Subaru Forester (2012-2018 гг.): Дорогой, но надежный!

1 Марта 2019, 18:29

Четвертое поколение японского кроссовера показалось осенью 2012 года – у нас только японской сборки и с полным приводом. Двигатели – бензиновые оппозитные «четверки» объемом 2 л (150 сил) и 2,5 л (171 л.с.), а также 2-литровый турбо в 241 л.с., какой исчез из арсенала российского «Форестера» после модернизации 2015 года. Коробки передач – 6-ступенчатая механическая и вариатор.

За «оригинал» придется платить

Японское генезис, как выяснилось, не может гарантировать крепкого лакокрасочного покрытия. После пары зим на кузове появляются сколы и царапины. Однако до ржавчины дело не доходит – кузов основательно защищен от коррозии. С годами, истина, рыжий налет может появиться под задним номерным знаком.

subaru_forester_2.5i_11.jpeg

При выборе подержанного «Форестера» важно увериться в том, что он не побывал в серьезной аварии. Дело в том, что кузовные детали, равно как и другие запчасти, разорительно дороги. Так, замена ветрового стекла у дилера – 80 000 руб.! Примерно столько же попросят за новый передний бампер с установкой. Неплохо, что у нас предлагается широкий выбор качественных неоригинальных деталей, которые в 3-4 раз дешевле. Да и на разборках есть из чего избрать.

subaru_forester_2.5i_39.jpeg

Если не устраивает штатная звукоизоляция, можно заказать дополнительную «шумку» – полная обойдется в 30 000 руб. А вот с нехорошо закрывающейся пятой дверью – захлопывается не с первого раза – придется смириться. Это конструктивная особенность «Форестера» еще с первых поколений машины. Электрических проблем у «Форестера» не так немало. Периодически зависает мультимедийка. Часто горят лампочки ближнего света, стоп-сигналов и подсветки номерного знака. Но стоят они копейки.

Неутомимые боксеры

Зато моторы верны, несмотря на оригинальную конструкцию – двигатели оппозитные, поршни в расположенных горизонтально цилиндрах движутся навстречу товарищ другу, как кулаки двух боксеров. Двухлитровая базовая «четверка» FB 20 считается самой надежной. Ее ресурс – 250 000 км. Причем при капитальном ремонте обыкновенно обходятся без замены блока цилиндров и головки. За пределы допусков выходят только поршневые кольца и вкладыши. А после «капиталки» мотор может пробежать еще столько же.

subaru_forester_2.5i_25.jpeg

В приводе ГРМ у двигателя крепкая цепь, которая выхаживает 200 000 км и больше. Главное – следить за уровнем масла и менять его не реже, чем сквозь 15 000 км, впрочем, можно и чаще. Субаровские оппозитники предпочитают качественное синтетическое масло вязкостью 0W-20. Картер у них скромного объема. Потому понижение уровня может вызвать не только перегрев и масляное голодание, но и напрямую влияет на продолжительность существования цепи ГРМ.

2,5-литровая «четверка» – почти точная копия «двушки», с той лишь разницей, что цилиндры расточены до получения вящего объема. Поскольку диаметр цилиндров увеличился, перемычка между ними стала тоньше. А это уже чревато повышенной расположением FB 25 к перегреву. Поэтому кроме контроля моторной смазки на обоих оппозитниках надо каждый год начищать радиаторы двигателя и кондиционера, которые очень близко расположены друг к другу. Процедура не из дешевых – распорядка 10 000 руб. со снятием деталей. На обоих моторах также изредка, на 60 000 км, может подтекать масло из-под покрышки цепи ГРМ. Крышку сажают на герметик.

subaru_forester_2.0xt_102.jpeg

Срок службы приводного ремня напрямую зависит от условий эксплуатации и «живет» в посредственном 50 000-80 000 км. Если проворонить замену, разлохматившийся или оборвавшийся поводок может натворить немало бед под капотом. После 100 000 км на приборной панели нередко загорается лампочка Check Engine. Если это выходит при долгой езде на высоких оборотах, выскакивает ошибка 0420, что означает использование неважного топлива. Поменяйте АЗС или начните заливать бензин с немало высоким октановым числом, и проблема, как правило, уходит. Но если пренебрегать качественным топливом, катализатор спозаранку или поздно прикажет долго жить. И тогда либо покупать новый за 77 000 рублей, либо вырезать престарелый и делать обманку для второго контролирующего датчика.

Оригинальность того стоит

Кстати, на турбомоторе второй датчик обходят перепрошивкой электронного блока управления. В цельном же у турбо-оппозитников ресурс заметно меньше, чем у безнаддувных – где-то до 200 000 км. Они еще больше подвержены перегреву и, как следствие, масляному голоданию. Чтобы избежать вящих трат на замену насоса и турбины, установите турботаймер, а также датчики температуры и давления масла. Интервал замены моторной смазки рекомендуется убавить до 7500 км.

subaru_forester_2.5i_40.jpeg

Все двигатели недешевы в содержании. Только за замену свечей зажигания дилеры берут почти 2000, не находя стоимости деталей. Ничего не поделаешь – оригинальная конструкция оппозитников подразумевает снятие воздушного фильтра и аккумулятора. Случается, лопаются верхние бачки радиатора. Выход один – замена на новый, причем лучше неоригинальный от 15 000 руб.

По законам симметрии

Нетривиальной конструкцией выделяется и система полного привода, где крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса. На заднюю ось приходит распорядка 51%, что наделяет «Форестер» заднеприводными повадками. Вот только понижающей передачи на этом поколении нет. Зато за длинные годы производства такой трансмиссии все ее врожденные болячки вылечили. И даже на изрядно подержанных экземплярах никаких сюрпризов не случается. Впрочем, не стоит забывать о регулярной замене масла в редукторах и раздаточной коробке – это заклад долголетия трансмиссии. Японцы рекомендуют обновление жидкостей каждые 60 000 км.

subaru_forester_2.5i_22.jpeg

Вариатор от других подобных механизмов выделяется наличием гидротрансформатора, причем толкающий ремень здесь цепной, плюс также имеется 6 фиксированных виртуальных передач. Надо произнести, LineaTronic очень надежен. А чтобы избежать проблем, возьмите за правило менять в нем масло каждые 45 000 км. Причем смазку лучше использовать фирменную – Subaru CVT Oil Lineartronic II. Истина, «трансмиссионка» очень дорога, а комплексная замена с расходниками обойдется почти в 25 000 руб. Механическую коробку можно вообще не обслуживать – масло в ней залито на тяни срок службы. Хотя в России дилеры рекомендуют обновлять его каждые 90 000 км. Хуже не будет, а стоит это не так дорогостояще.

Не сломаешь, не убьешь

В независимой подвеске поломки случаются не часто. Первыми сдаются копеечные стойки стабилизатора. Немощным местом считаются ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей, и служат в среднем 70 000-100 000 км. Уместно, оригинальная деталь стоит всего около 10 000 руб. К этому сроку обычно изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. Ремонт – от 8000 руб. Чуть длиннее выдерживают резинки задних рычагов. И это по большому счету все. Даже амортизаторы (8000-12 000 руб.) попросят обновления лишь к 150 000 км, не раньше.

subaru_forester_2.5i_20.jpeg

На столь радужном фоне выделяется недолговечностью рулевая рейка. Механизм начинает стучаться, но ездить так можно еще очень и очень долго. Дилеры предлагают замену по гарантии, а если машине немало трех лет, устанавливают новую рейку за 78 000 руб. Однако наши Кулибины нашли решение: ремонт рейки обходится итого в 12 000-14 000 руб., и ее хватает еще на 100 тысяч км.

Таким образом, покупка подержанного Forester представляется будет выгодной. Ведь с возрастом кроссовер прилично теряет в цене, при этом практически не утрачивая надежности. Основное – подыскать ухоженный экземпляр, ведь не все на этих машинах ездят размеренно и аккуратно. Особый контроль – турбоверсиям с вариатором.

  • Верные двигатели
  • Беспроблемные коробки передач
  • Стойкое лакокрасочное покрытие
  • Крепкая и энергоемкая подвеска
  •  Неубиваемая трансмиссия 4х4
  • Азартная управляемость
  • Рослый дорожный просвет в 220 мм
  • Накладен в содержании и ремонте
  • Дорогие запчасти и фирменный сервис
  • Плохая шумоизоляция
  • В моторной гамме нет дизеля

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика