Кроссоверов становится все вяще и с каждым годом б/у внедорожник за 300 000 рублей или около того приобрести сложнее. Тенденция современного рынка такова, что производитель, выпускавший ещё 5-8 лет назад натуральные вездеходы, сегодня переметнулся в сегмент кроссоверов. То ли бездорожья на планете сделалось меньше, то ли спрос на путешествия по диким местам упал.
Тем не менее, подержанных джипов с пробегом на вторичном базаре хватает. Цены на них вполне адекватные, а выбор широкий. На совесть тогда мастерили. Даже внедорожник с 200-тысячным пробегом выпуска эдак 1990-1996 гг. ещё сможет показать себя во всей красе и может не лишь поиграть мускулами на городских улицах, но и бодро штурмовать болота, пустыни и непролазные леса. Требования публики к комфорту за последнее время выросли, а соединить отличную проходимость, надёжность и ремонтопригодность с мягким ходом и уютным салоном получается не каждому производителю. Чаще одно идёт в ущерб другому.
А если и получается совместить несовместимое, то машина получается фантастически дорогой. Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery, Мерседес Гелендваген, Порш Кайен — самые ослепительные тому примеры. Такие экземпляры редко можно купить недороже миллиона. Основную массу покупателей внедорожников и пикапов больше волнуют подержанные авто, пускай с вящими пробегами, но не дороже 250 000-350 000 рублей. Именно этот сегмент воображает особый интерес.
Выбор и покупка б/у авто по автообъявлениям
Ассортимент подержанных внедорожников и пикапов хоть и скромнее, чем кроссоверов, но тоже позволяет порой найти достойные экземпляры. Главное — знать самому покупателю, чего он желает. Объявления о продаже могут традиционно говорить о минимальном пробеге, идеальном состоянии и юридической чистоте автомашины. Все это проверить несложно, но приобретать внедорожник нужно, опираясь на особые критерии:
- рамная конструкция кузова, рама не утеряла геометрии, без коррозионных повреждений;
- приоритетный тип двигателя — дизель, он экономичнее и тяговитее бензинового;
- подключаемый вручную целый привод;
- механическая КПП, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала;
- блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов;
- рессорная подвесок и неразрезные мосты;
- вал отбора мощности на раздаточной коробке для возможности подключения лебёдки;
- клиренс от 250 мм, грязевая резина большенного диаметра;
- достойный производитель (Япония, США, Великобритания, Германия, Корея на тощий конец), минимальный пробег и адекватная цена.
Лёгкие недорогие внедорожники с пробегом
На 2017 год в рамках трехсот тысяч рублей храбро можно рассчитывать на подержанный отечественный внедорожник малого класса. Первой на очередности, конечно, стоит наша Лада 4х4, бывшая Нива.
Лада 4х4
ВАЗ 2121 в трехдверном кузове можно приобрести от 200 до 300 тысяч с пробегом от 70 тысяч км. Машина с комфортабельным салоном, легковесно поддаётся тюнингу, недорогие и доступные в каждом захолустье запчасти. При выборе конкретного экземпляра учитываем тип двигателя — карбюратор или инжектор. Карбюраторный мотор несложнее в обслуживании, менее требователен к качеству топлива. Есть и минусы — карбюраторы Солекс, какие устанавливались на Нивы до 2002 года, придётся часто мыть и начищать, фильтр не поможет. При морозе уже минус 10 возникают трудности с запуском, карбюратору необходима точная регулировка, да и расход у него выше чем у инжектора.
Видеотест-драйв Lada 4×4 Urban
[embedded content]
При осмотре обращаем внимание на целостность лонжеронов, силовой структуры кузова, особенно внимательно смотрим места крепления КПП и раздатки, там часто бывают трещины. То же касается и площадок крепления тяг заднего моста. В десяти-двенадцатилетних Нивах нередко гниют пороги и низ дверей, проседают петли, особенно на трехдверках, а замена петель и дверей влетит в 25-30 тысяч рублей.
Suzuki Jimny
Махонький, шустрый, мощный и невероятно проходимый. В рамки 300 тысяч вписывается Suzuki Jimny до второго рестайлинга, какой прошёл в 2006 году. Пробеги наших экземпляров редко превышают 170-200 тысяч км, а сборка, как правило, японская. После 2003 года малыш собирался и в Испании, но на качестве это не сказалось. Кузов посажен на жёсткую раму сквозь вибропоглощающие демпферы. Салон не самый просторный, но удобный и с эргономикой там все в распорядке.
Чаще всего на вторичке встречаются Suzuki Jimny с бензиновым четырехцилиндровым 80-сильным мотором объёмом 1,3 л. Негуще попадаются 700-кубовые турбомоторы, но оба агрегата — признанные долгожители. До 2006 года раздатка управлялась рычагом и позволяла вводить либо задний привод, либо полный, либо полный с пониженной передачей. Если наблюдать за мостами и раз в 40 тысяч смазывать внутренние полости поворотного узла, сносу им не будет. Все комплектации Suzuki Jimny оборудованы верным ГУР, но обратной связи на скорости ждать от рулевого не стоит. Минусы внедорожника — махонький багажник и жёсткая подвеска.
Джипы среднего и большого классов за 300 тысяч
У немало сложился стереотип, что японские и американские внедорожники большого и среднего классов стоят бешеных денежек и дороги в эксплуатации. Ничего подобного. В некоторых случаях содержание таких джипов, как Форд Эксплойрер, Шевроле Блэйзер, Ниссан Патрол недороже, чем иметь дело с Патриотом или китайским Great Wall.
Chevrolet Tahoe/Suburban
Устрашающе огромный и солидный внедорожник. В нашу ценовую категорию попадают модели Tahoe/Suburban выпуска до 2000-2005 гг. Фактически это прародитель всех гражданских внедорожников на планете, первый Suburban продали в 55-м, а его двухдверную версию переименовали в Tahoe лишь в 80-х годах прошлого века. Невероятно надёжные двигатели: V-образные бензиновые восьмерки 5,7 и 7,4 л мощностью от 210 до 300 сил легковесно наматывают до миллиона километров без капиталки. В России встречаются дизеля мощностью 130 сил (6,2 л) и 182 мочи (6,5 л), оба — V-образные восьмерки. Кстати, турбодизель лучше обходить сторонкой, турбина в нем надёжностью не отличается.
Из минусов говорят о большом расходе топлива в городе, желая рачительные владельцы обходятся и 15-17 литрами бензина на 100 км. Дизель ещё экономичнее. Ещё одинешенек минус в том, что запчасти на эту модель приходится ждать долго, но цены на железо сравнимы с стоимостями на запчасти к европейским офф-роуд машинам. Зато Tahoe/Suburban имеет огромный салон и багажник, а атмосферный дизель Caterpillar, несмотря на шумность, признан одним из самых стойких.
Mitsubishi Pajero
Ещё одна недорогая легенда, но уже японская. За экземпляры второго поколения (1991-2000) с пробегом от 170 тысяч на вторичном базаре просят не более 200 000-250 000 рублей. Особенность этой модели в том, что кузова всех машин выпуска после 94-го года целиком оцинкованы. Бензиновые моторы легко выхаживают без капремонта до 600 тысяч км, турбодизели — до трехсот. Mitsubishi Pajero одна их тех машин, какие имеют потрясающую проходимость и при этом комфортную и энергоёмкую подвеску. При покупке внедорожника необходимо внимательно проверять документы, VIN-код и выяснять биографию, поскольку собственно Паджеро пользовался большим спросом в 90-х у угонщиков и преступных группировок.
Недорогие пикапы с пробегом
Пикап — это истинно американское блюдо, но с 300 тысячами рублей никакой Dodge RAM, Ford Raptor или Toyota Tundra нам не сияет. Лучшая модель пикапа за эти деньги выпущена, скорее всего, в крышке 90-х или начале 2000-х. Выбирать придётся из УАЗ Pickup, SsangYong Actyon Sports и ещё парочки вариантов. Пикап на базе УАЗ Патриот можно повстречать на вторичке и за 150-200 тысяч. Скорее всего, это будет пикап с 2,7-литровым бензиновым 128-сильным мотором, не выделяющимся экономичностью и надёжностью. ЗМЗ 409 ест от 15 литров на сотню, но доплатив возле 100 000, можно искать такой же пикап с 113-сильным турбодизелем.
[embedded content]
Mitsubishi L200 второго поколения изготавливали только в Японии до 1997 года, а третье поколение (до 2006 г.) уже собирали и в Малайзии. Тем не немного ухоженный пикап всегда будет на ходу, а безальтернативный для того поре турбодизель мощностью 136 сил и объёмом 2,5 л оказался надёжным и стойким, иногда встречается форсированный вариант этого мотора мощностью 179 коней. При выборе Mitsubishi L200 в приоритете держим пикапы с механической КПП, они недороже в обслуживании и более надёжны.
Пятиместный пикап Nissan NP 300 производился в основном в Тайване и многие находят эту модель оптимальной для наших дорог. В кузов можно загрузить 1100 кг груза, двигатель лишь один, 2,5-литровый дизель на 133 силы. SsangYong Action Sports подкупает тем, что его дизельный двигатель скопирован с мерседесовского, кушать и бензиновый вариант мощностью 150 сил. Рама, неразрезной задний мост, подключаемый целый привод и грузоподъёмность до 900 кг.
Кроссоверы на вторичном рынке
Учитывая скромные внедорожные таланты кроссоверов, от них спрашивают в первую очередь комфорта и просторного салона, увеличенного клиренса и по возможности привлекательного дизайна. Всем этим заявкам отвечает старенькая Honda CR-V первого и второго поколений. Поместительный салон, четырёх- и двухдверная модификация, экономичные двигатели (2 л бензин и 2,2 л турбодизель), а стоимость на экземпляры 2001-2005 гг. как раз входит в рамки 300 000 рублей.
Kia Sportage первых поколений, в принципе, тоже паркетники, хоть и скоплены на раме. Примерно в одно время с ними продавалась Тойота RAV-4 в четырёх- и двухдверном кузове. Стоимости на подержанную Тойоту выше, но у Kia Sportage больше внедорожный потенциал, целиком зашитое днище, но багажник на 55 л меньше, чем у японки. Корейские двигатели (а это лицензионная Мазда), по словам мотористов, без капиталки простёрт до 300-350 тысяч км. Выбор моторов у Спортэйдж шире — бывальщины три бензиновых и два экономичных дизеля.
Дизельные внедорожные автомобили
Дизельная внедорожная классика Toyota Prado 120 выпуска основы 2000 годов — абсолютный лидер по количеству продаж. И по количеству угонов. На вторичном базаре машина ценится высоко, но есть экземпляры, которые можно приобрести за $5 000-6 000. На вторичке встречаются Прадо с постоянным полным приводом или же с жёстко подключаемым вручную передним мостом. Версия с беспрерывным приводом удачнее, поскольку она позволяет пользоваться благами 4х4 и на асфальте, и на бездорожье, а версия с подключаемым мостом при движении по гладкой хорошей дороге в режиме 4WD быстро убьёт раздатку и карданы.
Если не гнаться за престижем и владеть в кармане 300 тысяч, можно купить рамный SsangYong Rexton с одним из дизельных моторов: пятицилиндровый 10-клапанный 165-сильный объёмом 2,7 л или трехлитровый мощностью 120 сил. Энергоёмкая стойкая подвеска, мощные дисковые тормоза, а большинство экземпляров покупалось если не в топовых, то в состоятельных комплектациях. Из минусов — большой расход солярки в городе, не меньше 13 литров.
Внедорожники с целым приводом
Большинство кроссоверов получают полный привод как опцию, а джипы попросту обязаны иметь четыре ведущих колеса. Пожалуй, самый недорогой, но самый негустой внедорожник с безальтернативным полным приводом — ЛуАЗ 969. Цена этого вездехода зависит от состояния, но в посредственном его продают до 100-150 тысяч. Тем не менее это полноценный внедорожник — у него кушать колёсные редукторы, блокировка заднего дифференциала, пониженная передача, подключаемый задний привод. Минусы — постапокалиптический комфорт в салоне и низенький ресурс V-образной 42-сильной 1,2-литровой четвёрки воздушного охлаждения. Негустой двигатель пробежит 80 тысяч до капиталки. Иногда встречаются ЛуАЗы с мотором от Таврии объёмом 1,1 л и мощностью 55 сил. Они выпускались вплоть до 2000 года.
Стоимости на внедорожники: лучшие модели 2017 года
[embedded content]
Сжимая в длани 300 000 рублей, всё-таки хочется быть в курсе того, какой новоиспеченный внедорожник считают лучшим в России в 2017 году. Исходя из стоимости автомашины, рейтинг выстроился таким образом:
- Chery Tiggo второго поколения. Стоимость в базовой комплектации $11 440, бензиновый 106-сильный 1,5-литровый двигатель и механическая пятиступенчатая КПП.
- Новоиспеченный Nissan Juke оказался дешевле даже Дастера и за него упрашивают 13 900 долларов в базе. Кроссовер отличается богатым выбором моторов и трансмиссий. Самый скромный двигатель — 94-сильный бензиновый, он комплектуется 5-ступенчатой МКПП. Самый мощный мотор на 218 лошадей и может идти в паре с 6-ступенчатой механикой или с вариатором.
- Renault Duster 2017 модельного года оценили в $14 200 в комплектации с бензиновым 105-сильным мотором и 5-ступенчатой МКПП.
- Ещё дорогостоящей стал новый Mitsubishi ASX 2017 года. Машина российской сборки стоит возле 20 тысяч долларов и в базе идёт с передним приводом, 117-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой.
- Рестайлинговую Skoda Kodiaq оценили в 29,3 тысячи долларов с целым приводом, 150-сильным мотором и 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Б/у-шный внедорожник за 300 000 рублей может принести куда вяще впечатлений от путешествий, чем новый автомобиль, но он потребует большего внимания и, вероятно, дополнительных затрат на ремонт.