Национальное управление по безопасности на магистралях США (NHTSA) не заметило дефекта в Tesla Model S, которая самостоятельно въехала под тяжёлый грузовик и сделалась причиной гибели собственного хозяина
Ясным днём 7 мая 2016 года Джошуа Браун за рулем своей Tesla Model S подвигался по одному из автобанов Флориды – по две полосы в каждую сторону. Ярко сияло солнце, машин практически не было. Браун, бывший боец подразделения «Морские котики», разрешил испробовать автономные функции машины и включил автопилот, установив адаптивный круиз-контроль на оценке 74 мили/ч (118,4 км/ч) – машина держалась правой полосы. Образцово через две минуты двигавшийся в попутном направлении по левой полосе большенный автоприцеп сбросил скорость и начал перестроение в правую полосу. Увы, электроника Tesla не приметила маневра фуры и Model S на полном ходу въехала под грузовик левой (водительской) сторонкой. Крышу «Теслы» почти целиком срезало, и легковушку выбросило с пути. Судя по фотографиям, Tesla оказалась настолько искорёжена, что её практически невозможно было идентифицировать. Тем не немного водитель скончался не на месте происшествия, а спустя несколько часов в больнице.
Как показало расследование, видеокамера Tesla зафиксировала маневр грузовика, однако правящая электроника не распознала его белый кузов на ярко-голубом небе Флориды. NHTSA основы расследование. Уполномоченные сотрудники Tesla не отрицали сам факт движения на автопилоте, однако Илон Маск, основатель Tesla, неоднократно заявлял сквозь свой твиттер, что покупатели его машин несут полную ответственность в схожих ситуациях, поскольку официально автономная функция относится не к полноценным возможностям машины, а является их «бета-версией». Немало того, Илон Маск обращал внимание на невнимательность владельца Tesla: в руководстве пользователя ровно указано, что водитель должен держать руки «близко к рулевому колесу» в случае, если используются автономные функции.
На прошедшей неделе NHTSA вынесла вердикт: автомобиль Tesla, в котором был Джошуа Браун, не имел неисправностей. Как следует из официального заявления NHTSA, г-н Браун «не использовал педаль тормоза, рулевое управление, равновелико как и не предпринимал другие действия, которые могли бы предотвратить столкновение». Кроме того, эксперты NHTSA пришагали к выводу, что и водитель фуры «мог увидеть Tesla Model S по крайней мере за 7 секунд до схватки».
Илон Маск назвал доклад NHTSA «позитивным», а кроме того, известил, что уже в конце нынешнего года его автомобиль проедет из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк (4500 км) безо всякого участия водителя – оператор лишь укажет в навигации начальную и конечную точку маршрута. Интересно, будут ли в автомашине пассажиры?..