‘);
Вазовская «Нива» — отличный пример того, как недорогой транспорт должен себя вести на бездорожье. Тем не менее, многим не дает покоя недостача комфорта при езде и потребность в больших усилиях при поворачивании рулевого колеса. В результате все большее число автолюбителей задумываются об установке на Ниву электрического усилителя руля (ЭУР).

Нива — отличный отечественный внедорожник
Как выходит установка электроусилителя руля на Ниву
Процесс переоборудования рулевого управления ВАЗ 21214 под ЭУР предусматривает реализацию таких шагов:
- Сбросьте обе клеммы с аккумуляторной батареи.
- Снимите заглушку на руле, отверните крепежную гайку, снимите руль.
- Отвернув 4 болта и шуруп, сбросьте пластиковую накладку руля.
- Снимите приборную доску.
- Разомкнув разъемы подрулевого переключателя, протянув книзу кабеля и отвинтив крепежный болт, снимите переключатель.
- Отключите провода выключателя зажигания и демонтируйте его. Потребуется вывинтить 2 крепежных болта, провернуть ключ в положение «I». После этого нужно надавить на стопор замка (для таких мишеней подойдет шило) и вынуть замок из посадочного места, потянув кверху за ключ.
- Демонтируйте рулевую колонку: сперва отверните внизу болт кормчего вала, затем — пару крепежных болтов и гаек рулевой колонки; болты идут со срывными головками, в итоге лучше намести насечки зубилом и вывернуть их пассатижами; опустите вниз и снимите с вала рулевую колонку.
- Открутите гайки на блоках предохранителей, сбросьте их.
- Снимите защитную накладку реле, которое установлено под приборной доской — перед левой дверью.
Видеоурок по установке электроусилителя руля
[embedded content]
- В стенке между салоном и подкапотным пространством сбросьте эластичную заглушку и протяните кабеля ЭУР. Следите за тем, чтобы силовой кабель не контактировал с движущимися элементами мотор-редуктора стеклоочистителя.
- Под панелью, слева от руля, отыщите белую 8-клеммовую колодку. Она имеет 2 серых провода, входящих в одно гнездо. В ответ к ним подсоедините желто-голубой провод, шагающий от электроусилителя руля.
- Далее к красной колодке идущего к комбинации приборов жгута нужно подключить розово-голубой и апельсиновый провода от ЭУР.
- За приборной доской найдите болт и прикрутите на него «массу».
- Под панелью прикрутите кронштейн ЭУР, не позабыв продеть в него провода выключателя зажигания. Для этого используйте 2 штатные шпильки М8, а также 2 болта М6 (под них кушать резьбовые отверстия) и 2 болта М8 (под них придется сверлить отверстия).
- На шлицы электроусилителя наденьте короткий (промежуточный) вал. На нем заблаговременно потребуется закрепить «массу».
- После этого закрепите вышеуказанный вал на валу рулевого механизма и приладьте усилитель к кронштейну. При этом невозможно, чтобы промежуточный вал оказался зажат либо натянут. Болты шлицевых вилок должны быть в проточках валов.

Электроусилитель руля сделает вождение максимально комфортным
- ЭУР крепится к пластине 2 болтами и 2 шпильками. Настоятельно рекомендуется устанавливать под все гайки как плоскую, так и гроверную шайбы.
- Подключите силовую и информационную колодки жгута к ЭУР.
- В возвратном порядке теперь поставьте выключатель зажигания, 3-рычажный переключатель.
- Чтобы вернуть на место пластик кормчий колонки, его придется немного подрезать, например ножовкой по металлу.
- Далее закрепите руль, приборную доску.
- Чтобы привернуть пластиковый кожух ЭУР, лучше воспользоваться обычными саморезами.
- После этого протяните провода от усилителя, присоедините их к АКБ. При этом в заглушке придется повысить диаметр отверстия.
- Не забудьте сразу проверить исправность подключений, оценить работу нового оборудования.
[embedded content]
Стоит приметить, что в случае установки ЭУР на ВАЗ 21213 (Нива) или ВАЗ 2131, важно учитывать следующие моменты:
- Потребуется замена рулевого механизма на аналогичный «нивовский» с куцым валом (кат. номер 21213-3400010-10).
- Не подходит и штатная крышка «раздатки». Необходимо установить крышку РК 21214-3802824 с 2 гнездами — для троса спидометра и датчика скорости.
- На покрышку необходимо поставить 6-импульсный датчик скорости. Он подключается к жгуту усилителя: кабеля в гофре протягивают к датчику по центральному тоннелю.
- К травяному проводу коммутатора следует подключить розово-голубой — от усилителя.
- При апгрейде ВАЗ 2131 все делается так же, за исключением первого пункта.