СМИ перепутали бывшего дизайнера BMW с олигархом Прохоровым!

Хенрик
Фискер, бывший дизайнер BMW и Aston Martin, в 2017 году выпустит спортивный
седан EMotion, какой проедет в 3 раза дальше, чем Tesla Model S!

СМИ перепутали бывшего дизайнера BMW с олигархом Прохоровым!


После банкротства Fisker Automotive, спускавшей мелкосерийный range-extender гибрид Karma, Херник Фискер не остался в сторонке от производства автомобилей и основав две компании – одну собственную, как обычно, имени себя, вторую – Fisker Nanotech, как четко из названия, совместную с Nanotech Energy. Именно это СП играет ключевую роль в создании новоиспеченного электромобиля EMotion, первые скетчи которого Хенрик Фискер выложил в сеть несколько дней назад.


Ключевым преимуществом EMotion сделается инновационная высоковольтная батарея, спроектированная на графен-полимерных технологиях. Сейчас над такими АКБ трудятся несколько компаний, к примеру, испанская Graphenano, которая сообщила об успехах на линии к конвейерному производству новых АКБ ещё в 2014 году. Её батареи взяли на «проверку» несколько автомобильных, в том числе и немецких, компаний. В теории графен-полимерные АКБ имеют в 5 раз вящую удельную ёмкость (кВт-ч, отнесённые к единице массы), чем литий-ионные, но самое основное, они существенно быстрее заряжаются. Graphenano в этом году сообщила о торговле 10% своих акций китайским инвесторам за 18 млн евро – собственно на эти деньги и построят завод по производству новых АКБ.


fisker_ev.jpg


Между тем, Nanotech Energy
экспериментирует не лишь с батареями, но и с суперконденсаторами, на которых в своё время погорел… олигарх Прохоров, собиравшийся завалить Россию Ё-мобилями. Эти конструкции могут быть адаптированы к работе на автомобилях лишь в небольшом диапазоне условий, о чём и долбили все журналисты и специалисты, как только появились первые сообщения о русском чудо-автомобиле. Однако, г-ну Прохорову было недосуг понимать в тонкостях конструкции Ё-мобиля – обманули человека, с кем не бывает.


Именно на причастности Nanotech Energy к разработкам суперконденсаторов другие СМИ и выстроили гипотезу, что EMotion будут оснащать суперконденсаторами. Между тем, ещё в начине октября Джек Кавано (Jack Kavanaugh) рассказал Bloomberg, что на EMotion поставят собственно графен-полимерные батареи. Более того, их отличает не только применяемые материалы, но и компоновка и метод «упаковки», то кушать, соединения небольших ячеек в одну большую батарею – по этому принципу набирают и нынешние литий-ионные АКБ. Немало того, Джек Кавано уточнил, что в новых АКБ будет использован и литий, истина «это не те литий-ионные АКБ, которые мы можем найти в Tesla Model S». Примерно то же самое известил журналистам BBC Top Gear и сам Хенрик Фискер, правда, в свойственной дизайнеру облегчённой конфигурации.


fiskerevimage1.jpg


Из множества электромобилей Джек Кавано не случайно выбрал для сравнения флагманскую «Теслу», ведь EMotion – её ровный конкурент, который при той же массе АКБ будет иметь примерно втрое вящий запас хода и куда быстрее заряжаться. Что касается собственной массы EMotion, она будет сопоставимой с «теслой» или даже ниже, ведь силовая структура кузова  новинки вводит карбон, алюминий и лёгкие композитные материалы.


Какой же главный вывод можно сделать из прочтённого? Если по прочим характеристикам графен-полимерные АКБ не будут уступать литий-ионным, значит Илон Маск и Panasonic совсем зря вложили 5 млрд. долларов в Гигафабрику по производству этих батарей, отворившуюся прошедшим летом в Неваде.


Дополнительно о графене можно прочитать в любом справочнике по химии. Дефиниция начинается так: «Двумерная аллотропная модификация углерода, образованная слоем атомов углерода, толщиной в одинешенек атом…» И так далее.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика