1 мая Peugeot начинает торговли в России своего первого оригинального компактного кроссовера – как и машину первого поколения, новинку планируют собирать в Калуге
В России категорически не принимают французские кроссоверы. В своё пора у нас не вызвали интереса ни перелицованный Mitsubishi Outlander XL, предлагавшийся как Peugeot 4007, ни Mitsubishi ASX, получивший наименование Peugeot 4008, ни даже оригинальный субкомпактный 2008 – отличный во всех отношениях автомобиль, который в Европе сразу же стал одним из лидеров сегмента, а во Франции, к образцу, в прошлом году уступил только Renault Captur, но в популярности лишь прибавил.
Тем не менее французам отступать некуда – если они хотят остаться в России, то им придётся уверить россиян покупать их «паркетники». Представительство фирмы уже сейчас активно готовится к первомайскому запуску машины. Но шансов на успех, будем открыты, практически нет. Машина будет дорогая (как и все модели, предлагающиеся у нас на платформе EMP2), и к тому же лишь переднеприводная – «Автомобили» прогнозируют базовую цену в 1,3 млн рублей.
То обстоятельство, что новоиспеченный 3008 намного лучше по потребительским качествам «кургузого» предшественника, какой скорее был даже не кроссовером, а хэтчбеком повышенной вместимости, не должно вселять обманчивого оптимизма: только низкая цена способна дать натуральный всплеск продаж. Но об этом приходится только мечтать, ведь базовым сделается 1,6-литровый турбомотор мощностью в 150 л.с., спаренный с 6-ступенчатым японским «машиной» Aisin.
У Peugeot запланировано в этом году 5 российских запусков. Особо отметим среди них новоиспеченный кроссовер 5008 (тоже только с передним приводом), рестайлинговый субкомпактный кроссовер 2008 и новоиспеченный седан 408. Даст ли это синергетический эффект и остановит ли падение торговель, которое в 2016 году составило аж 36% — втрое выше среднерыночного, — большенный вопрос. Всего дилеры Peugeot продали в прошлом году в России 3602 машины. Самым популярным сделался седан 408 (1413 шт.), а первое поколение Peugeot 3008 отыскало лишь 287 покупателей.
Что касается Peugeot 3008, то напомним, что машину представили в прошедшем году на сентябрьском автосалоне в Париже, и уже через 2 месяца запустили в Китае под индексом 4008.