до 900 кг.

Кроссоверы на вторичном рынке

Учитывая скромные внедорожные таланты кроссоверов, от них спрашивают в первую очередь комфорта и просторного салона, увеличенного клиренса и по возможности привлекательного дизайна. Всем этим заявкам отвечает старенькая Honda CR-V первого и второго поколений. Поместительный салон, четырёх- и двухдверная модификация, экономичные двигатели (2 л бензин и 2,2 л турбодизель), а стоимость на экземпляры 2001-2005 гг. как раз входит в рамки 300 000 рублей.

Kia Sportage первых поколений, в принципе, тоже паркетники, хоть и скоплены на раме. Примерно в одно время с ними продавалась Тойота RAV-4 в четырёх- и двухдверном кузове. Стоимости на подержанную Тойоту выше, но у Kia Sportage больше внедорожный потенциал, целиком зашитое днище, но багажник на 55 л меньше, чем у японки. Корейские двигатели (а это лицензионная Мазда), по словам мотористов, без капиталки простёрт до 300-350 тысяч км. Выбор моторов у Спортэйдж шире — бывальщины три бензиновых и два экономичных дизеля.

Дизельные внедорожные автомобили

Toyota Prado 120

Внедорожник Toyota Prado 120 выпуска основы 2000 годов до сих пор удерживает лидерство по количеству продаж

Дизельная внедорожная классика Toyota Prado 120 выпуска основы 2000 годов — абсолютный лидер по количеству продаж. И по количеству угонов. На вторичном базаре машина ценится высоко, но есть экземпляры, которые можно приобрести за $5 000-6 000. На вторичке встречаются Прадо с постоянным полным приводом или же с жёстко подключаемым вручную передним мостом. Версия с беспрерывным приводом удачнее, поскольку она позволяет пользоваться благами 4х4 и на асфальте, и на бездорожье, а версия с подключаемым мостом при движении по гладкой хорошей дороге в режиме 4WD быстро убьёт раздатку и карданы.

Если не гнаться за престижем и владеть в кармане 300 тысяч, можно купить рамный SsangYong Rexton с одним из дизельных моторов: пятицилиндровый 10-клапанный 165-сильный объёмом 2,7 л или трехлитровый мощностью 120 сил. Энергоёмкая стойкая подвеска, мощные дисковые тормоза, а большинство экземпляров покупалось если не в топовых, то в состоятельных комплектациях. Из минусов — большой расход солярки в городе, не меньше 13 литров.

Внедорожники с целым приводом

Большинство кроссоверов получают полный привод как опцию, а джипы попросту обязаны иметь четыре ведущих колеса. Пожалуй, самый недорогой, но самый негустой внедорожник с безальтернативным полным приводом — ЛуАЗ 969. Цена этого вездехода зависит от состояния, но в посредственном его продают до 100-150 тысяч. Тем не менее это полноценный внедорожник — у него кушать колёсные редукторы, блокировка заднего дифференциала, пониженная передача, подключаемый задний привод. Минусы — постапокалиптический комфорт в салоне и низенький ресурс V-образной 42-сильной 1,2-литровой четвёрки воздушного охлаждения. Негустой двигатель пробежит 80 тысяч до капиталки. Иногда встречаются ЛуАЗы с мотором от Таврии объёмом 1,1 л и мощностью 55 сил. Они выпускались вплоть до 2000 года.

Стоимости на внедорожники: лучшие модели 2017 года

[embedded content]

Сжимая в длани 300 000 рублей, всё-таки хочется быть в курсе того, какой новоиспеченный внедорожник считают лучшим в России в 2017 году. Исходя из стоимости автомашины, рейтинг выстроился таким образом:

  • Chery Tiggo второго поколения. Стоимость в базовой комплектации $11 440, бензиновый 106-сильный 1,5-литровый двигатель и механическая пятиступенчатая КПП.
  • Новоиспеченный Nissan Juke оказался дешевле даже Дастера и за него упрашивают 13 900 долларов в базе. Кроссовер отличается богатым выбором моторов и трансмиссий. Самый скромный двигатель — 94-сильный бензиновый, он комплектуется 5-ступенчатой МКПП. Самый мощный мотор на 218 лошадей и может идти в паре с 6-ступенчатой механикой или с вариатором.
  • Renault Duster 2017 модельного года оценили в $14 200 в комплектации с бензиновым 105-сильным мотором и 5-ступенчатой МКПП.
  • Ещё дорогостоящей стал новый Mitsubishi ASX 2017 года. Машина российской сборки стоит возле 20 тысяч долларов и в базе идёт с передним приводом, 117-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой.
  • Рестайлинговую Skoda Kodiaq оценили в 29,3 тысячи долларов с целым приводом, 150-сильным мотором и 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Б/у-шный внедорожник за 300 000 рублей может принести куда вяще впечатлений от путешествий, чем новый автомобиль, но он потребует большего внимания и, вероятно, дополнительных затрат на ремонт.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика