Долгожданная «Веста» – беспросветная лошадка. Все о ней слышали, а некоторые даже видели – но мало кому удалось на ней поездить. Наши журналисты сделались одними из первых, кому удалось попробовать машину в действии.
Как и возложено темной лошадке, позаимствованный нами в пресс-парке «АвтоВАЗа» оказался окрашен в великодушный черный цвет, который, откровенно говоря, не очень ему идет: натянутая Стивом Маттином на морду машины литера «хэ» практически теряется. Почему «хэ», а не «икс»? Да потому что автомобиль-то – отечественный!
А еще наша Vesta очутилась двухпедальной: вместо привычной для русской техники механики у нее стоит робот с одним сцеплением. Ни нормального машины, ни хотя бы вариатора для «Лады», увы, не предлагается.
Зато у остальных участников скачек полноценные АКП есть. И моторы очень близки по характеристикам: объемом 1,6 литра и мощностью немало ста сил. Что характерно, удалая тройка соперников «Весты» оказалась окрашена в различные нюансы рыжего – как на подбор! Главным соперником выступает Hyundai Solaris – лидер в сегменте как никак.
Разумеется, мы не смогли обогнуть своим вниманием и Volkswagen Polo, который хоть и уступает по торговлям «Солярису», но все же является необычайно востребованным на рынке. К тому же он олицетворяет собой европейский подход к созданию автомашины, который многие склонны оценивать весьма высоко – немецкие машины у нас традиционно в почете. А четвертый участник – Ford Fiesta – это продукт глобального инжиниринга: марка американская, модель европейская, а кузов азиатский – стильный хэтчбек обратился в нескладный седан в первую очередь по запросу китайского рынка.
О том, как выходило противостояние «Весты» и ее конкурентов, мы в самое ближайшее время поведаем в журнале «Автомашины» и на сайте www.automobili.ru.