В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав

В крышке апреля 2020 года в Германии вступили в силу изменения в правила дорожного движения (ПДД), принятые ранее бундестагом и одобренные бундесратом. В частности, повышены кары за нарушение скоростного режима и правил парковки, а также приняты меры для лучшей защиты велосипедистов и пешеходов.

Как карают водителей в Германии

Для начала отметим, что в Германии есть четыре вида наказаний для водителей, если не находить уголовной ответственности, например, за вождение в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения: денежные штрафы, штрафные баллы, преходящий запрет на вождение и лишение прав.

За самые незначительные нарушения ПДД – просто денежные штрафы в несколько десятков евро, за немало существенные – денежные штрафы повыше плюс баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Погашаются, то кушать сгорают эти картотечные штрафы не быстро. Штраф в один балл – через 2,5 года, в два балла – сквозь 5 лет, в три балла – через 10 лет.

Когда в личном деле во Фленсбурге накапливается 8 баллов, водителтские права отбираются (Entzug der Fahrerlaubnis), то кушать нужно делать новые (Wiedererteilung, Neuerteilung), а это очень дорого, сложно и возможно лишь при соблюдении различных требований, зависящих от конкретных обстоятельств в каждом случае, вроде прохождения медицинско-психологического обследования – МПО (MPU), которое в Германии также в народе именуют “тестом для идиотов”. Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав разом прямо на месте, то есть отбирают удостоверения, например, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. Успешно МПО проходит возле 60 процентов. Власти могут также потребовать пересдать экзамены – только по вождению или вождение и теорию.

Если во Фленсбурге водитель уже насобирал до пяти баллов, он может добровольно побывать специальный семинар (Punkteabbauseminar) в одной из автошкол, после которого один балл будет погашен. Начиная с шести баллов, это уже невозможно. Стоит подобный семинар от 300 до 400 евро.

В свою очередь, временные запреты на вождение (Fahrverbot) налагаются добавочно к денежным штрафам и баллам и действуют от одного до трех месяцев. После истечения срока права возвращаются самодействующи. 

Спасательный коридор на автобане A9 под Мюнхеном

Спасательный коридор на автобане A9 под Мюнхеном

Размеры денежных штрафов, количество баллов и продолжительность временных запрещений на вождение в Германии зависят, в частности, от вида транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль и так дальше), а также от места, где было совершено нарушение (внутри населенных пунктов или вне населенных пунктов). Подробные таблицы занимают немало страниц. Что в конце апреля 2020 года изменилось для подавляющего большинства водителей, то есть тех, кто управляет легковыми машинами? Повергнем здесь лишь некоторые примеры.

Превышение скорости

Во-первых, вдвое увеличены размеры начальных штрафов за ничтожное превышение скорости: 20 евро – за превышение до 10 км/ч вне населенных пунктов, 30 евро – на территории заселенных пунктов. Однако это изменение – не самое болезненное. Одно из наиболее ощутимых касается временных запретов. На цельный месяц теперь будут оставаться без прав водители, превысившие скорость на 21-25 км/ч внутри населенных пунктов и на 26-30 км/ч вне заселенных пунктов. Раньше это наказание начинали применять только после двух таких нарушений в течение 12 месяцев – вне заселенных пунктов. Внутри населенных пунктов – тоже после двух нарушений за 12 месяцев, но при более существенном превышении: от 26 до 30 км/ч. При этом верхние размеры штрафов не изменились. Так, более чем на 70 км/ч выше разрешенных внутри населенных пунктов – 680 евро, 2 балла и 3 месяца.

Защита велосипедистов и пешеходов

Среди новоиспеченных штрафов в Германии – наказание в размере 100 евро плюс один штрафной бал за остановку транспортного оружия на специальных полосах проезжей части для движения велосипедов. Парковка или остановка на тротуарах и отделенных от проезжей доли велосипедных дорожках будут наказываться денежными штрафами от 25 до 100 евро.

В новой редакции ПДД также впервые зафиксирован минимальный боковой интервал, какой водители должны соблюдать при обгоне велосипедистов: внутри населенных пунктов – полтора метра, вне населенных пунктов – два метра. Ранее говорилось, что он “должен быть достаточным”. Теперь указаны конкретные минимальные цифры. При несоблюдении этого дистанции штраф составляет 30 евро, если речь идет о взрослом велосипедисте, и 80 евро плюс одинешенек балл во Фленсбурге, если угрозе подвергся ребенок или пожилой человек.

Остановка или парковка на таких велосипедных дорожках теперь обойдется водителям в Германии в 100 евро и один штрафной балл

Остановка или парковка на таких велосипедных дорожках сейчас обойдется водителям в 100 евро и один балл

Другие штрафы для водителей

В Германии теперь также заведено наказание за незаконный проезд по спасательным коридорам, которые водители обязаны создавать между полосами движения на автобане при образовании пробок, чтобы в случае аварии скорые, полиция и иные специальные машины могли быстро добраться до места ДТП. Движение посреди пробки по такому коридору обойдется нарушителям штрафами до 320 евро, лишением прав на месяц и двумя баллами во Фленсбурге. А водители, препятствующие движению спасательных машин со включенными спецсигналами, будут платить в бюджет 100 евро и получат одинешенек балл в личное дело.

Что еще нового? Штраф за использование приложений, предупреждающих о радарах, составляет теперь 75 евро плюс одинешенек балл. Бесцельная езда туда-сюда, перегазовки на перекрестках и прочие подобные проявления асоциального или незрелого поведения за рулем, без нужды нарушающие спокойствие и наносящие дополнительный ущерб окружающей среде, могут повлечь за собой штрафы в размере до 100 евро.

Глядите также: 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика